24 сентября, четверг
Москва
Войти

Чтобы привлечь миллениалов, «Перекресток» выпустил музыкальный альбом. Сработало ли это? Изучаем баллады о шашлыке и летающих огурцах

Чтобы привлечь миллениалов, «Перекресток» выпустил музыкальный альбом. Сработало ли это?

Недавно в социальных сетях «Перекрестка» появился музыкальный мини-альбом «Perek. Dacha» — шесть треков о скидках, акциях, доставке, кулинарии и собственной торговой марке ретейлера. А в течение недели вышли еще и клипы, в которых простая российская семья выращивает огурцы, отмечает юбилей бабушки и маринует шашлык с песнями и танцами. Спецэффекты, музыка и образы героев выдержаны в популярной сейчас стилистике 90-х годов: актеры, одетые в объемные олимпийки и блестящие рубашки, двигаются на фоне летающих огурцов, ягод и логотипов «Перекрестка». The Village узнал, кто придумал необычную рекламную кампанию и как проходила работа над треками и видео.

Dacha в соцсетях

Рекламную кампанию для бренда разработало агентство BlackLight, которое с июля ведет социальные сети ретейлера. В агентстве решили, что, помимо информации об открытии магазинов и акциях, каждый месяц будут выпускать спецпроекты. Первым из них стал как раз альбом «Perek. Dacha» и клипы на песни из него. Руководитель креативной группы Софья Заботина говорит, что идею связать треки и видео с дачным сезоном в «Перекрестке» одобрили, и в BlackLight приступили к производству.

При задумке креаторов агентства, героями видео становится типичная, но при этом немного гротескная российская семья — родители, сын-подросток, бабушка и дедушка. Они отдыхают на даче и попадают в различные затруднительные ситуации, а выручает их «Перекресток». Каждая песня и видео рассказывают об одном из преимуществ ретейлера: «Огуречный вайб» — о свежих овощах в ассортименте сети, «Доставка» — о курьерской службе, «ЗОЖ» — о марке «Зеленая линия», «Маринад» — о кулинарии, «Клуб „Перекресток“» — о программе лояльности, а «Си.Ти.Эм.» — о собственных торговых марках. Тексты песен написали копирайтеры Black Light, в торговой сети внесли только незначительные смысловые правки.

Быстро и по-семейному

Софья Заботина рассказывает, что проект создавался исключительно для соцсетей, и потому команде нужно было действовать быстро и в рамках небольшого бюджета. Кастинг проходил удаленно: актеров просто попросили записать видео, где они поют и играют небольшую сценку. Выбрали самых ярких и увлеченных. Роль подростка Кирюши исполнил двоюродный брат одной из сотрудниц агентства. Сейчас после выхода клипов многие работники «Перекрестка» заявили о желании поучаствовать в следующих подобных проектах.

Площадку для съемок тоже нашли среди своих — дачу разрешили использовать родственники молодого человека Софьи Заботиной. Автор музыки — певица Ирина Groza, она же стала саунд-продюсером, оператором и записала женский вокал, а ее муж Валентин Гросу выступил режиссером. Леопардовый топ, рубашку «с отливом» и другую ретроодежду взяли напрокат в продюсерском центре «Жар-птица». Автомобиль «Жигули», который появляется в «Огуречном вайбе», хозяин собирался продавать и разместил объявление на «Авто.ру», но тут ему предложили немного заработать и сдать машину в аренду. Съемки проходили всего один день, за который набрали материал для пяти клипов — и даже осталось на шестой.

90-е для молодежи

Музыку и видео решили делать в стиле 90-х: для съемки использовали VHS-камеру, а спецэффекты подсмотрели в старых клипах и телешоу. В агентстве BlackLight объясняют, что проект был нацелен на собравшуюся в соцсетях молодую аудиторию от 15 до 35 лет. Такие люди могут понять отсылки, считать ироничный посыл и оценить ретроэстетику. «Мы старались создать современный, заметный контент. Он, в свою очередь, нацелен не только на нашу прямую аудиторию, но и на более молодых ребят. Тем самым идет работа на отложенный спрос», — говорит руководитель управления развития бренда и маркетинговых коммуникаций «Перекрестка» Павел Кесадо-Алонсо. Он объясняет, что одновременно клипы могут понравиться и людям постарше: «ностальгическая стилистика в видеороликах будет понятна, знакома и позабавит».

