16 января, воскресенье
Санкт-Петербург
Войти

На что живут таксисты Таксист из Санкт-Петербурга, сотрудничающий со многими сервисами, рассказал The Village, как работает и сколько зарабатывает

The Village продолжает выяснять, сколько зарабатывают и на что тратят деньги представители разных профессий. В новом выпуске — таксист. Доходы таксиста зависят не только от количества поездок и часов работы, но и от компаний и сервисов, с которыми сотрудничает водитель. The Village поговорил с таксистом, который работает сразу с несколькими сервисами, и узнал, сколько он зарабатывает и на что тратит деньги.

Профессия

Таксист

Средний доход

60 000 рублей в месяц


Траты

4 000 рублей

коммунальные платежи

6 000 рублей

ланчи

24 000 рублей

продукты на семью из трёх человек

5 000 рублей

обслуживание машины

6 000 рублей

детский сад и секция плавания для ребёнка

5 000 рублей

одежда и бытовые расходы

10 000 рублей

накопления

Как стать таксистом

Мне 38 лет. Таксистом я работаю чуть меньше года. До этого я работал в транспортной логистике, потом уехал за границу, вернулся, потому что там не задался бизнес. Как-то я оформлял машину и совершенно случайно познакомился с парнем, который подключал к сервису Uber. Поскольку по возвращении я оказался в достаточно сложном финансовом положении и уже слышал про Uber, когда жил в Европе, и у меня была машина, которая подходила под критерии, я решил попробовать, и меня как-то подзатянуло.

Я являюсь индивидуальным предпринимателем, оформил на себя лицензию и подключился к разным службам напрямую или через партнёров. Сейчас такси — это просто программы, уже нет никаких раций, не надо кому-то звонить и что-то рассказывать. У меня есть айфон и Android, с помощью оповещений мне предлагают разные заказы, а я уже сам принимаю решение, какие поездки взять.

В нашем государстве индивидуальным предпринимателям, чтобы получить лицензию на такси, необходимо иметь 350 рублей и желание. Больше ничего. Лицензия выдаётся на транспортное средство.

Я пробовал разный график работы. Сейчас работаю примерно с девяти-десяти утра до полуночи или часа ночи. График устанавливаю себе сам. Город всегда ездит утром и вечером, но поскольку я не вижу смысла прерываться, то работаю и днём. Моя жизнь, к сожалению, выстроена так, что у меня очень длинный рабочий день. Я всегда стараюсь в пятницу вечером уезжать на дачу со своей семьёй и возвращаться в воскресенье вечером.

Рабочий день начинается так: выезжаю, включаю программы и выбираю по принципу, какая первая «стрельнула». Дальше эту взял, другие отключил, выполнил. И в таком алгоритме продолжаю дальше.

Особенности работы

Таксист — уже, безусловно, не профессия, потому что сюда может прийти каждый. Гости из Азии демпингуют, готовы ездить просто за хлеб. Демпингуют и службы такси, и сами водители. На выходе страдают сами пассажиры, того не понимая. Заказывая дешёвую услугу, нельзя требовать хорошего качества. В такси формата «Народное» вы можете заказать машину, ждать её часами, а водитель просто не захочет ехать, потому что взял более интересный заказ.

Я не вижу разницы между Uber и обычным такси. Но если классическое такси подразумевает наличие лицензии, то к Uber в Санкт-Петербурге сейчас может подключиться каждый встречный-поперечный. Единственное требование — в течение 30 дней после начала работы предоставить справку об отсутствии судимости. Моя самая дешёвая перевозка в Uber — 72 рубля. Это ниже нижнего, днище. Если любой уважающий себя человек увидит перевозку в 72 рубля, он никогда не поедет, поэтому Uber — всегда рулетка. Я знаю алгоритм, как можно отказаться от поездки, но это мой профессиональный секрет. Я вожу людей уже избирательно: высшее образование научило меня быстро разбираться во многих вещах. Сейчас я изучил всё изнутри и не беру то, что мне неинтересно. В массе своей я принимаю заказы с коэффициентами, когда есть недостаток машин и много заказов. Пока сезон, туризм, я стараюсь работать на аэропорт, пытаюсь делать так, чтобы поездок было меньше, но чтобы они были дороже.

