Владельцы компании Bojole Research (специализируется на маркетинговых исследованиях) создают механизм базовой оценки успешности стартапа. У проекта Proved уже появился сайт, создана закрытая бета-версия, об этом H&F рассказал совладелец Bojole и Proved Александр Ломизов. Проект сейчас ищет 50 стартаперов или идей для бета-тестирования. Участники получат возможность бесплатно оценить свою идею.

Механизм оценки Proved базируется на алгоритме, основанном на пяти непрямых вопросах о стартапе или идее (например: «Слышали ли вы о чём-то подобном?», «Какова вероятность того, что вы расскажете об этом своим друзьям и семье?»). «Наш алгоритм не с потолка взялся, у нас есть нормативная база из 1 228 идей, которые мы уже протестировали: преимущественно мобильные сервисы и приложения», — объясняет Ломизов.

Вопросы задаются целевой аудитории, для получения результата в опросе должны принять участие сто человек. Это могут быть друзья и знакомые авторов идеи (Proved предоставляет ссылку для интеграции в социальные сети и функционал для рассылки по списку e-mail-адресов) или купленная «одной кнопкой» у Proved аудитория. Также есть возможность получить более глубокую аналитику.