Несмотря на тотальное сокращение расходов на товары повседневного спроса, россияне стали чаще покупать чипсы и семечки. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на исследование компании Nielsen.

Из него следует, что за первые 11 месяцев 2015 года рынок снэков в России увеличился на 7 % на фоне общего спада спроса на упакованные продукты в 2,5 %. Основными драйверами роста этого сегмента стали семечки из семян подсолнечника (+12 %), несмотря на их подорожание за год более чем на 10 %, и чипсы (+7 %). Одновременно с этим спрос на тыквенные семечки, наоборот, сократился почти на треть — на 30 %.

Эксперты объясняют изменение потребительских привычек россиян кризисом. Из-за снижения реальных доходов и роста цен потребители стали экономнее и теперь предпочитают дорогим развлечениям более дешёвые, заменяя поход в кино просмотром фильмов дома, а ужины в кафе и ресторанах — посещением гостей. Такие активности зачастую сопровождаются употреблением снэков. Также свой вклад в рост популярности чипсов и семечек вносят подростки и молодёжь, которым некогда тратить время на приготовление полноценных блюд.