Дарья ЧЕРКУДИНОВА

Редактор H&F

Предприниматель Андрей Артищев понял, что мужчина — это кот, не сразу. Его прибор «Мастер осанки» — электронное устройство со встроенным акселерометром — хорошо покупали женщины для себя и детей. Мужчины делали всего 10% покупок. Артищев несколько раз менял дизайн упаковки, сделал на сайте раздел «Для мужчин», проводил фокус-группы с представителями сильного пола. Он даже организовал публикацию об устройстве в журнале Men's Health, но благодаря ей заполучил только двух покупателей-мужчин. И сотню покупательниц.

Настойчивость Артищева вышла ему боком: увеличилось количество отказов от покупки через интернет-магазин. Девушки показывали мужьям и бойфрендам сайт «Мастера осанки», чтобы посоветоваться, мужчины заходили в раздел, созданный специально для них, читали информацию и принимали решение: «Контролировать осанку можно и самостоятельно — тратить деньги ни к чему».