19 июня, суббота
Санкт-Петербург
Войти

Чтобы привлечь миллениалов, «Перекресток» выпустил музыкальный альбом. Сработало ли это? Изучаем баллады о шашлыке и летающих огурцах

Чтобы привлечь миллениалов, «Перекресток» выпустил музыкальный альбом. Сработало ли это?

Недавно в социальных сетях «Перекрестка» появился музыкальный мини-альбом «Perek. Dacha» — шесть треков о скидках, акциях, доставке, кулинарии и собственной торговой марке ретейлера. А в течение недели вышли еще и клипы, в которых простая российская семья выращивает огурцы, отмечает юбилей бабушки и маринует шашлык с песнями и танцами. Спецэффекты, музыка и образы героев выдержаны в популярной сейчас стилистике 90-х годов: актеры, одетые в объемные олимпийки и блестящие рубашки, двигаются на фоне летающих огурцов, ягод и логотипов «Перекрестка». The Village узнал, кто придумал необычную рекламную кампанию и как проходила работа над треками и видео.

Dacha в соцсетях

Рекламную кампанию для бренда разработало агентство BlackLight, которое с июля ведет социальные сети ретейлера. В агентстве решили, что, помимо информации об открытии магазинов и акциях, каждый месяц будут выпускать спецпроекты. Первым из них стал как раз альбом «Perek. Dacha» и клипы на песни из него. Руководитель креативной группы Софья Заботина говорит, что идею связать треки и видео с дачным сезоном в «Перекрестке» одобрили, и в BlackLight приступили к производству.

При задумке креаторов агентства, героями видео становится типичная, но при этом немного гротескная российская семья — родители, сын-подросток, бабушка и дедушка. Они отдыхают на даче и попадают в различные затруднительные ситуации, а выручает их «Перекресток». Каждая песня и видео рассказывают об одном из преимуществ ретейлера: «Огуречный вайб» — о свежих овощах в ассортименте сети, «Доставка» — о курьерской службе, «ЗОЖ» — о марке «Зеленая линия», «Маринад» — о кулинарии, «Клуб „Перекресток“» — о программе лояльности, а «Си.Ти.Эм.» — о собственных торговых марках. Тексты песен написали копирайтеры Black Light, в торговой сети внесли только незначительные смысловые правки.

Быстро и по-семейному

Софья Заботина рассказывает, что проект создавался исключительно для соцсетей, и потому команде нужно было действовать быстро и в рамках небольшого бюджета. Кастинг проходил удаленно: актеров просто попросили записать видео, где они поют и играют небольшую сценку. Выбрали самых ярких и увлеченных. Роль подростка Кирюши исполнил двоюродный брат одной из сотрудниц агентства. Сейчас после выхода клипов многие работники «Перекрестка» заявили о желании поучаствовать в следующих подобных проектах.

Площадку для съемок тоже нашли среди своих — дачу разрешили использовать родственники молодого человека Софьи Заботиной. Автор музыки — певица Ирина Groza, она же стала саунд-продюсером, оператором и записала женский вокал, а ее муж Валентин Гросу выступил режиссером. Леопардовый топ, рубашку «с отливом» и другую ретроодежду взяли напрокат в продюсерском центре «Жар-птица». Автомобиль «Жигули», который появляется в «Огуречном вайбе», хозяин собирался продавать и разместил объявление на «Авто.ру», но тут ему предложили немного заработать и сдать машину в аренду. Съемки проходили всего один день, за который набрали материал для пяти клипов — и даже осталось на шестой.

90-е для молодежи

Музыку и видео решили делать в стиле 90-х: для съемки использовали VHS-камеру, а спецэффекты подсмотрели в старых клипах и телешоу. В агентстве BlackLight объясняют, что проект был нацелен на собравшуюся в соцсетях молодую аудиторию от 15 до 35 лет. Такие люди могут понять отсылки, считать ироничный посыл и оценить ретроэстетику. «Мы старались создать современный, заметный контент. Он, в свою очередь, нацелен не только на нашу прямую аудиторию, но и на более молодых ребят. Тем самым идет работа на отложенный спрос», — говорит руководитель управления развития бренда и маркетинговых коммуникаций «Перекрестка» Павел Кесадо-Алонсо. Он объясняет, что одновременно клипы могут понравиться и людям постарше: «ностальгическая стилистика в видеороликах будет понятна, знакома и позабавит».

В профессиональном сообществе идею с песнями и клипами оценили не все. Креативный директор BBDO Moscow Сергей Кожевников считает, что молодежь более разборчива в отношении контента, а от иронии легко дойти до безвкусицы. Он отмечает, что подобные рекламные форматы имеют отклик у аудитории, но только если стилизация и воплощение идеи сделаны качественно и талантливо.