В профессиональном сообществе идею с песнями и клипами оценили не все. Креативный директор BBDO Moscow Сергей Кожевников считает, что молодежь более разборчива в отношении контента, а от иронии легко дойти до безвкусицы. Он отмечает, что подобные рекламные форматы имеют отклик у аудитории, но только если стилизация и воплощение идеи сделаны качественно и талантливо.

В комментариях к видеоклипам о приключениях дачников пользователи высказывают разные мнения. Одни оценили шутку, другие называют ролик «рекламой местечкового магазина». Нашлись и те, кто обвинил «Перекресток» в плагиате: за неделю до релиза проекта, когда материал уже был отснят, вышел клип «Никаких больше вечеринок» группы Cream Soda, где тоже фигурирует загородный дом и танцуют люди в странных нарядах из прошлого. При этом сейчас видео «Перекрестка» набрали в соцсетях более двух миллионов просмотров, и похоже, кампания своей цели все же достигла — на контент ретейлера обратили внимание и те, кто обычно не замечает рекламу.


Фотографии: обложка – tsuneomp - stock.adobe.com, Перекресток, 1, 2, 3 – Перекресток

Share
2
скопировать ссылку

Читайте также:

Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»
Менеджмент
Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»Свежие мидии и товары «Каждый день», дизайнерская форма сотрудников и интерьеры, напугавшие пенсионеров
Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»
Менеджмент

Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан» Свежие мидии и товары «Каждый день», дизайнерская форма сотрудников и интерьеры, напугавшие пенсионеров

Кибермаркет: Как устроен магазин-лаборатория «Пятерочка»
Менеджмент
Кибермаркет: Как устроен магазин-лаборатория «Пятерочка»Электронные ценники, дополненная реальность, умные полки и множество видеокамер
Кибермаркет: Как устроен магазин-лаборатория «Пятерочка»
Менеджмент

Кибермаркет: Как устроен магазин-лаборатория «Пятерочка» Электронные ценники, дополненная реальность, умные полки и множество видеокамер

Бизнес и ланч: Как «Вкусвилл» приходит в московские офисы
Менеджмент
Бизнес и ланч: Как «Вкусвилл» приходит в московские офисыРетейлер запустил новый формат микромаркетов без замков и видеокамер
Бизнес и ланч: Как «Вкусвилл» приходит в московские офисы
Менеджмент

Бизнес и ланч: Как «Вкусвилл» приходит в московские офисы Ретейлер запустил новый формат микромаркетов без замков и видеокамер

Вместо тысячи слов: Кто зарабатывает на стикерах в мессенджерах и соцсетях
Истории
Вместо тысячи слов: Кто зарабатывает на стикерах в мессенджерах и соцсетяхИ какие картинки больше всего любят отправлять россияне
Вместо тысячи слов: Кто зарабатывает на стикерах в мессенджерах и соцсетях
Истории

Вместо тысячи слов: Кто зарабатывает на стикерах в мессенджерах и соцсетях И какие картинки больше всего любят отправлять россияне

Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»
Менеджмент
Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»Свежие мидии и товары «Каждый день», дизайнерская форма сотрудников и интерьеры, напугавшие пенсионеров
Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»
Менеджмент

Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан» Свежие мидии и товары «Каждый день», дизайнерская форма сотрудников и интерьеры, напугавшие пенсионеров

Кибермаркет: Как устроен магазин-лаборатория «Пятерочка»
Менеджмент
Кибермаркет: Как устроен магазин-лаборатория «Пятерочка»Электронные ценники, дополненная реальность, умные полки и множество видеокамер
Кибермаркет: Как устроен магазин-лаборатория «Пятерочка»
Менеджмент

Кибермаркет: Как устроен магазин-лаборатория «Пятерочка» Электронные ценники, дополненная реальность, умные полки и множество видеокамер

Бизнес и ланч: Как «Вкусвилл» приходит в московские офисы
Менеджмент
Бизнес и ланч: Как «Вкусвилл» приходит в московские офисыРетейлер запустил новый формат микромаркетов без замков и видеокамер
Бизнес и ланч: Как «Вкусвилл» приходит в московские офисы
Менеджмент

Бизнес и ланч: Как «Вкусвилл» приходит в московские офисы Ретейлер запустил новый формат микромаркетов без замков и видеокамер

Вместо тысячи слов: Кто зарабатывает на стикерах в мессенджерах и соцсетях
Истории
Вместо тысячи слов: Кто зарабатывает на стикерах в мессенджерах и соцсетяхИ какие картинки больше всего любят отправлять россияне
Вместо тысячи слов: Кто зарабатывает на стикерах в мессенджерах и соцсетях
Истории

Вместо тысячи слов: Кто зарабатывает на стикерах в мессенджерах и соцсетях И какие картинки больше всего любят отправлять россияне

Комментарии

2 комментария
Показать все

Агентство веселится за счет клиента, так это называется. Лояльная аудитория "Перекрестка" формируется  в группе 35-50 лет, а эту аудиторию такие ролики не цепляют. Да они их и не смотрят.

