В Петербурге стало больше независимых продуктовых сетей Чаще всего новые розничные сети открывают небольшие магазины в формате «у дома»
91 % петербургского розничного рынка контролируют крупные федеральные сети, но это обстоятельство не мешает предпринимателям запускать независимые продуктовые сети. О росте числа таких компаний пишет «Фонтанка».
В качестве примера издание приводит сети «Вместе» (15 универсамов), ООО «Лето» (5 магазинов) и ООО «47 регион» (больше 30 торговых точек в Ленобласти). Чаще всего новые розничные сети открывают небольшие магазины в формате «у дома».
Городские дистрибуторы также заметили появление независимой розницы. «Обычно сами приезжают, забирают. Делают ежедневные небольшие закупки, поэтому качество у них даже лучше, чем у крупных сетей, я думаю», — рассказал владелец оптовой торговой фирмы ООО «Айбарус» Эльчин Ахмедов.
Арендодатели говорят, что сейчас развитие крупных сетей замедлилось, поэтому у небольших игроков стало больше шансов получить качественные помещения. Представители крупных сетей настроены более скептически. «С нами у них нет никакой конкуренции. Цены у мелкой розницы будут выше, чем у федералов. На мой взгляд, продуктовая тема закончена, и туда незачем лезть, если ты собираешься законно работать», — заявил гендиректор ООО «Торговый дом Реалъ» Александр Мышинский.
Ранее X5 Retail Group приостановил открытие магазинов в Петербурге (ретейлер достиг предельного значения по числу магазинов — 25 % от рынка). Зато экспансию планирует нарастить сеть «Вкусвилл» — к концу 2023 года компания хочет открыть в городе 500 магазинов.