В комментариях к видеоклипам о приключениях дачников пользователи высказывают разные мнения. Одни оценили шутку, другие называют ролик «рекламой местечкового магазина». Нашлись и те, кто обвинил «Перекресток» в плагиате: за неделю до релиза проекта, когда материал уже был отснят, вышел клип «Никаких больше вечеринок» группы Cream Soda, где тоже фигурирует загородный дом и танцуют люди в странных нарядах из прошлого. При этом сейчас видео «Перекрестка» набрали в соцсетях более двух миллионов просмотров, и похоже, кампания своей цели все же достигла — на контент ретейлера обратили внимание и те, кто обычно не замечает рекламу.


Фотографии: обложка – tsuneomp - stock.adobe.com, Перекресток, 1, 2, 3 – Перекресток

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»
Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан» Свежие мидии и товары «Каждый день», дизайнерская форма сотрудников и интерьеры, напугавшие пенсионеров
Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»

Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»
Свежие мидии и товары «Каждый день», дизайнерская форма сотрудников и интерьеры, напугавшие пенсионеров

Кибермаркет: Как устроен магазин-лаборатория «Пятерочка»
Кибермаркет: Как устроен магазин-лаборатория «Пятерочка» Электронные ценники, дополненная реальность, умные полки и множество видеокамер
Кибермаркет: Как устроен магазин-лаборатория «Пятерочка»

Кибермаркет: Как устроен магазин-лаборатория «Пятерочка»
Электронные ценники, дополненная реальность, умные полки и множество видеокамер

Бизнес и ланч: Как «Вкусвилл» приходит в московские офисы
Бизнес и ланч: Как «Вкусвилл» приходит в московские офисы Ретейлер запустил новый формат микромаркетов без замков и видеокамер
Бизнес и ланч: Как «Вкусвилл» приходит в московские офисы

Бизнес и ланч: Как «Вкусвилл» приходит в московские офисы
Ретейлер запустил новый формат микромаркетов без замков и видеокамер

Вместо тысячи слов: Кто зарабатывает на стикерах в мессенджерах и соцсетях
Вместо тысячи слов: Кто зарабатывает на стикерах в мессенджерах и соцсетях И какие картинки больше всего любят отправлять россияне
Вместо тысячи слов: Кто зарабатывает на стикерах в мессенджерах и соцсетях

Вместо тысячи слов: Кто зарабатывает на стикерах в мессенджерах и соцсетях
И какие картинки больше всего любят отправлять россияне

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?

«Дикую мяту» отменили за сутки до начала. Что будет с фестивалем?

Как покупать вещи на распродаже

Дача в Комарово в проекте молодого фотографа

29 главных событий недели

Первая полоса

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?

Следим за главными событиями этого лета

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?
Следим за главными событиями этого лета

«Дикую мяту» отменили за сутки до начала. Что будет с фестивалем?
«Дикую мяту» отменили за сутки до начала. Что будет с фестивалем? И как поддержать его организаторов
«Дикую мяту» отменили за сутки до начала. Что будет с фестивалем?

«Дикую мяту» отменили за сутки до начала. Что будет с фестивалем?
И как поддержать его организаторов

Как покупать вещи на распродаже
Как покупать вещи на распродаже Чтобы выбрать то, что вам действительно нужно
Как покупать вещи на распродаже

Как покупать вещи на распродаже
Чтобы выбрать то, что вам действительно нужно

Дача в Комарово в проекте молодого фотографа
Дача в Комарово в проекте молодого фотографа 7 снимков о жизни в старом доме
Дача в Комарово в проекте молодого фотографа

Дача в Комарово в проекте молодого фотографа
7 снимков о жизни в старом доме

29 главных событий недели
29 главных событий недели «Макбет» с Анной Нетребко, «Мумий Тролль», «Машина времени», Kedr Livanskiy и Odyssey Festival
29 главных событий недели

29 главных событий недели
«Макбет» с Анной Нетребко, «Мумий Тролль», «Машина времени», Kedr Livanskiy и Odyssey Festival

От мечты до полета к звездам
Спецпроект
От мечты до полета к звездам Как сложилась карьера тех, кто в детстве грезил космосом
От мечты до полета к звездам
Спецпроект

От мечты до полета к звездам
Как сложилась карьера тех, кто в детстве грезил космосом

Быстрее на метро: Почему горожане отказываются от автомобилей
Промо
Быстрее на метро: Почему горожане отказываются от автомобилей И как сделать городской транспорт еще удобнее
Быстрее на метро: Почему горожане отказываются от автомобилей
Промо

Быстрее на метро: Почему горожане отказываются от автомобилей
И как сделать городской транспорт еще удобнее

