В январе — марте поставки планшетов на российский рынок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились на 8%, до 1,66 млн штук. Это следует из отчёта IDC, на который ссылаются «Ведомости». В денежном выражении выручка поставщиков от таких устройств сократилась на 34,1%, до $439 млн. Это первое заметное падение сегмента в России. В четвёртом квартале 2013 года отгрузки планшетов в натуральном и денежном выражении по сравнению с октябрем — декабрем 2012 года выросли соответственно на 55,5 и 27,6%.

Аналитик компании Наталья Виноградова видит несколько причин случившегося. Спрос на планшеты падает на фоне общеэкономического спада, ослабления рубля и роста кредитной нагрузки на население, которая в итоге приводит в снижению платежеспособного спроса, рассуждает она. В крупных городах рынок планшетов уже насытился — большинство желающих обзавестись этими устройствами купили их. Снижение доходов от продажи устройств связано и с уменьшением средней стоимости планшетов. Прогнозировать, когда за спадом отгрузок планшетов продавцам последует спад их продаж конечным потребителям, Виноградова не стала.