Программы, которые меняют данные GPS, я не использую. Во время сезона это не имеет смысла. Но вообще такие уловки существуют: система может думать, что я нахожусь в одном месте, а на самом деле я в другом. Ещё есть так называемый отстой. Люди стоят на популярных точках и платят бандитам или коррумпированным полицейским. Можно встать туда, назвать свои атомные ценники и ездить. Есть люди, которые до сих пор голосуют. Их тоже можно подвозить. И есть работа по диспетчерским службам, как работаю я. Самое удачное, с чем можно сравнить эту деятельность, — это рыбалка. Город — это озеро, а в озере везде есть рыба. Есть маленькая, есть большая, но она есть везде. Можно иметь разные удочки-программы, тогда шансы повышаются. Во времена сезона — с мая по октябрь — нужна внутренняя интуиция и простое понимание, что люди с утра из спальных районов едут в центр, например.

Есть места в городе, где иногда проходят контрольные закупки транспортной инспекции. Если они берут машину, а водитель оказывается без лицензии, то это называется незаконной предпринимательской деятельностью. Орудие труда, а именно автомобиль, забирают на штрафстоянку. Водителю без лицензии придётся разбираться в суде, что такое Uber — такси или не такси. Я же в этом плане защищён.

Службы заказа такси — это такие магазины, которые предлагают поездки вместо товаров. Как только клиент садится к вам в машину, на этом ответственность служб такси заканчивается. Дальше это только проблема таксиста. Uber более человечный в этом отношении, но это очень-очень низкорентабельное такси. Uber забирает 20 % от суммы поездки, остальное они присылают раз в неделю на мой расчётный счёт.

Следующий сервис — это Gett. Это тот же Uber, только там необходима лицензия, и они практикуют перевозки за наличные. Ценник там повыше, с ним интересно возить людей по пробкам, потому что идёт поминутная тарификация. Ещё я вожу «Яндекс.Такси», тоже очень избирательно. Стараюсь возить тариф «Комфорт», потому что «Эконом» меня унижает. «Яндекс» идёт по пути Uber и вводит пиковые расценки — так тоже интересно возить.

Есть старое питерское «Такси 777» — очень низкие тарифы, но его я тоже иногда использую. Когда я еду за город, то смотрю биржи РБТакси. Там работает принцип электронных торгов, начинается от тысячи рублей. Есть такси «Ведёрко», такси «Народное» — с ними я не работаю, потому что там перемещения в Петербурге стоят как в Uber.

Такси «Максим» пришло к нам с Урала, они набрали водителей. Я один из первых, кто подключился, но все более-менее достойные тарифы продержались десять дней. За теперешние их цены я практически не вожу, только если по пути. За 120 рублей ниже моего достоинства сажать к себе людей.

Одна из служб-лидеров, на мой взгляд, — это «Таксовичкоф», у них самые высокие тарифы. Они дают большое количество заказов, достаточно хороший ценник, но есть и несколько недостатков. Например, определённый дресс-код, что не всем водителям удобно, и, что самое печальное, — это логистика. Иногда диспетчеры не очень хорошо разговаривают с водителями, когда надо далеко ехать к клиенту или заказ с просрочкой (такси опаздывает и клиент может быть недоволен или вообще не заплатить).

Самое неприятное в работе — это отсутствие нормального человеческого отношения. Хотя это прежде всего бизнес, и плакаться — ниже моего достоинства. Тем не менее неприятно, когда тебе в диспетчерской службе в приказном порядке говорят ехать куда-то туда, хотя туда ты ехать не хочешь, потому что это невыгодно. Некий дискомфорт вызывает чувство незащищённости. По большому счёту, в такси очень часто происходит так, что водитель сам остаётся со своими проблемами. Когда дело касается взимания каких-то денег, то диспетчерские службы этим занимаются в первую очередь. С того момента, когда пассажир сел в салон, это стало полностью проблемой водителя. Наблевали в салоне, скандал, не заплатили, повредили машину — всё что угодно — таксист решает эти вопросы сам. Я езжу со средствами самообороны и, если будет угроза моей жизни, не буду раздумывать ни секунды.