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень

Как получать удовольствие от учебы

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень

Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»

Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба

Первая полоса

Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень
Гид The Village
Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень
Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень
Гид The Village

Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень

Как получать удовольствие от учебы
Проще простого
Как получать удовольствие от учебы6 простых советов о том, как сделать обучение проще и эффективнее
Как получать удовольствие от учебы
Проще простого

Как получать удовольствие от учебы 6 простых советов о том, как сделать обучение проще и эффективнее

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень
Планы на сезон

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень
Планы на сезон

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень

Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»
Гид The Village
Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»Израильский медиатриллер и корейская трагикомедия, например
Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»
Гид The Village

Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме» Израильский медиатриллер и корейская трагикомедия, например

Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Продукты
Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Продукты

Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба

От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
Косметика
От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
Косметика

От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)

Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!
Рецепты шефов
Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!8 рецептов манной, пшенной, гречневой и овсянки
Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!
Рецепты шефов

Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно! 8 рецептов манной, пшенной, гречневой и овсянки

Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных
Будущее
Как российские айтишницы придумали умную переноску для животныхЧтобы упитанные коты и большие собаки могли безопасно летать на самолетах
Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных
Будущее

Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных Чтобы упитанные коты и большие собаки могли безопасно летать на самолетах

Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Покупка недели
Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Покупка недели

Золотые кроссовки Reebok Classic Leather

«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
Гид The Village
«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
Гид The Village

«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений

«Мне повезло, что я остался без работы»
Работа
«Мне повезло, что я остался без работы»Когда вслед за увольнением в пандемию пришли новые возможности
«Мне повезло, что я остался без работы»
Работа

«Мне повезло, что я остался без работы» Когда вслед за увольнением в пандемию пришли новые возможности

Главные книги осени
Планы на сезон
Главные книги осениРоман о секте, нон-фикшн о мире для мужчин и почему дальше все будет только хуже
Главные книги осени
Планы на сезон

Главные книги осени Роман о секте, нон-фикшн о мире для мужчин и почему дальше все будет только хуже

«Я потерял обоих родителей в пандемию»
Личный опыт

«Я потерял обоих родителей в пандемию»История о беспомощности человека в медицинской системе

«Я потерял обоих родителей в пандемию»
Личный опыт

«Я потерял обоих родителей в пандемию» История о беспомощности человека в медицинской системе

Глобальная удаленка:
Как мы к ней привыкли
ПРОМО
Глобальная удаленка: Как мы к ней привыклиИ как ищем работу по новым правилам
Глобальная удаленка:
Как мы к ней привыкли
Спецпроекты
ПРОМО

Глобальная удаленка: Как мы к ней привыкли И как ищем работу по новым правилам

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
Книга недели
«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
Книга недели

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории

Может ли гаджет быть универсальным
ПРОМО
Может ли гаджет быть универсальнымИ помогать с рабочими задачами и развлечениями сразу
Может ли гаджет быть универсальным
Спецпроекты
ПРОМО

Может ли гаджет быть универсальным И помогать с рабочими задачами и развлечениями сразу

«re:Марки»: 
Первый подкаст-путеводитель 
The Village и re:Store
СПЕЦПРОЕКТ
«re:Марки»: Первый подкаст-путеводитель The Village и re:StoreДля путешествий с комфортом
«re:Марки»: 
Первый подкаст-путеводитель 
The Village и re:Store
Спецпроекты
СПЕЦПРОЕКТ

«re:Марки»: Первый подкаст-путеводитель The Village и re:Store Для путешествий с комфортом

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)
Музыка
Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)На своем совместном альбоме «Снова возвращаюсь домой»
Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)
Музыка

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас) На своем совместном альбоме «Снова возвращаюсь домой»

Большой гид по Турции, которая вас удивит
Путешествия
Большой гид по Турции, которая вас удивитМарсианские пейзажи, яхтинг и бараньи кишки
Большой гид по Турции, которая вас удивит
Путешествия

Большой гид по Турции, которая вас удивит Марсианские пейзажи, яхтинг и бараньи кишки

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Открытия недели
Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Открытия недели

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке

Подпишитесь на рассылку