Сергей Анурьев

генеральный директор онлайн-магазина электронных книг «ЛитРес»

Коллектив нашей компании ведёт здоровый образ жизни: практически все сотрудники занимаются спортом, и только три-четыре человека курят. Это произошло не сразу, а стало результатом нескольких лет формирования корпоративной культуры.

Как и в любом виде пропаганды, надо начинать со своего примера. Поэтому у нас в компании все топ-менеджеры — может быть, за исключением одного-двух человек — ведут здоровый образ жизни: занимаются спортом, следят за питанием. Возможно, основной причиной и первым шагом к этому было то, что все они ездят на работу и домой за рулём. Поэтому, во-первых, даже по важным поводам в компании у нас алкоголь присутствует чисто символически, а во-вторых, мы достаточно быстро можем добраться до спортзала, парка или беговой дорожки.

В какой-то момент мы решили, что нужно найти такой вид спорта, который сможет вписаться в нашу корпоративную культуру и который был бы наиболее эффективным с точки зрения отдачи на час потраченного времени. За последние три-пять лет мы перепробовали футбол, бег, плавание и сквош. Наконец мы открыли для себя кроссфит. У него есть две очень сильные стороны. Первое — возможность соревноваться и сравнивать результаты между атлетами разного уровня подготовки, второе — возможность научиться делать то, что ты либо никогда в жизни не делал (например, ходить на руках), или делал последний раз в школе (выход силой на турнике).

Далее настал следующий этап процесса вовлечения сотрудников в здоровый образ жизни — активное информирование и пропаганда. Наша «активная группа» сотрудников в свободное время обсуждает результаты своих тренировок и правильное питание. В это инфополе вовлекаются другие. При этом достаточно часто они делают выбор в пользу других видов спорта (бег, плавание, танцы). Но, на мой взгляд, важно, что они видят, что эта тема в компании актуальна. Эту волну важно поддерживать и быть последовательным. Например, при организации корпоративного мероприятия уделять внимание не только меню, но и спортивной программе.

   

Илья Грошиков

генеральный директор агентства интернет-маркетинга Biplane

Мы демократично относимся к таким вещам, как вредные привычки. Тем не менее у нас есть несколько случаев, которые заставили не просто озвучить сотруднику пожелание, а прибегнуть к конкретным действиям. В нашей команде есть специалист, который регулярно трогает предметы, перемещает их и крутит. Когда он занимается этим на рабочем месте — вопросов нет. Другое дело, когда это происходит на совещаниях.

Мы пытались изучать этот вопрос, но ответа в справочниках не нашли. Поэтому решили творчески подойти к проблеме. Изначально мы по очереди передвигали тот предмет, который только что двигал он. Делать второй круг сотрудник не хотел, это было бы очень заметно и немного глупо. Вторым шагом стало избавление от всех предметов в переговорке в момент совещания — кроме мышки и клавиатуры в руках спикера. Третьим — идея собраться всем вместе и разложить бухгалтерскую документацию, листик к листику, папка к папке. Занятие монотонное и довольно утомительное, поэтому ровно через час сотрудник перестал обращать на это пристальное внимание и начал спокойно складывать файлы. Переняв его вредную привычку всем коллективом и доведя её до абсурда, мы дали ему возможность осознать, что это проблема, с которой нужно бороться. Спустя время мы заметили, что эта вредная привычка у сотрудника пропала.