25 сентября, суббота
Екатеринбург
Екатеринбург
Войти
машина недели21 июля 2021

«Двойка», которая проехала через 18 стран от Праги до Улан-Удэ

«Двойка», которая проехала через 18 стран от Праги до Улан-Удэ

В нашей новой рубрике мы рассказываем о необычных автомобилях горожан — восстановленных машинах сложной судьбы и современных электромобилях, классике немецкого автопрома и американских маслкарах, Lamborghini Diablo и дедовских «копейках». Правда, в новом выпуске не «копейка», а «двойка» — «Жигули» ВАЗ-2102, которая проехала через 18 стран от Праги до Улан-Удэ, несколько раз ломалась, тонула в реке, но все же вернулась в Москву. В 2019 году Соломон, Яша и Даня решили поучаствовать в Mongol Rally — гонке, в которой побеждает не самый быстрый, а переживший наибольшее количество приключений автомобиль. Необязательно даже добираться до финиша на своих колесах, машина может приехать хоть на эвакуаторе в разобранном виде. Обязательные условия — автомобиль должен быть старым, малолитражным, стоить не дороже тысячи фунтов и вообще максимально не подходить для ралли по бездорожью и среднеазиатской жаре. Как раз такой машиной и оказалась 30-летняя «двойка». Ее хозяин Соломон Шлосман рассказал, как ВАЗ-2102 выдержал десятки ремонтов и теперь готовится к новым путешествиям.

Марка

«Жигули»

Модель

ВАЗ-2102

Год выпуска

1985

Объем двигателя

1,2 литра

Мощность

59 лошадиных сил

Пробег

100 тысяч километров


Mongol Rally — гонка наоборот: здесь нужно не продемонстрировать последние достижения автопрома и приехать к финишу первым, а застрять на бездорожье, чинить машину в полевых условиях и вообще опоздать. По правилам участвовать в ралли могут только старые, ржавые, разбитые маленькие машины, объем двигателя не должен превышать 1,2 литра, а цена автомобиля — тысячу фунтов. В 2004 году ралли придумала группа британских автотуристов — они проехали от Лондона до Улан-Батора, столицы Монголии, на видавших виды малолитражках. С тех пор их путь каждый год повторяют другие водители, ищущие приключений. Разве что в 2018 году маршрут гонки изменился, и теперь участники стартуют не из Лондона, а из Праги.

В 2019 году трое москвичей — Соломон, Даня и Яша — купили для Mongol Rally «двойку» с пробегом 80 тысяч километров за 80 тысяч рублей. Машину выбрали по двум причинам: она вместительная и красивая. У ВАЗ-2102 до этого было всего два владельца, но последняя хозяйка — жительница Крыма, откуда и пригнали «двойку», внутри обшила ее зелеными коврами, которые пришлось отдирать. В остальном для автомобиля 1985 года «двойка» была в хорошем состоянии, но перед гонкой все равно нужно было поменять карбюратор, систему охлаждения, поставить пружины от «Нивы» и дополнительный вентилятор. Новые хозяева в машинах не разбирались, поэтому заранее заехали к своей подруге Даше в автосервис «Дашин гараж», узнали базовые принципы ремонта и купили инструменты.

«Двойка» (ей даже дали имя — «Фисташка») оказалась не самой необычной и старой участницей ралли. «Там была, например, трехколесная фанерная машина, и она все же добралась до финиша. В Монголии, уже на финальном этапе гонки, в месте, где было практически невозможно проехать, мы подобрали двух англичан на чем-то старом — „Ситроене“ или „Пежо“. У них отвалился двигатель и волочился по земле, пришлось привязать из тросом, и так мы докатили их до финиша», — рассказывает Соломон.

