Штаб-квартира Sony Electronics делит девятиэтажный бизнес-центр с компанией Zepter. С каждого этажа открывается вид на лесопарк «Серебряный Бор». Здесь работают почти 350 человек: операционный отдел, тренинг-отдел, продажи, логистика, бухгалтерия, маркетинг, HR, IT, юридический и административный отделы. Помимо этого, в России есть ещё шесть офисов Sony в крупных городах: Владивостоке, Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Краснодаре. Российский офис дополнительно курирует штаб-квартиру в Киеве (Украина) и Алма-Ате (Казахстан). The Village побывал в центральном московском офисе и узнал, как устроена жизнь сотрудников Sony Electronics. Правда, сфотографировать офис редакции разрешили только из-за стекла.

Собеседование

Вакансий компании в свободном доступе не найти. Все они закрываются через агентство. И только после того, как кандидат встретился с внешним рекрутёром, он отправляется на интервью в Sony Electronics. Затем понравившихся претендентов представляют вышестоящему руководителю. На этих встречах интересуются навыками кандидата и его личными качествами. В компании считают, что лояльность и любовь к бренду очень важна. Поэтому ищут тех, кто «на слово Sony реагирует восхищённой реакцией». Второе важное качество, на которое обращают внимание, — желание кандидата профессионально расти и развиваться. Новички должны быть готовы к тому, что в компании плоская организационная структура, поэтому вертикальный рост маловероятен. В Sony придерживаются политики постоянных ротаций, поэтому нередко сотрудники переходят с одной должности на другую. И нужно найти такого кандидата, который такие изменения будет воспринимать положительно.

Тестовые задания тоже бывают. Их содержание зависит от работы, которую кандидат будет выполнять. Например, будущего бухгалтера проверят на знание специальных программ, а с продажниками обычно разыгрывают какой-то кейс. Руководитель наблюдает, как соискатель ведёт себя в разных ситуациях, что говорит и как подходит к решению проблемы. 

Sony Electronics

продажа электроники

   

 Sony.ru

КОЛИЧЕСТВО СОТРУДНИКОВ: 350 в московской штаб-квартире

ПЛОЩАДЬ ОФИСА: 3 911,7 м2

 

Адаптация и обучение

На время трёхмесячного испытательного срока руководитель обозначает задачи, которые новый сотрудник должен выполнить. Новички из региональных офисов приезжают в московскую штаб-квартиру в течение первой недели работы. Здесь они оформляют документы и, как другие новые сотрудники, проходят вводный курс. На нём менеджер по персоналу рассказывает об истории Sony, основных правилах, её культуре и первых лицах. Дальше обучение выстраивается в зависимости от отдела, в который попал новичок. Позже, за две недели до окончания испытательного срока, руководители и менеджер по персоналу ставят оценки сотруднику в специальной электронной форме. От уровня оценки будет зависеть, продолжит ли новый сотрудник работу в компании или нет. 

Регулярно для всех новых сотрудников офиса проходит тренинг по истории и новой продукции Sony. На двухчасовой презентации новички узнают об основных датах и событиях развития компании, технике, которая выходила под брендом Sony в разное время. 

Периодически здесь устраивают презентации новинок. Например, не так давно представляли новый телевизор. Несколько образцов поставили на разных этажах, тренеры рассказывали о функциях, а каждый сотрудник мог протестировать образец и оставить свой отзыв.

 

 

Работа в офисе

Хоть компания и японская, но, по словам сотрудников, русская культура здесь всё-таки превалирует. Японцы здесь работают в основном на руководящих должностях. Подчинённые отмечают их вежливость и учтивость. По их словам, они никогда не повышают голос. Когда кто-то из них возвращается из Японии, они привозят традиционные сладости. Обычно это что-то такое, что большинство людей никогда не видели.

В целом в компании придерживаются неформального общения. Все сотрудники сидят в оупенспейсе, включая топ-менеджеров. К начальству всегда можно подойти и поговорить, а не записываться на приём и ждать своей очереди у закрытой двери. Такой свободный стиль общения отражается и на дресс-коде. Строгих требований к внешнему виду нет, можно приходить на работу в джинсах. Правда, шорты, даже в жаркий день, не приветствуются.

Рабочий день у сотрудников штаб-квартиры начинается в 09:00 и длится до 18:00. Для тех, кто хочет работать в другое время, руководители могут сдвинуть график на час вперёд или назад. Но японцы очень точны и пунктуальны. Им не очень понятна мировая тенденция работать удалённо и в разное время. Но тоже идут на уступки работникам с другим менталитетом.

Чаще всего в японской штаб-квартире бывают маркетологи и руководители. Поездки для остальных сотрудников разыгрываются на корпоративных конкурсах. Например, полтора года назад в Sony запустили Thank You Card: каждый сотрудник мог послать коллеге благодарность и написать, за что она. В конце каждого месяца определялся победитель с наибольшим числом карточек. За полгода собралась группа из шести человек, которые ехали в Японию. Путешествие длилось неделю, а программу участники составляли себе сами. Один из пунктов — это посещение центрального офиса, музея и встреча с менеджером по персоналу. Многие успевали съездить в древнюю японскую столицу Киото. Все расходы компания брала на себя.

В конце августа будет запущен новый конкурс Walkmen Sony. Все желающие могут получить спортивные браслеты Smartband Sony. И с определённой даты в течение четырёх недель они командами будут соревноваться по количеству пройденных шагов. Кстати, каждый сотрудник может покупать продукцию Sony с крупной скидкой. Всем выделяется определённая сумма на занятия в фитнес-клубах: чем больше сотрудник в компании, тем больше размер компенсации. Небольшая компенсация на питание тоже есть — её можно потратить на обед в столовой бизнес-центра на первом этаже.

 

 

Мероприятия

В компании рассказывают, что японских праздников масштабно они не отмечают. Скорее японцы перенимают российские традиции. Например, день рождения в Японии не считается значимым праздником. Сначала японцы удивляются, что в этот день сотрудники приносят угощения для коллег, а спустя некоторое время сами начинают следовать их примеру.

Самый крупный праздник в компании — это Новый год. На него съезжаются со всех офисов СНГ. Компания оплачивает проезд и проживание сотрудников с супругами. Все желающие могут выступить на мероприятии. Для этого все заранее готовятся и репетируют, а весь процесс организовывают профессионалы. Обычно каждый Новый год посвящён какой-то теме: например, бондиане или истории музыки в привязке к истории продукции компании (на сцене выступали сотрудники, загримированные под The Beatles или Мэрилин Монро).

Японские коллеги обычно ставят массовый танец под известную мелодию. В прошлом году это был Gangnam Style. Проходит он в виде флэшмоба: сначала на сцене пять человек, потом приходят десять, потом ещё десять. А в этом году японские коллеги устроили российским сюрприз на 8 Марта. Они записали видео, на котором читали стихотворение Афанасия Фета «Я пришёл к тебе с приветом» на русском языке. Они выучили стих по строкам и записали видео на фоне балалаек и берёз.