Недавно была такая ситуация: я подъезжаю на заказ, проливной дождь, стоит женщина возле детского садика, в руках коляска и два ребёнка трёх и семи лет. У меня тоже есть ребёнок, поэтому его кресло и бустер я использую в своей работе. Я начинаю доставать их из багажника, и тут женщина говорит: «Я не поеду. Я не буду сажать своих детей в эти вещи». Чисто по-человечески мне стало очень неприятно. У меня пятилетняя иномарка, я не одет как бомж, выгляжу нормально, в конце концов, у меня есть костюм Armani. В моей машине никогда не насрано, всё чисто и опрятно. Она не захотела сажать своих детей, я попытался выяснить, почему, но она не ответила. Поскольку я ИП, для меня перевозка детей без кресел является грубым нарушением, за это штраф 100 тысяч рублей. Поэтому я сказал, что если она не хочет сажать детей, то я её не повезу. Женщина не поехала, она осталась стоять мокнуть, а я просто уехал. Почему это произошло, мне непонятно. Наверное, мне и не надо понимать. Я на самом деле не думал, что в наших согражданах бывает такое количество, простите, говна. Бывают люди настолько мелочные и говнистые, что это просто смешно. Раньше я, наверное, их просто не замечал, но сейчас я вижу много таких, и мне иногда очень жалко, что я живу среди них.

Ещё пример. Едем по заказу, звонит женщине служба контроля качества такси и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Знаете, нет, не предложил мне ни музыку, ни климат, ни то мне не предложил, ни это». И мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей. Вот у меня вопрос: неужели ты настолько мелочный человек или у тебя нету рта, что ты садишься и, если тебе холодно, не можешь попросить, чтобы сделали потеплее? Почему я должен, как попугай, всё это проговаривать? Поначалу я всё это проговаривал, но в нормальных людях это вызывает только раздражение.

Такси в том состоянии, в котором я сейчас его наблюдаю, — это унижение. Но это также тренирует такое библейское качество, как смирение и, безусловно, стрессоустойчивость. Здесь вы никогда ничего никому не докажете.

Зарплата

Я зарабатываю около 60 тысяч рублей. Валовый доход в день разный. Если 4 тысячи рублей в день — это плохо, если 8 тысяч рублей — это хорошо. С этих денег надо отдать комиссию диспетчерской, надо поесть, заправиться.

В конце каждой поездки нужно выписывать бланк строгой отчётности. Не выписали — в компании «Таксовичкоф» штраф 100 рублей. Если не предложили музыку — ещё 50 рублей. Ещё компании штрафуют за отмену заявок. Премии бывают только в Uber. Когда ты совершаешь больше 35 поездок в месяц, компания доплачивает 70 рублей за каждую поездку. Грубо говоря, 2 500 рублей получается.

Самая дорогая моя поездка — на границу с Финляндией — 5 400 рублей за 220 километров пути. На самом деле, это очень мало и невыгодно для водителя.

Траты

Я живу в своей квартире. Коммунальные платежи составляют 3–4 тысячи рублей. Когда я уезжаю на работу, ничего из еды не беру с собой. Завтракаю я всегда дома, а обеды проходят очень быстро, молниеносно. Это какой-то фастфуд, от которого я пытаюсь отказываться, потому что на внешнем виде и здоровье это очень сказывается. Сейчас меня привлекают предложения по бизнес-ланчам в виде шведских столов в разных кафе и ресторанах нашего города. Я знаю несколько точек, столовки, где можно поесть суп, какое-то горячее. Когда не получается, я могу, как говорится, и бересту пожевать. Питаться вне дома получается быстрее и дешевле, чем дома. Есть места, где бизнес-ланч стоит 250 рублей. Я считаю, что это очень гуманно. Места находятся в центре, поэтому очень удобно. В месяц получается 5–6 тысяч рублей. Домашними делами занимается жена. Мы не питаемся чем-то сверхъестественным — омаров у меня дома нет. Поэтому расходы среднестатистические — 5–6 тысяч рублей в неделю за продукты, как у всех.

Я, естественно, что-то надеваю. Два года мы прожили на прекрасном острове Кипре, где мне нужны были только футболка и шорты. Сейчас есть какая-то одежда, её и ношу. В магазины я не хожу: я очень много работаю, мне некогда. Этим жена занимается.

