Российские компании всё активнее осваивают международные рынки. Посидеть в кафе «Жан-Жак» теперь можно и в Лондоне, модная стрижка из Chop-Chop доступна жителям Казахстана и Прибалтики, а в Нью-Йорке через пару месяцев откроется первый «Теремок». The Village узнал, как встречают российские проекты за рубежом.

Универсальная стрижка

«Между Казахстаном и Россией особой разницы нет, — рассказывает директор по франшизе Chop-Chop Павел Русаков. — Порой разница ощутимее между парикмахерской в Грозном и парикмахерской в Тюмени». Сейчас модные салоны мужских стрижек открыты в 13 российских городах, а также на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Таллине и Вильнюсе. По словам Русакова, разница между Россией и Прибалтикой намного заметнее: там другая архитектура, под которую пришлось адаптировать типовые дизайн-проекты студий. Например, одна стена парикмахерской в Таллине сделана полностью из стекла. По словам представителя Chop-Chop, свободных подходящих помещений там меньше, поэтому на поиски ушло больше времени, чем в России.

С предложением открыть прибалтийское представительство в Chop-Chop обратились русские предприниматели, которые живут в Европе. Здесь не так много мужских парикмахерских, которые можно открыть по франшизе, да и переговоры с российской компанией, вероятно, было вести проще, предполагает Русаков. Аудитория у салонов примерно такая же разношёрстная, как и в России. Для европейских парикмахерских сделали отдельный поддомен сайта на английском. «Позиционирование компании именно как российского бренда не приносит особой пользы, а порой и наоборот», — отмечает Русаков.

Суровый Лондон