25 мая, среда
Москва
Войти

Кабриолет Chevrolet Corvette, спасенный с американской свалки Как на него реагируют прохожие на улицах Москвы

Кабриолет Chevrolet Corvette, спасенный с американской свалки

Мы запускаем новую рубрику «Машина недели», в которой будем рассказывать о необычных автомобилях горожан — восстановленных машинах сложной судьбы и современных электромобилях, классике немецкого автопрома и американских маслкарах, Lamborghini Diablo и дедовых «копейках». В первом выпуске — Chevrolet Corvette 1973 года, который попал на свалку в США, но был спасен российским автоэнтузиастом и теперь притягивает взгляды прохожих на улицах Москвы. Мы поговорили с владельцем кабриолета Георгием Олейником о восстановлении машины, редких запчастях и желающих сфотографироваться на капоте.

Марка

Chevrolet

Модель

Corvette

Год выпуска

1973

Мощность двигателя

380 лошадиных сил

Максимальная скорость

220 километров в час

Пробег

3 тысячи километров после реставрации


Пока мы фотографируем этот автомобиль в районе Миусской площади, на противоположной стороне улицы останавливаются несколько прохожих, чтобы тоже сделать пару кадров. Дорожные рабочие, подростки со скейтами, курьеры, офисные работники в пиджаках и девушки, идущие в «Депо», — красный кабриолет привлекает внимание совершенно разных горожан. Несколько человек подходят к хозяину, чтобы похвалить машину, а один прохожий со знанием дела спрашивает: «Это какое поколение?» Оказывается, третье, или C3. Владелец Chevrolet Corvette Георгий Олейник с готовностью отвечает всем интересующимся. Он уверен, что раз уж выбрал кабриолет, открытую машину, нужно и самому держаться открыто. Один из популярных вопросов, которые ему задают на улицах Москвы, — «А это что, Ferrari?».

Chevrolet Corvette изначально и правда был конкурентом Ferrari, и американец даже превосходил итальянца в мощности и скорости. В 70-е годы прошлого века Corvette считался официальным автомобилем НАСА — машины с кузовом именно третьего поколения дарили астронавтам. Но с наступлением нефтяного кризиса в 1973 году (как раз в последний год, когда выпускались кабриолеты Corvette) и ростом цен на топливо владельцы спорткаров больше не могли позволить себе ездить на них. Например, наша машина недели с двигателем мощностью 400 лошадиных сил расходует 30 литров бензина на 100 километров (для сравнения: у современных автомобилей расход топлива обычно держится на уровне от 6 до 11 литров на 100 километров). К минусам Corvette добавлялась и ее нефункциональность — всего два пассажирских места и небольшое пространство за сиденьями вместо багажника.

«Сейчас никому не нужен какой-нибудь Hyundai 2001 года выпуска. Точно так же Chevrolet Corvette никому не был нужен в 1980-м и считался старой поломанной машиной, которую содержать дорого, а картошку на нем не повозишь», — говорит Георгий Олейник. Так что после дорог Калифорнии наша машина недели попала на американскую свалку и сгнила бы там, если бы десять лет назад ее не выкупил автоэнтузиаст из России. Салон отсутствовал вообще, половины деталей не хватало, задняя часть была битая — на восстановление кабриолета ушло девять лет и 9 миллионов рублей.

В США до сих пор работает завод, который выпускает запчасти для Chevrolet Corvette и Ford Mustang. Его запустили в 90-е, как раз когда начался бум на реставрацию ретроавтомобилей. Часть запчастей Георгий заказал там, другую часть нашел на eBay. Изначально у кабриолета было только одно боковое зеркало — со стороны водителя: в 70-х годах, когда даже в Америке было не так много машин, этого вполне хватало, чтобы ориентироваться на дорогах. Георгий вспоминает, что проездил так три дня, но потом поставил второе зеркало со стороны пассажирского места. От установки современных элементов вроде парктроников владелец намеренно отказался, даже несмотря на то что у Corvette длинный нос, а из-за ската капота край бампера не видно. Потому парковаться приходится традиционным способом — выходить и смотреть, сколько места осталось до бордюра, или по звуку. Разве что кассетный магнитофон пришлось заменить современной системой мультимедиа с айподом.

Chevrolet Corvette — даже по современным меркам очень технологичный автомобиль: восьмицилиндровый двигатель с выдаваемой мощностью 380 лошадиных сил, облегченный кузов из пластика (из металла сделаны только двери) и гидроусилитель руля. Поскольку водитель фактически сидит на задней оси, даже при небольшом движении руля машина начинает сильно поворачивать. К этой особенности управления нужно привыкать пару часов после любого другого автомобиля. Сейчас Георгий практически каждый день добирается на Corvette из Подмосковья до офиса в центре. Для поездок на кабриолете сухая погода желательна, но не обязательна. Если двигаться со скоростью выше 60 километров в час, то капли дождя в салон не попадают благодаря воздушным потокам. Только в пробках приходится поднимать крышу.

