27 ноября, пятница
Санкт-Петербург
Войти

«Я зарабатываю в Telegram» Основатели телеграм-каналов — о том, сколько они получают за рекламу в мессенджере

В Telegram — десятки тысяч каналов на разные темы. По данным «Медиалогии», самые популярные из них — политический «Сталингулаг» с 190 тысячами подписчиков, а также новостные «Давыдов.Индекс» и Mash (82 тысячи и 175 тысяч подписчиков соответственно). Успешные каналы могут зарабатывать  на рекламе до миллиона рублей в месяц, цена поста у известного блогера вроде Артемия Лебедева доходит до 100 тысяч рублей. Но рекламодатели готовы платить за посты не только звездам — монетизировать можно и канал с несколькими тысячами подписчиков. The Village поговорил с теми, кто зарабатывает на рекламе в мессенджере.

Появление канала


Никита Трещёв

проектный директор агентства «Апрель», автор канала O digital (7 700 подписчиков)

Каждое я утро читаю диджитал-новости и в феврале 2016-го решил делиться знаниями с коллегами. Это продолжалось пару месяцев, а потом наша пиарщица попросила сделать канал публичным. Я согласился. Когда было примерно 300 подписчиков, чуть не забросил канал: было мало времени и мотивации. Но вдруг я попал в большую подборку каналов о диджитале на VC — и количество подписчиков резко выросло в 2,5 раза. Долгое время канал рос органически — за счет попадания в другие подборки, перепостов других каналов.

Потом решил купить пару размещений в каналах, которые сам читаю, — что-то зашло лучше, что-то плохо. Затем месяц откручивал рекламу в «ВК» — пока модераторы окончательно не запретили все ссылки на Telegram в объявлениях. В конце 2017 года попробовал рекламу в Facebook — и оказалось, что оттуда приходят самые дешевые подписчики. Правда, в 2018-м это поняли многие, и цена возросла: сейчас подписчик обходится мне в районе 11–13 рублей, точнее сказать сложно. Сейчас в продвижение я вкладываю несколько тысяч в месяц.

Реклама

Первый раз по поводу рекламы мне написали, когда количество подписчиков перевалило за полторы тысячи. Хотели рекламировать какой-то канал о личностном росте. Естественно, отказался: тогда я еще не планировал всерьез монетизировать канал, да и рекламировать сомнительные вещи не хотелось. Согласился разместить рекламу в первый раз, когда написали из «Нетологии». Правда, это был бартер: пост в обмен на размещение инфы о моем канале в их рассылке. Для них пост получился очень удачным (пять покупок курса по 18 тысяч), для меня — так себе: с рассылки пришло подписчиков 50. После этой ситуации я понял, что партнерства не очень подходят телеграм-каналам — выгоднее продать рекламу и вложиться в привлечение подписчиков.

После этого я начал более-менее регулярно размещать рекламу. Обычно три-пять раз в неделю мне пишут люди, которые хотят продвинуть канал, рассказать о каком-то сервисе или образовательных курсах. Часто сначала приходится уточнять, что именно хочет рекламировать человек. Затем я скидываю шаблонный текст с условиями размещения. На развитие канала, публикации и общение с рекламодателями у меня уходит примерно по полчаса в день.

Мне очень помогает опрос, который я провел среди подписчиков. Задал там пять вопросов: где человек живет, кем работает, что из себя представляет компания (агентство, бренд и еще штук десять вариантов), сколько зарабатывает и пол. Прошло этот опрос около 15 % подписчиков, что дает понятную картину. Данные опроса я оформил в презентацию, ссылку на которую всегда кидаю рекламодателям. По ощущениям это повысило конверсию из запросов рекламы в реальные размещения.

Цену на рекламу я выставляю примерно так же, как и мои коллеги по Telegram — число подписчиков умножаю на 0,6. Для удобства я округляю это число с шагом в 250 рублей. Один-два раза в неделю я размещаю объявления. В месяц получается не так уж и много, 20–30 тысяч рублей, но я не стараюсь заработать на канале много денег. Для меня ценнее то, что благодаря ему я познакомился со многими интересными и полезными людьми.


