Временно запретить магазинам продавать товары по акции Скидки снижают доходность производителей
Сельскохозяйственные предприятия и производители продуктов и напитков попросили Михаила Мишустина ввести для магазинов мораторий на продажу товаров со скидками. Среди тех, кто подписал письмо премьер-министру, — Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Национальный союз птицеводов и Союзроссахар.
Как объяснил «Ведомостям» гендиректор Союзмолока Артем Белов, промоакции, которые служат для привлечения покупателей, снижают доходность производителей. По его словам, в условиях роста расходов число акций нужно свести к минимуму.
В свою очередь, президент Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков говорит, что промоакции сейчас особенно актуальны: они помогают стимулировать спрос в условиях низкой покупательной способности на фоне эпидемии и кризиса. Бороться с этим можно только рыночными способами, иначе пострадают все участники рынка, считает эксперт.
По данным Nielsen, последние несколько лет доля продаж товаров повседневного спроса по акции только росла. Так, в 2019 году она выросла на три процентных пункта до 56 % в натуральном выражении в сравнении с годом ранее.
Источник: «Ведомости»