По большому счёту все люди живут одинаково. Есть ещё ребенок, которого нужно одевать, обувать и кормить. С учётом того, что сейчас тяжёлая финансовая ситуация, приходится пользоваться Avito. Как бы мне это печальным ни казалось. Ботинки за 5 тысяч рублей для ребёнка, работая в такси, я не могу купить. За тысячу могу. У меня ребёнку пять лет, он сейчас очень быстро растёт. Садик для ребёнка стоит копейки — тысячу рублей. На плавание ходит, платим 5 тысяч рублей. Сейчас ещё на какие-то секции пойдёт.

У машины тоже есть затратная часть. Каждые 15 тысяч километров нужно менять масло — это 2–3 тысячи рублей. А пробег в среднем 200–300 километров в сутки. Что-то сломалось — это и 5 тысяч, и 10 тысяч, и 20 тысяч рублей может быть. Такие расходы сложно посчитать. Жена ещё зарабатывает, мы откладываем, пытаемся накопить на что-то.

Работая в такси, отказываешься практически от всего. На самом деле, это очень неблагодарный труд. Это работа на грани фола. Для того чтобы заработать приличные деньги, нужно очень и очень много работать.

После ежедневного 16-часового трэша самый хороший отдых — в кругу семьи, спокойно, на даче, поездить на велосипеде, половить рыбу, сходить за грибами. У меня есть ружьё, я иногда стреляю, но я не охотник.

Сейчас я очень много времени провожу в машине и очень мало с семьёй. А в моей жизни приоритеты немного другие. Есть некая свобода, но на самом деле она иллюзорна. Это только кажется, что ты свободен, а на самом деле такой же раб. Единственное, что приятно, — я нажимаю на кнопку, всё это выключается, и наступает тишина.


иллюстрации: Даша Кошкина

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Как Uber борется со всем миром
Как Uber борется со всем миром Требуя закрытия Uber, таксисты Парижа вышли на баррикады, сервис запретили в нескольких странах. А компания всё равно продолжает расти
Как Uber борется со всем миром

Как Uber борется со всем миром
Требуя закрытия Uber, таксисты Парижа вышли на баррикады, сервис запретили в нескольких странах. А компания всё равно продолжает расти

Какой тариф такси выгоднее
Какой тариф такси выгоднее Московские сервисы заказа такси и таксопарки используют разные способы тарификации. Каким выгоднее пользоваться в разное время суток?
Какой тариф такси выгоднее

Какой тариф такси выгоднее
Московские сервисы заказа такси и таксопарки используют разные способы тарификации. Каким выгоднее пользоваться в разное время суток?

На что живут музыканты
На что живут музыканты The Village узнал, сколько получает исполнительница классической музыки и на что она тратит деньги
На что живут музыканты

На что живут музыканты
The Village узнал, сколько получает исполнительница классической музыки и на что она тратит деньги

На что живут секретари
На что живут секретари Девушка, которая работает секретарём в приёмной, рассказала The Village, сколько она зарабатывает и на что тратит деньги
На что живут секретари

На что живут секретари
Девушка, которая работает секретарём в приёмной, рассказала The Village, сколько она зарабатывает и на что тратит деньги

Тэги

Сюжет

Места

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»

Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты

Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности

Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»

Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать

Первая полоса

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»
Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V» Составили список таких стран
Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»
Составили список таких стран

Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты
Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты
Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты

Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты

Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности
Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности
Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности

Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности

Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»
Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»
Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»

Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»

Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать
Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать
Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать

Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать

Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории»
Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории» Меньше глиттера, больше драмы
Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории»

Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории»
Меньше глиттера, больше драмы

Петербург, который утонул в мусоре
Петербург, который утонул в мусоре «Дали „волшебный“ номер. Мальчик вбил адрес в график вывоза. Сказал, что все будет хорошо. Пошел 13-й день. Вывоза ни одного не было»
Петербург, который утонул в мусоре

Петербург, который утонул в мусоре
«Дали „волшебный“ номер. Мальчик вбил адрес в график вывоза. Сказал, что все будет хорошо. Пошел 13-й день. Вывоза ни одного не было»

Как приготовить глинтвейн и грог? Вот 3 согревающих рецепта для холодных дней
Как приготовить глинтвейн и грог? Вот 3 согревающих рецепта для холодных дней
Как приготовить глинтвейн и грог? Вот 3 согревающих рецепта для холодных дней

