В Москве изменятся правила оформления витрин, сообщают «Известия» со ссылкой на главу Департамента торговли и услуг Москвы Алексея Немерюка. В правовых актах будут прописаны морально-этические нормы: декор не должен задевать чувства представителей различных национальностей, полов, возрастов или религий. Требования к оформлению витрин существуют и сейчас, но носят рекомендательный характер. Департамент СМИ и рекламы ежегодно разрабатывает концепцию праздничного оформления городских витрин. В ней содержатся рекомендации по размещению товаров в витрине, композиционному оформлению, цветовому решению и т.д.

«Витрины — такое же информационное пространство, как и рекламные конструкции, а потому к ним должны применяться такие же меры. Оформление витрин не должно выходить за рамки моральных норм цивилизованного общества, чтобы никоим образом не ущемлять права отдельных групп граждан: представителей разных национальностей, полов, возрастов, религии», — цитируют «Известия» Немерюка.

В конце февраля прокуратура города Москвы предупредила руководство ЦУМа о недопустимости нарушения законодательства, так как в оформлении витрин использовались манекены, имитирующие половые отношения между мужчиной и женщиной. После этого декор был изменён.