«Яндекс» начал тестировать сервис для ускоренной загрузки страниц сайтов На первом этапе «Турбостраницы» будут работать только на новостных сайтах
Компания «Яндекс» начала тестировать сервис «Турбостраницы», предназначенный для ускорения загрузки страниц сайтов на мобильных устройствах. Об этом со ссылкой на представителей компании сообщает сайт Vc.ru. Такие материалы начали появляться в «Яндекс.Новостях» 11 мая.
Сервис кэширует контент подключившихся к сервису партнеров, затем собирает из текстов и картинок «турбостраницу» по универсальному шаблону и показывает ее пользователям мобильных устройств. Это ускоряет скорость загрузки такой страницы. Аналогичным образом работает сервис Instant Articles в Facebook.
Сейчас сервис работает только с новостными сайтами. В дальнейшем «Турбостраницы», которые обозначаются значками с ракетой, могут появиться и в результатах поисковой выдачи «Яндекса». В блоке «Яндекс.Новостей» сервис начнет работать до 12 мая.
На этапе закрытого тестирования проект опробовали «Известия», «Комсомольская правда», ТАСС и другие сайты. «Яндекс» начал принимать заявки на тестирование от всех партнеров «Яндекс.Новостей» вне зависимости от наличия или отсутствия у сайта лицензии СМИ. В будущем сервис может быть предложен другим сайтам, которым «важен мобильный трафик с поиска и других ресурсов „Яндекса“».
Во ходе тестирования монетизация материалов на «турбостраницах» будет доступна только при помощи блоков рекламной сети «Яндекса». Позже «Яндекс» намерен добавить в систему управления показами рекламы AdFox возможность размещения на «турбостраницах» собственной рекламы партнеров и блоки других рекламных сетей. Для подключения к сервису необходимо отправить запрос на почту поддержки «Яндекс.Новостей»: info@news.yandex.ru.