Как приготовить глинтвейн и грог? Вот 3 согревающих рецепта для холодных дней

«Трагедия Макбета»: Киноклассика XX века и шекспировские образы в новом фильме Джоэла Коэна
«Трагедия Макбета»: Киноклассика XX века и шекспировские образы в новом фильме Джоэла Коэна Который режиссер снял без брата
«Трагедия Макбета»: Киноклассика XX века и шекспировские образы в новом фильме Джоэла Коэна

«Трагедия Макбета»: Киноклассика XX века и шекспировские образы в новом фильме Джоэла Коэна
Который режиссер снял без брата

Бабушки вяжут: Как построить социальный бизнес после разговора с собственной бабушкой
Бабушки вяжут: Как построить социальный бизнес после разговора с собственной бабушкой
Бабушки вяжут: Как построить социальный бизнес после разговора с собственной бабушкой

Бабушки вяжут: Как построить социальный бизнес после разговора с собственной бабушкой

Расцвет порноиндустрии, Kiss и ку-клукс-клан: Что смотреть об Америке 70-х
Расцвет порноиндустрии, Kiss и ку-клукс-клан: Что смотреть об Америке 70-х К выходу «Лакричной пиццы» Пола Томаса Андерсона
Расцвет порноиндустрии, Kiss и ку-клукс-клан: Что смотреть об Америке 70-х

Расцвет порноиндустрии, Kiss и ку-клукс-клан: Что смотреть об Америке 70-х
К выходу «Лакричной пиццы» Пола Томаса Андерсона

Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs
Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs
Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs

Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs

Петербург на выезде: Ресторан Sage Дмитрия Блинова и Владимира Перельмана на Большой Грузинской
Петербург на выезде: Ресторан Sage Дмитрия Блинова и Владимира Перельмана на Большой Грузинской
Петербург на выезде: Ресторан Sage Дмитрия Блинова и Владимира Перельмана на Большой Грузинской

Петербург на выезде: Ресторан Sage Дмитрия Блинова и Владимира Перельмана на Большой Грузинской

«Моя работа — нацепить лыжи и ходить»: Гляциолог — о любви ко льду и жизни между Эльбрусом и московским офисом
«Моя работа — нацепить лыжи и ходить»: Гляциолог — о любви ко льду и жизни между Эльбрусом и московским офисом
«Моя работа — нацепить лыжи и ходить»: Гляциолог — о любви ко льду и жизни между Эльбрусом и московским офисом

«Моя работа — нацепить лыжи и ходить»: Гляциолог — о любви ко льду и жизни между Эльбрусом и московским офисом

16 пар ботинок-дутиков, чтобы преодолевать сугробы и снежные заносы
16 пар ботинок-дутиков, чтобы преодолевать сугробы и снежные заносы
16 пар ботинок-дутиков, чтобы преодолевать сугробы и снежные заносы

16 пар ботинок-дутиков, чтобы преодолевать сугробы и снежные заносы

Как изменится наша жизнь в 2022 году
Как изменится наша жизнь в 2022 году Новые законы, цены и правила
Как изменится наша жизнь в 2022 году

Как изменится наша жизнь в 2022 году
Новые законы, цены и правила

Шоколад под угрозой? Как появился главный продукт из какао-бобов и почему совсем скоро он может исчезнуть
Шоколад под угрозой? Как появился главный продукт из какао-бобов и почему совсем скоро он может исчезнуть
Шоколад под угрозой? Как появился главный продукт из какао-бобов и почему совсем скоро он может исчезнуть

Шоколад под угрозой? Как появился главный продукт из какао-бобов и почему совсем скоро он может исчезнуть

Как россияне выживают в первый рабочий день

Оплакиваем новогодние праздники

Как россияне выживают в первый рабочий день
Оплакиваем новогодние праздники

«Мы можем приехать к вам домой и забрать все ценные вещи»

«Мы можем приехать к вам домой и забрать все ценные вещи»Как устроена работа банковского коллектора

«Мы можем приехать к вам домой и забрать все ценные вещи»

«Мы можем приехать к вам домой и забрать все ценные вещи» Как устроена работа банковского коллектора

Покупать туалетную бумагу из переработанного сырья
Покупать туалетную бумагу из переработанного сырья Чтобы не тратить природные ресурсы
Покупать туалетную бумагу из переработанного сырья

Покупать туалетную бумагу из переработанного сырья
Чтобы не тратить природные ресурсы

Подпишитесь на рассылку