Производитель объяснил появление «девятка» яиц на прилавках магазинов Агрохолдинг «Комос Групп» заявил, что новая упаковка не отразилась на стоимости продукции
Агрохолдинг «Комос Групп» объяснил выпуск в продажу яиц в упаковках по девять штук маркетинговыми причинами.
Ноу-хау. Девяток яиц! pic.twitter.com/ckgTuMiXvP
— Рамиль Харисов (@RRHarisov) 10 января 2019 г.
В пресс-службе компании отметили, что упаковка из девяти яиц достаточно распространена в Европе, а входящая в холдинг птицефабрика «Вараксино» фасует свою продукцию в разные упаковки — по шесть, восемь, девять, 12, 20 и 30 штук. Представители «Комос Групп» также заявили, что новая упаковка не отразилась на стоимости продукции.
Ранее появление на лавках «девятка» яиц вызвало широкий резонанс в соцсетях. Многие пользователи предположили, что производители и магазины таким образом хотят замаскировать повышение цен.
Это войдёт в историю, как "сталинки", "андроповка" и "хрущёвка":
Путинский девЯток!
— Товарищ МК (@Comrade_MK) 11 января 2019 г.
За последние годы производители в России стали использовать упаковки меньшего объема при продаже молока, сока, шоколада, сыра, пива и других продуктов.
Девяток яиц, по крайней мере, видно сразу. А вот пиво по 0,45, оказывается, уже давно! И так типа бе палева!
— робот-гедонист (@lena_smolyakova) 11 января 2019 г.
Производителям давно пора отказаться от мер массы и объема и перейти на дозу. Например - молоко 1 доза, майонез - 1 доза и ставить любые цены, а потребитель пускай сам решает много это или мало, дёшево или дорого.
— Персик Степанов (@naftamir) 10 января 2019 г.

В 2018 году инфляция в России ускорилась до 4,3 %, превысив ожидания Центробанка. По данным Росстата, в прошедшем году продукты в стране дорожали в три раза быстрее, чем в Европе.