Согласно данным исследовательской компании GfK Rus, cреднестатистическая российская семья ежегодно тратит на товары повседневного спроса (FMCG) 108 800 рублей. Траты в натуральном выражении год от года растут незначительно, траты на продукты питания увеличиваются в основном за счёт роста цен, а увеличение потребления и числа премиальных покупок играет весьма незначительную роль, рассказал газете «Ведомости» заместитель гендиректора GfK Rus Сергей Яшко.

Он подчеркнул, что самые значительные изменения происходят в поведении покупателей: за прошлый год количество походов и поездок за покупками снизилось на 4,8% — с 243 до 231 в год, а средний чек увеличился на 14,2% — с 409 до 467 рублей. Вдобавок россияне постепенно охладевают к процессу совершения покупок: если в 2010 году 71% респондентов отвечали, что любят шопинг, то в 2011 году таких было 68%, а в 2012 году — 67%.

Аналитики считают, что таким образом Россия постепенно движется к западной модели потребления, которая предполагает более редкие, но более крупные закупки продуктов питания.