Появление канала

Марина Ши

основатель телеграм-канала «Экономная Москва» (4 600 подписчиков)

Прошлым летом я завела свой первый канал, где писала о сериалах, которые смотрю. Я веду его до сих пор, просто для удовольствия, планов на его монетизацию у меня нет. В тот момент я почти ничего не знала о том, как устроены каналы в Telegram и даже не умела их искать. Но пока пыталась набрать свою первую сотню читателей, узнала много нового, в том числе, что есть множество небольших каналов, которые ведут обычные люди, и при этом реклама в них хорошо продается и приносит живые деньги. Ну и решила попробовать. Немного поразмыслив, я решила, что это будет канал с анонсами интересных и бесплатных событий в Москве. Я знаю, что есть куча сайтов-агрегаторов и групп в соцсетях об этом, но найти что-то интересное там сложно. Я решила не устраивать помойку, выбирать только то, что интересно мне, и перепроверять информацию.

Я трачу на канал больше времени, чем хотелось бы, думаю, около 12 часов в неделю. Я сижу дома с ребенком и работаю удаленно. Обычно вечером в пятницу я сажусь мониторить события будущей недели — это занимает один-два часа. Я веду таблицу, где у меня расписан весь текущий месяц. Каждый вечер я пишу отложенные посты на следующий день — на это уходит еще полчаса.

Набрать первую сотню подписчиков помогли друзья, первую тысячу — реклама на небольших релевантных каналах. Я предпочитаю не платить за рекламу, а предлагать взаимопиар. Но обойтись совсем без денег я бы не смогла, особенно до первой тысячи подписчиков. За все время существования канала я потратила на раскрутку 6 450 рублей. За последние пару месяцев мой канал вырос раза в два, притом что рекламу я не покупала с декабря. Значительную часть подписчиков мне удалось получить благодаря секретному чату, который объединяет около 20 авторов каналов с похожей тематикой. Мы помогаем друг другу развиваться, пиарим друг друга, участвуем в совместных подборках.

Реклама

Первую недорогую рекламу я начала размещать за 500–700 рублей. Наверное, 80–90 % объявлений — это промо других каналов. Какое-то время назад было чуть ли не 100 %. Сейчас начинают приходить рекламодатели со стороны. Я несколько раз рекламировала мобильные приложения, в основном позволяющие экономить на чем-то. Ко мне чаще всего обращаются за рекламой каналов со всякими скидками на товары и услуги, потому что это смежная тема, но бывают и просто блогеры, пишущие о музыке или кино. Отдельная тема — казино и прочая нечисть, которую отказываются рекламировать большинство нормальных админов. Ко мне такие, к счастью, ни разу не обращались. Я никогда не буду рекламировать то, что идет вразрез с моими принципами, например мошенников или пропаганду.

Так как в Telegram не существует никаких правил размещения рекламы, каждый админ сам их устанавливает. Поначалу я не справилась с соблазном заработать побольше и размещала рекламу три-четыре раза в неделю. Но потом решила сократить это число до двух и поднять цену. Сейчас реклама телеграм-канала у меня стоит 2 тысячи рублей, а реклама товаров или услуг 3 тысячи рублей, посты выходят по вторникам и пятницам. Это своего рода компромисс между моим законным желанием получать деньги за время и силы, которые я вкладываю в канал, и законным желанием подписчиков видеть меньше рекламы. Учитывая, что в среднем в неделю на моем канале выходит 14–15 постов и два из них рекламные, получается, что они занимают не более 15 % контента. Пока на канале я зарабатываю 8–16 тысяч рублей в месяц.


Появление канала

Павел Городницкий

основатель канала «Палач говорит» (14 тысяч подписчиков)

С однокурсником запустили сайт «Палач» в феврале 2015 года. Тогда у нас не было соцсетей, статуса в поисковиках — мы думали, что нас будут читать только друзья. За первый год на сайт зашли 50 тысяч посетителей, хотя мы генерировали контент каждый день. Потом зачем-то сделали неудачный редизайн: много времени на него потратили вместо того, чтобы постить тексты. В итоге наша посещаемость упала до 3 тысяч уников в месяц — сейчас к нам за полночи столько заходит. Уже думали закрываться, но тут появилась мода на телеграм-каналы — и я предложил попробовать.

Я люблю Telegram, сижу там с первого дня — мы решили дать проекту последний шанс. 14 апреля 2016 года мы написали в соцсетях, что теперь у нас есть свой канал, мы будем туда постить то, что нам интересно. Я взялся в одиночку его вести, думал, что там будут и тексты с «Палача», и интересные ссылки.

