Анна ИЗМАЙЛОВА

Бизнес-тренер, сотрудник Стокгольмской школы экономики в России

Прекрасные отношения в коллективе, совместные походы с коллегами в театры и бары, общая вера в цели и ценности компании. Казалось бы, всё хорошо, сотрудники дружные и позитивные, а результаты все хуже и хуже. Иногда в такой ситуации начинают обвинять рынок, колебания валютного курса и даже клиентов. Однако дело, скорее всего, именно в команде. 

 

Цена дружбы

Как ни странно, поддерживать эффективность мешают именно хорошие отношения. Когда вместо того, чтобы заставить своего подчинённого сделать  десять холодных звонков до конца дня, вы пьёте с ним чай и обсуждаете последнюю серию любимого сериала или просматриваете ленту в Facebook. Ещё хуже, если в команде начинают замалчивать ошибки друг друга. В русской культуре вообще считается дурным тоном «стучать» на кого бы то ни было. Ошибся и ошибся. Сам исправит, сам расскажет, если захочет. По-человечески очень понятный и благородный принцип. Если только работа не страдает, клиенты довольны и нет дополнительных рисков, связанных с халатностью, о которой не знает руководство.