Исследовательская служба издания Drinks International выяснила, как изменилось мировое потребление водки в ушедшем 2014 году. Полученные данные приводит газета «Ведомости».

На 5 %

упали мировые продажи водки
в 2014 году

Топ крупнейших продавцов напитка, которым удалось продать больше миллиона 9-литровых кейсов, сократился с 52 до 46 компаний. При этом 24 из них снизили продажи, включая и лидера рейтинга — британскую компанию Diageo, наиболее известную по водке Smirnoff.

Эксперты отмечают, что общемировое падение продаж связано преимущественно с проблемами в Восточной Европе. В частности, в России против производителей сыграли два фактора — уменьшение реальных доходов населения на фоне кризиса и административное давление на рынок в виде определения минимальной цены на водку. Всё это толкает потребителей к покупке нелегальной продукции, считают специалисты.