Я был автором сайта iGuides и написал там текст о том, почему Telegram — перспективный мессенджер, а в конце поста добавил ссылку на наш канал. За день подписались 100 человек, потом нас заметили уже заслуженные телеграм-деятели (Кристина Потупчик, например), разместили у себя ссылку. К концу мая мы набрали тысячу подписчиков — для нас было суперкруто. На сайт шел трафик, мы получали клики, не вложив ни копейки: только обменивались репостами с симпатичными нам каналами. И, наверное, я первым стал брать интервью у авторов других каналов. Потом они публиковали интервью у себя в каналах и упоминали там нас. Сейчас на ведение канала у меня уходит один-два часа в день, в выходные поменьше.

Реклама

Рекламодатели стали приходить, когда у нас была тысяча подписчиков. Мы сначала их пиарили за 300 рублей, потом за 700, потом за тысячу. Одновременно канал рос. К концу 2016 года у нас было 5 тысяч подписчиков, и я брал 1 500 рублей за рекламу. Другие авторы брали рубль за подписчика. Мы воспринимали себя как условный H&M и думали: пусть у нас лучше будет по два рекламных поста в день за 1 500, чем мы будем сидеть и ждать, купит ли кто рекламу за 5 тысяч.

Но эта тактика нас в конце концов подвела: стало приходить больше запросов, чем мы могли разместить. Был момент, когда у меня календарь был забит рекламой на два месяца вперед. Рекламодатели говорили: «Давай мы заплатим в три раза больше, только поставь вперед». А мы не могли этого сделать, так как у нас доходило до пяти рекламных постов в день — и для контента места не оставалось.

Мы приняли волевое решение повысить цену поста до 2 500 рублей, и это было оптимально: теперь у нас выходит одна-две рекламы в день, а канал стал чище. Максимум мы зарабатывали 160–180 тысяч рублей за месяц, сейчас зарабатываем поменьше, чуть больше 100 тысяч (налоги по итогам года мы заплатим). Зато канал чистый и аккуратный — это важнее.

Никто не жаловался, что после рекламы пришло мало народу. Но если бы претензии были, я бы сказал, что мы публикуем согласованный пост, но никому не гарантируем, что придет определенное число подписчиков. Это зависит не только от нас. В Telegram нет аналитики — сложно понять, целевая аудитория или нет. Мы больше работаем с IT-проектами, маркетологами, криптовалютными инвесторами, но бывают и тревел-блогеры.

Самая умная вещь, которую я сделал за время существования канала: 19 июля 2017 года, когда мы пробили рубеж в 10 тысяч подписчиков, я написал подробнейший прайс-лист со всеми тарифами, условиями, статистикой и опубликовал в описании канала. Теперь люди приходят уже с выбранным тарифом, знают, чего хотят. Самое крупное предложение, от которого я отказался, — рекламировать политику за 20 тысяч рублей. Я подумал, что такую сумму мы можем заработать и так. Некоторые размещают такую рекламу, но мы стараемся ее отфильтровывать.



Обложка: ivanko80 — stock.adobe.com

Share
13
скопировать ссылку

Читайте также:

Финансовые директора — о том, как тратить и экономить
Финансовые директора — о том, как тратить и экономитьЛюди, которые отвечают за финансы компаний, рассказывают, как спланировать личный бюджет
Финансовые директора — о том, как тратить и экономить

Финансовые директора — о том, как тратить и экономить Люди, которые отвечают за финансы компаний, рассказывают, как спланировать личный бюджет

«Я много трачу на еду»
«Я много трачу на еду»Как можно израсходовать на продукты более 50 тысяч рублей в месяц
«Я много трачу на еду»

«Я много трачу на еду» Как можно израсходовать на продукты более 50 тысяч рублей в месяц

«У меня достаточно денег, чтобы не работать»
«У меня достаточно денег, чтобы не работать»Как живут россияне, которые получают пассивный доход, позволяющий им не появляться в офисе
«У меня достаточно денег, чтобы не работать»

«У меня достаточно денег, чтобы не работать» Как живут россияне, которые получают пассивный доход, позволяющий им не появляться в офисе

«Как я вырос до начальника»
«Как я вырос до начальника»Люди, которые сделали карьеру в одной компании, начав с самых низких позиций, рассказывают, как им это удалось
«Как я вырос до начальника»

«Как я вырос до начальника» Люди, которые сделали карьеру в одной компании, начав с самых низких позиций, рассказывают, как им это удалось