После Чехии и Австрии с хорошими асфальтированными трассами «двойке» предстояло пересечь Балканы, Турцию, Иран, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан, Киргизию, Казахстан и Монголию и по дороге сломаться несколько десятков раз. Соломон вспоминает, что машина могла просто остановиться, а о неполадках часто догадывались благодаря шипящим звукам — значит, что-то капает на раскаленную деталь: «Во время поездки мы меняли ходовую, постоянно ломались подшипники и генератор, рвались трубки системы охлаждения, а бензонасос приходилось поливать водой. Чтобы это делать, не вылезая из машины, мы отсоединили трубку стеклоомывателя, чтобы он лил воду не на стекло, а на бензонасос. Обмотали бензонасос тряпкой и ехали так, а воду по дороге набирали во всяких лужах». Несколько раз не выдерживал и багажник на крыше — его укрепляли деревяшками и приваривали на место. Один раз машина застряла в реке, пришлось ее вытаскивать на остров, разбирать, просушивать и собирать назад — чтобы проехать вторую половину реки от острова до берега и повторить все то же самое. Участники гонки чинили машину по наитию (когда в радиусе сотни километров нет автосервисов, ничего другого не остается) и советам, которые им присылали в инстаграм.

В постсоветских странах «двойку» часто встречали очень тепло: чинили поломки бесплатно, а участников ралли звали к столу. Но в Монголии, уже на финишной прямой, сломался передний ступичный подшипник. «Как оказалось, в Монголии нет ничего, связанного с „Жигулями“, а все там ездят на „Приусах“. Мы приезжаем в какое-то село, где живут 200 человек, и никто не знает ни слова по-русски, в единственном автосервисе объясняем, что нам нужен подшипник, и хозяин этой мастерской как-то показывает мне, что надо сесть к нему в машину. Мы с ним едем на окраину села, лезем в дыру в заборе, а там стоит гнилая или даже сгоревшая „шестерка“, которую уже и машиной тяжело назвать, от нее остался один остов. Этот мужик озирается — очевидно, что это не его участок, а потом отвинчивает от этой „шестерки“ подшипник. Он оказался рабочим: на нем мы доехали до России — хотя подшипник свистел и кряхтел, но крутился», — говорит Соломон. О своих приключениях на Mongol Rally участники сняли фильм, и там есть эпизод с краденым монгольским подшипником.

Финиш гонки открывается через месяц после старта, но тех, кто приехал первыми, никто не встречает овациями. Наоборот, эти участники не попали по дороге ни в какие приключения и не соответствуют духу Mongol Rally. Самым почетным считается опоздать на закрытие финиша или добраться до него уже на эвакуаторе. Обратно по правилам на своей машине нужно вернуться в страну, где она была куплена. За несколько лет в Монголии скопилось целое кладбище автомобилей без колес и моторов, и организаторы гонки теперь просят не оставлять их возле финиша. Из Улан-Батора Соломон, Яша и Даня доехали до Улан-Удэ, оттуда до Иркутска и отправили «Фисташку» на автовозе, а сами полетели в Москву на самолете. Больше участвовать в Mongol Rally они не собираются, но Соломон уже съездил на «двойке» в Петербург, тоже с приключениями: из-за того, что у машины нет звукоизоляции, приходилось сидеть в шумоподавляющих наушниках. Зимует «двойка» в гараже, а летом ее можно увидеть на улицах Москвы. Хозяин рассказывает, что автомобиль трудно не заметить: «Если буду ехать я, а рядом Lamborghini, то на него никто даже не обратит внимания».

Если у вас есть автомобиль, о котором вы бы хотели рассказать в нашей новой рубрике, пожалуйста, напишите нам на почту okaraseva@the-village.ru

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Как организовать путешествие на машине
Как организовать путешествие на машине Чтобы увидеть много нового и избежать неприятностей во время поездки
Как организовать путешествие на машине

Как организовать путешествие на машине
Чтобы увидеть много нового и избежать неприятностей во время поездки

Сколько стоит подписка на автомобиль
Сколько стоит подписка на автомобиль От выходных с УАЗ «Патриот» до абонемента на седан бизнес-класса
Сколько стоит подписка на автомобиль

Сколько стоит подписка на автомобиль
От выходных с УАЗ «Патриот» до абонемента на седан бизнес-класса

Кабриолет Chevrolet Corvette, спасенный с американской свалки
Кабриолет Chevrolet Corvette, спасенный с американской свалки Как на него реагируют прохожие на улицах Москвы
Кабриолет Chevrolet Corvette, спасенный с американской свалки

Кабриолет Chevrolet Corvette, спасенный с американской свалки
Как на него реагируют прохожие на улицах Москвы

Mazda Eunos Roadster, которая помогает художнице находить вдохновение и покупателей работ
Mazda Eunos Roadster, которая помогает художнице находить вдохновение и покупателей работ
Mazda Eunos Roadster, которая помогает художнице находить вдохновение и покупателей работ

