Банковские клиенты пожаловались на снижение лимитов по кредиткам Иногда компании об этом даже не предупреждают
На фоне кризиса крупные банки стали активнее урезать лимиты по кредитным картам, жалуются клиенты. В Альфа-банке, «Русском стандарте» и «Киви» подтвердили «РБК» снижение лимитов, но лишь для некоторых держателей карт.
На что жалуются клиенты
О снижении лимитов по кредиткам на портале banki.ru рассказали клиенты Альфа-банка, «Русского стандарта», «ОТП банка», а также держатели карт «Совесть». Пользователи пожаловались, что банки принимают решение в одностороннем порядке, иногда даже не отправляя уведомление.
«Карта была пополнена, на нее были определенные планы. Решил проверить баланс, а там ноль, хорошо это не случилось на кассе, в очереди, в каких-нибудь отчаянных обстоятельствах», — пишет, например, пользователь карты «Совесть» от «Киви банка».
Что говорят банки
Представители Альфа-банка объяснили одному из клиентов, что такие меры «связаны с крайне нестабильной экономической ситуацией в мире». Впрочем, «РБК» в компании заявили, что снижение лимитов индивидуально. «Мы постоянно контролируем кредитные риски и изменением кредитного лимита стремимся предотвратить возникновение ситуации, когда клиент войдет в повышенную кредитную нагрузку и не сможет вовремя выплачивать задолженность», — сообщили в банке.
В «Русском стандарте» рассказали, что банк контролирует кредитную нагрузку клиентов, если у тех меняются финансовые обстоятельства. Факторами, которые могут повлиять на лимит по карте, назвали доход, отсутствие оборотов по карте, уровень кредитной нагрузки и платежную дисциплину.
Примерно так же ответили в «Киви банке»: «Риск-модель проекта меняется и адаптируется на основании поведения заемщиков и их долговой нагрузки», — объяснила директор по коммуникациям карты рассрочки «Совесть» Виктория Фролова.
Источник: «РБК»
Комментарии
Тэги
Сюжет
Бренды