Минкомсвязи решило сделать опционы более привлекательными для отечественного IT-бизнеса. Для этого был разработан специальный законопроект, более точно определяющий их статус в российском законодательстве. Об этом сообщается на сайте ведомства.

«С помощью опционов организации привлекают и удерживают у себя перспективных сотрудников, одновременно мотивируя их на рост стоимости бизнеса. Другое преимущество опционов для компаний заключается в экономии средств. Когда организация находится в стадии стартапа, прямые денежные расходы на оплату труда сотрудников снижаются, если часть компенсации предлагается в форме долгосрочного вознаграждения. Отчасти поэтому опционы — распространённый инструмент среди компаний, которые привлекли незначительные инвестиции или же развиваются на собственные деньги», — поясняет заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Марк Шмулевич.

Согласно действующему законодательству, акционерные общества не могут принимать долгосрочные программы, рассчитанные на допуск сотрудников к опционам: акции должны быть реализованы по рыночной цене или выше её в течение года с момента покупки. ООО же сталкиваются с другой проблемой: выдачу каждого опциона здесь нужно согласовывать со всеми соучредителями.