Mazda Eunos Roadster, которая помогает художнице находить вдохновение и покупателей работ

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты

Чек-лист: Как собраться в поход

Первая полоса

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану
Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану Что слушать, читать и смотреть на этой неделе
Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану
Что слушать, читать и смотреть на этой неделе

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти
Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти «Это наш гомеопатический домик»
Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти
«Это наш гомеопатический домик»

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен
Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен Даркнет, 228 статья и учеба в Америке
Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен
Даркнет, 228 статья и учеба в Америке

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
Спецпроект
Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты И все эти чудеса в России
Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
Спецпроект

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
И все эти чудеса в России

Чек-лист: Как собраться в поход
Спецпроект
Чек-лист: Как собраться в поход
Чек-лист: Как собраться в поход
Спецпроект

Чек-лист: Как собраться в поход

«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева
«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева Электронные музыканты осваивают мир инструментов: «Мы не умеем играть, но мы играем»
«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева

«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева
Электронные музыканты осваивают мир инструментов: «Мы не умеем играть, но мы играем»

Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка»  Рюсукэ Хамагути
Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути От обладателя Гран-при на Берлинале
Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка»  Рюсукэ Хамагути

Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути
От обладателя Гран-при на Берлинале

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Промо
Выпустить нитки и сделать декоративные дырки Как носить вещи осознанно и продлевать их срок службы
Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Промо

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Как носить вещи осознанно и продлевать их срок службы

Русский вечер с лотереей в «Самоцвете» и сеты швейцарского художника в «Мелодии»
Русский вечер с лотереей в «Самоцвете» и сеты швейцарского художника в «Мелодии» А также 80-е в «Шаломе» и лайв inbox в «Практике»
Русский вечер с лотереей в «Самоцвете» и сеты швейцарского художника в «Мелодии»

Русский вечер с лотереей в «Самоцвете» и сеты швейцарского художника в «Мелодии»
А также 80-е в «Шаломе» и лайв inbox в «Практике»

«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»
«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже» Заменивший серьезной корпоративной сотруднице практичную машину
«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»

«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»
Заменивший серьезной корпоративной сотруднице практичную машину

«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней
«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней В роли карточного игрока с ПТСР — восхитительный Оскар Айзек
«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней

«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней
В роли карточного игрока с ПТСР — восхитительный Оскар Айзек

Как меняется город у «Екатеринбург-Экспо»

Как меняется город у «Екатеринбург-Экспо»Деревня Универсиады, которая станет автономным районом

Как меняется город у «Екатеринбург-Экспо»

Как меняется город у «Екатеринбург-Экспо» Деревня Универсиады, которая станет автономным районом

«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя
«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя Обсуждаем ее со специалистом по фэнтези
«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя

«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя
Обсуждаем ее со специалистом по фэнтези

Большой гид по нижегородскому стрит-арту
Большой гид по нижегородскому стрит-арту Самые значимые работы одной из столиц уличного искусства
Большой гид по нижегородскому стрит-арту

Большой гид по нижегородскому стрит-арту
Самые значимые работы одной из столиц уличного искусства

5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»
5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения» Смотрим сериал вместе с психологом
5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»

5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»
Смотрим сериал вместе с психологом

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре

Гуляем с «Позорами» по Басманному району
Гуляем с «Позорами» по Басманному району Говорим о лучших репточках, пении вагиной и томском пиве
Гуляем с «Позорами» по Басманному району

Гуляем с «Позорами» по Басманному району
Говорим о лучших репточках, пении вагиной и томском пиве

Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова
Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова Большой разговор с режиссером фильма «Разжимая кулаки»
Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова

Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова
Большой разговор с режиссером фильма «Разжимая кулаки»

Испорченная репутация: Почему модная индустрия перестала использовать текстиль из каннабиса?
Испорченная репутация: Почему модная индустрия перестала использовать текстиль из каннабиса? И только недавно вновь вернулась к этому материалу
Испорченная репутация: Почему модная индустрия перестала использовать текстиль из каннабиса?

Испорченная репутация: Почему модная индустрия перестала использовать текстиль из каннабиса?
И только недавно вновь вернулась к этому материалу

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики» Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons

Подпишитесь на рассылку