Министерство связи и массовых коммуникаций отказалось вывести корпоративную прессу и рекламные каталоги из-под действия закона о СМИ, ограничивающего долю иностранных акционеров в российских изданиях 20 %. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

По словам замглавы Минкомсвязи Алексея Волина, в «размывании законотворческой базы» нет необходимости, так как проблема, о которой заявляют иностранные компании, «высосана из пальца корпоративными юристами». Также об отсутствии причин для волнения заявили в Госдуме и Роскомнадзоре, с которыми ещё в конце 2015 года встречались представители Alcoa, Nestle, Metro Cash & Carry и других компаний. «Нам говорят: не волнуйтесь, вы же понимаете, что это закон против „цветных революций“, а не против продаж вентиляторов», — рассказывает глава Американской торговой палаты в России Алексей Родзянко.

Однако иностранные производители хотят быть уверены, что они не столкнутся с неожиданными проблемами в дальнейшем. Особенно это волнует Nestle, Metro и другие компании, использующие рекламные каталоги как один из каналов для продажи своей продукции. Они настаивают на введении в законодательство понятия «Корпоративное СМИ». Пока же соответствующие исключения для них не сделаны, корпорации используют обходные пути, уменьшая тираж своих изданий и отказываясь от лицензий, а также договариваясь с регуляторами, что их каталоги не будут считаться СМИ.