Ростичерия «МатаМата», спикизи-проект Room DND, кафе The Bun и очень красивое велокафе на Невском
Ростичерия «МатаМата», спикизи-проект Room DND, кафе The Bun и очень красивое велокафе на Невском
Ростичерия «МатаМата», спикизи-проект Room DND, кафе The Bun и очень красивое велокафе на Невском

Ростичерия «МатаМата», спикизи-проект Room DND, кафе The Bun и очень красивое велокафе на Невском

Как начать инвестировать и не пожалеть об этом
Как начать инвестировать и не пожалеть об этом Советуют эксперты финансового рынка
Как начать инвестировать и не пожалеть об этом

Как начать инвестировать и не пожалеть об этом
Советуют эксперты финансового рынка

Матч во время ковида: Как выглядит Петербург в «третью волну»
Матч во время ковида: Как выглядит Петербург в «третью волну»
Матч во время ковида: Как выглядит Петербург в «третью волну»

Матч во время ковида: Как выглядит Петербург в «третью волну»

Болезнь молодых:
Что такое рассеянный склероз
Промо
Болезнь молодых: Что такое рассеянный склероз И как жить активной жизнью с таким диагнозом
Болезнь молодых:
Что такое рассеянный склероз
Промо

Болезнь молодых: Что такое рассеянный склероз
И как жить активной жизнью с таким диагнозом

Российские марки, у которых стоит искать свадебные платья
Российские марки, у которых стоит искать свадебные платья
Российские марки, у которых стоит искать свадебные платья

Российские марки, у которых стоит искать свадебные платья

Возвращение Kings of Conveniece, фильм про учителя-амфибию и книга про ремонт
Возвращение Kings of Conveniece, фильм про учителя-амфибию и книга про ремонт А также удмуртский электрофолк и якутский хоррор
Возвращение Kings of Conveniece, фильм про учителя-амфибию и книга про ремонт

Возвращение Kings of Conveniece, фильм про учителя-амфибию и книга про ремонт
А также удмуртский электрофолк и якутский хоррор

The RIG: Как делать экспериментальный джаз в России
The RIG: Как делать экспериментальный джаз в России Рассказывает Сергей Храмцевич
The RIG: Как делать экспериментальный джаз в России

The RIG: Как делать экспериментальный джаз в России
Рассказывает Сергей Храмцевич

«Жвалы»: Джей и Молчаливый Боб заботятся о мухе
«Жвалы»: Джей и Молчаливый Боб заботятся о мухе Mr. Oizo снова снимает абсурд
«Жвалы»: Джей и Молчаливый Боб заботятся о мухе

«Жвалы»: Джей и Молчаливый Боб заботятся о мухе
Mr. Oizo снова снимает абсурд

9 книг лета: Советуют сотрудники независимых книжных магазинов
9 книг лета: Советуют сотрудники независимых книжных магазинов Мистический модернизм, шведский фем-комикс и проза детской скорби
9 книг лета: Советуют сотрудники независимых книжных магазинов

9 книг лета: Советуют сотрудники независимых книжных магазинов
Мистический модернизм, шведский фем-комикс и проза детской скорби

Не только хлебная жаба: 8 простых и популярных рецептов из TikTok
Не только хлебная жаба: 8 простых и популярных рецептов из TikTok
Не только хлебная жаба: 8 простых и популярных рецептов из TikTok

Не только хлебная жаба: 8 простых и популярных рецептов из TikTok

«Лука»: Солнечная итальянская сказка об оборотнях и ксенофобии
«Лука»: Солнечная итальянская сказка об оборотнях и ксенофобии Или как Pixar обращается к неамериканскому контексту
«Лука»: Солнечная итальянская сказка об оборотнях и ксенофобии

«Лука»: Солнечная итальянская сказка об оборотнях и ксенофобии
Или как Pixar обращается к неамериканскому контексту

Кроссовки-таби из новой коллаборации Reebok и Maison Margiela
Кроссовки-таби из новой коллаборации Reebok и Maison Margiela
Кроссовки-таби из новой коллаборации Reebok и Maison Margiela

Кроссовки-таби из новой коллаборации Reebok и Maison Margiela

«Криптокатакомба»: Как устроена первая в Петербурге выставка NFT-искусства
«Криптокатакомба»: Как устроена первая в Петербурге выставка NFT-искусства «Кибер-Георгий Победоносец пронзает неонового дракона»
«Криптокатакомба»: Как устроена первая в Петербурге выставка NFT-искусства

«Криптокатакомба»: Как устроена первая в Петербурге выставка NFT-искусства
«Кибер-Георгий Победоносец пронзает неонового дракона»

Подпишитесь на рассылку