Олейник уверен, что красный кабриолет на московских дорогах — безопасный вид транспорта. Во-первых, он заметный, потому риск попасть в случайное ДТП ниже. Во-вторых, люди, увидев редкую машину, сами опасаются ее поцарапать или ударить и всегда уступают дорогу. «Осторожно себя ведут только автомобилисты. А вот те, кто подходит сфотографироваться, не боятся ничего. Например, периодически они пытаются сесть джинсами со стразами на капот», — говорит владелец. Тем не менее, оставляя кабриолет на улицах Москвы, он никогда не поднимает крышу и ни разу не сталкивался с вандализмом: «Мне ни разу ничего не ломали, не били, не кидали мусор. Максимум в салон может попасть пух и листва с деревьев. Просто люди не любят богатых, а эта машина не воспринимается как машина богатого человека. Это машина энтузиаста, который вкладывает в свое увлечение не только деньги, но еще и время, душу и силы».

Георгий рассказывает, что красный кабриолет особенно сильно интересует детей, выходцев из южных регионов и инспекторов ДПС. Впрочем, дорожные полицейские относятся с пониманием и страховку не спрашивают — пока оформить ее на старинный автомобиль проблематично. Естественно, у хозяина машины недели есть инстаграм. Как-то хозяин неделю ставил на стекло табличку с никнеймом, и за это время на Corvette подписались полторы тысячи человек. «Мне несколько раз подбрасывали в салон бумажки с номерами телефонов. Я устраивал в сторис опрос: стоит ли писать человеку, который хочет познакомиться только из-за машины? Мнения разделились ровно пополам: 50 % говорили, что это судьба, а 50 % — что человек недостойный», — вспоминает Георгий. Некоторых заинтересовавшихся машиной на улицах даже удается привлечь в ряды автоэнтузиастов. Людям кажется, что такое увлечение обойдется в миллиард рублей, а на самом деле точка входа — это стоимость современного Hyundai.

Если у вас есть автомобиль, о котором вы бы хотели рассказать в нашей новой рубрике, пожалуйста, напишите нам на почту okaraseva@the-village.ru

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Владельцы электрокаров
Владельцы электрокаров Езда без бензина и бесплатная парковка в центре — водители «автомобилей будущего» честно рассказывают об их плюсах и минусах
Владельцы электрокаров

Владельцы электрокаров
Езда без бензина и бесплатная парковка в центре — водители «автомобилей будущего» честно рассказывают об их плюсах и минусах

Как путешествовать на машине
Как путешествовать на машине Сколько стоит подготовка к поездке, много ли времени придется стоять на границе и чего ждать от полицейских разных стран
Как путешествовать на машине

Как путешествовать на машине
Сколько стоит подготовка к поездке, много ли времени придется стоять на границе и чего ждать от полицейских разных стран

Невеселые старты: Стартаперы, которые смогли выжить и заработать в пандемию
Невеселые старты: Стартаперы, которые смогли выжить и заработать в пандемию Салон красоты для собак вместо обычного, автодом и духи для тех, кто не потерял обоняние
Невеселые старты: Стартаперы, которые смогли выжить и заработать в пандемию

Невеселые старты: Стартаперы, которые смогли выжить и заработать в пандемию
Салон красоты для собак вместо обычного, автодом и духи для тех, кто не потерял обоняние

Не транспортное средство: Как электросамокаты стали развлечением «под пиво» и угрозой для пешеходов
Не транспортное средство: Как электросамокаты стали развлечением «под пиво» и угрозой для пешеходов И почему для них нужны велодорожки и новые ПДД
Не транспортное средство: Как электросамокаты стали развлечением «под пиво» и угрозой для пешеходов

Не транспортное средство: Как электросамокаты стали развлечением «под пиво» и угрозой для пешеходов
И почему для них нужны велодорожки и новые ПДД

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями

Хороший, плохой, русский

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

Первая полоса

Сколько стоит жизнь в Якутске
Сколько стоит жизнь в Якутске Квартиры в домах на сваях, замороженная рыба и комедии, которые понимают только местные
Сколько стоит жизнь в Якутске

Сколько стоит жизнь в Якутске
Квартиры в домах на сваях, замороженная рыба и комедии, которые понимают только местные

Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе
Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе Может ли она стать новым ковидом
Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе

Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе
Может ли она стать новым ковидом

«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»
«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»
«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»

«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»

Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями
Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями Avito и новый L'Occitane
Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями

Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями
Avito и новый L'Occitane

«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны
«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны Главный сериал года от «Кинопоиска» — про ВИЧ, которого не было в СССР
«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны

«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны
Главный сериал года от «Кинопоиска» — про ВИЧ, которого не было в СССР

Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей
Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей В ответ обвинителя называют агентом спецслужб
Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей

Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей
В ответ обвинителя называют агентом спецслужб

Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»
Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»
Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»

Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»

Хороший, плохой, русский
Хороший, плохой, русский Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта
Хороший, плохой, русский

Хороший, плохой, русский
Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой

Что известно о поджогах военкоматов после начала *****

И что об этом пишут в интернете

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги? И может ли налоговая узнать, где я нахожусь
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
И может ли налоговая узнать, где я нахожусь

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа» «ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
«ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

Что слушать про *****
Что слушать про ***** Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии
Что слушать про *****

Что слушать про *****
Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России «Важно не просто уехать, а что-то сделать»
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
«Важно не просто уехать, а что-то сделать»

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

Подпишитесь на рассылку