Финансовые директора — о том, как тратить и экономить
Финансовые директора — о том, как тратить и экономитьЛюди, которые отвечают за финансы компаний, рассказывают, как спланировать личный бюджет
Финансовые директора — о том, как тратить и экономить

Финансовые директора — о том, как тратить и экономить Люди, которые отвечают за финансы компаний, рассказывают, как спланировать личный бюджет

«Я много трачу на еду»
«Я много трачу на еду»Как можно израсходовать на продукты более 50 тысяч рублей в месяц
«Я много трачу на еду»

«Я много трачу на еду» Как можно израсходовать на продукты более 50 тысяч рублей в месяц

«У меня достаточно денег, чтобы не работать»
«У меня достаточно денег, чтобы не работать»Как живут россияне, которые получают пассивный доход, позволяющий им не появляться в офисе
«У меня достаточно денег, чтобы не работать»

«У меня достаточно денег, чтобы не работать» Как живут россияне, которые получают пассивный доход, позволяющий им не появляться в офисе

«Как я вырос до начальника»
«Как я вырос до начальника»Люди, которые сделали карьеру в одной компании, начав с самых низких позиций, рассказывают, как им это удалось
«Как я вырос до начальника»

«Как я вырос до начальника» Люди, которые сделали карьеру в одной компании, начав с самых низких позиций, рассказывают, как им это удалось

Комментарии

13 комментариев
Показать все

да

Комментировать

Тэги

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона

Ресторан F11 на 18-м этаже отеля «Азимут», My Asiatique на Пяти углах и зимние домики-веранды в баре «Небо и вино»

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Первая полоса

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга Рассказывают жители

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга Рассказывают жители

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона
Промо
Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезонаГде купить их и куртку как в кино
Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона
Промо

Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона Где купить их и куртку как в кино

Ресторан F11 на 18-м этаже отеля «Азимут», My Asiatique на Пяти углах и зимние домики-веранды в баре «Небо и вино»
Ресторан F11 на 18-м этаже отеля «Азимут», My Asiatique на Пяти углах и зимние домики-веранды в баре «Небо и вино»
Ресторан F11 на 18-м этаже отеля «Азимут», My Asiatique на Пяти углах и зимние домики-веранды в баре «Небо и вино»

Ресторан F11 на 18-м этаже отеля «Азимут», My Asiatique на Пяти углах и зимние домики-веранды в баре «Небо и вино»

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках
Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках
Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Современные композиторки
Современные композиторкиПлейлист с композициями женщин в современной академической музыке
Современные композиторки

Современные композиторки Плейлист с композициями женщин в современной академической музыке

Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»
Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»Отмечаем главный праздник потребления по-новому
Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»

Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу» Отмечаем главный праздник потребления по-новому

Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома
Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома
Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома

Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома

Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Промо
Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Промо

Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)

Как построить успешную карьеру
Промо
Как построить успешную карьеруИ где искать наставников, стажировки и гранты
Как построить успешную карьеру
Промо

Как построить успешную карьеру И где искать наставников, стажировки и гранты

«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах
«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах
«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах

«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах

R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$
R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$Премьера на The Village
R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$

R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$ Премьера на The Village

Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке
Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке
Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке

Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке

Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения
Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения
Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения

Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения

Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?
Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?И как отстаивать свои права любителям провокационных твитов и фотографий
Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?

Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях? И как отстаивать свои права любителям провокационных твитов и фотографий

Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве
Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве
Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве

Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве

Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить
Промо
Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелитьИ попасть в элиту мирового бизнеса
Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить
Промо

Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить И попасть в элиту мирового бизнеса

Как женщины в России борются с насилием
Как женщины в России борются с насилием 25 ноября — День борьбы против насилия в отношении женщин
Как женщины в России борются с насилием

Как женщины в России борются с насилием 25 ноября — День борьбы против насилия в отношении женщин

Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»
Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»«Это не выставки — это иммерсивные спектакли на минималках»
Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»

Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд» «Это не выставки — это иммерсивные спектакли на минималках»

От 10 до 90 тысяч:
Как устроить шопинг при любом бюджете
Спецпроект
От 10 до 90 тысяч: Как устроить шопинг при любом бюджетеИ почему вложение в одежду может быть удачным вариантом
От 10 до 90 тысяч:
Как устроить шопинг при любом бюджете
Спецпроект

От 10 до 90 тысяч: Как устроить шопинг при любом бюджете И почему вложение в одежду может быть удачным вариантом

Подпишитесь на рассылку