На что живут таксисты в Сочи Работа по 14 часов в день, оценки пассажирам и самые выгодные приложения

The Village «Черное море» начинает выяснять, сколько зарабатывают представители разных профессий в Сочи. В первом выпуске таксист, который переехал к морю три года назад и не сразу разобрался в специфике работы в южном городе. Таксист одна из самых популярных профессий в Сочи. Здесь ведется настоящая охота за клиентом. Мы узнали, сколько нужно работать, чтобы начать нормально зарабатывать, перевозя людей из точки А в точку Б.

Профессия

Таксист

Доход

Около 70 000 рублей


Расходы

20 000 рублей

Кредит на машину

20 000 рублей

Аренда жилья

10 000 рублей

Еда

10 000 рублей

Одежда и предметы первой необходимости

10 000 рублей

Накопления


Как стать таксистом

Мне 45 лет. В Сочи я переехал три года назад из Барнаула. Там я занимался всем подряд: работал в шахте, пробовал развивать свой бизнес, таксовал. В какой-то момент надоело морозиться в Сибири, захотелось тепла, на юг, поэтому и переехал в Сочи, где климат лучше. Вместе со мной переехала моя семья жена и двое детей. В Сочи я сразу пошел работать в такси, другой работы тут особо нет.

Своя машина или таксопарка — разницы нет. У меня своя. Я взял ее в кредит, как только переехал. Получается, что на выплату кредита уходит столько же денег, сколько на аренду автомобиля у таксопарка. Аренда машины стоит в среднем 1 0001 200 рублей в день, а на кредит у меня уходит 20 тысяч в месяц. Также машину нужно все время обслуживать, тратиться на ремонт. Единственное преимущество в том, что, когда ты расплатишься с кредитом, машина останется у тебя, поэтому ты немного даже в плюсе останешься. 

Особенности работы

Полгода я не приносил домой ни копейки. В день зарабатывал максимум 200300 рублей чистыми. В основном все расходы идут на бензин. Сам бензин дорогой, плюс в Сочи гористый рельеф, из-за чего расход топлива увеличивается. Да и тарифы в такси очень низкие. Поэтому, пока я не понял всю специфику работы в Сочи, не получалось зарабатывать.

Полгода я не приносил домой
ни копейки

Сначала по незнанию подключил один агрегатор. Потом попробовал другой, затем третий, четвертый. Сейчас у меня подключены пять агрегаторов. Спустя время начал понимать, какие заказы брать, а какие нет, какие выгодные, а какие не очень. Сначала просто катался, выпаливал бензин и ничего не зарабатывал. Есть приложения, в которых видно конечную точку. Единственное приложение, где ее не видно, — «Яндекс.Такси». Это приложение самое неудобное для водителя. В «Яндексе» вообще выдают что попало. Например, заказ на 70 рублей, из них 50 тратишь на бензин и в итоге зарабатываешь 20. Минус амортизация, и получается, что еще остаешься должен. «Яндекс» забирает 25% всей прибыли. Вот так примерно я работал в самом начале. Потом понял, что нужно смотреть, куда ты едешь, брать заказы по пути. Позже нарабатываются постоянные клиенты, с которыми работаешь уже без приложений и без комиссий.

«Яндекс.Такси» — самое неудобное приложение для водителя

В Сочи, помимо «Яндекса», распространены местные агрегаторы, например, Red Taxi, «Везет», «Максим». Для клиента, понятное дело, выгоднее, когда за поездку платишь меньше. Но все приложения забирают свой процент у водителя, поэтому, в принципе, нет особой разницы, на какой агрегатор ты работаешь. Приходится работать сразу на несколько компаний, чтобы начать зарабатывать. «Яндексом» я стараюсь не пользоваться. Включаю его, только когда заезжаю в какие-нибудь дебри, где сложно найти заказ.

Ты как охотник, который постоянно находится в напряжении, в борьбе
за клиента

Работа в такси высасывает из тебя всю энергию. Особенно это проявляется, когда попадаешь в пробку. В ней движение очень напряженное, есть аварийная опасность. Если не ты въедешь в кого-то, то в тебя кто-то может въехать. Много часов проводишь в одном положении, на жаре, ноги забиваются, устаешь не только морально, но и физически. Психологически тоже очень тяжело, потому что не знаешь, что тебя ждет. Нет никакого плана. На обычной работе у тебя все распланировано, ты знаешь, когда и что необходимо сделать, чтобы спокойно уйти домой. А в такси такого нет. Ты как охотник, который постоянно находится в напряжении, в борьбе за клиента. Создается ощущение, что ты постоянно кого-то догоняешь, ждешь. Неведение — самое тяжелое для человека в психологическом плане.

Какие заказы самые выгодные

В пробке ты точно ничего не заработаешь. Выходишь на смену в восемь утра, делаешь один заказ, а потом встаешь в пробку. Затем берешь следующий — и снова встаешь в пробку. Полсмены прошло, а у тебя лишь два выполненных заказа. Заработок водителя не зависит от времени поездки. Если нужно ехать куда-то в гору, это тоже невыгодно. Пока заберешься туда, сожжешь весь бензин, убьешь машину и заработаешь 20 копеек. А оттуда ты точно поедешь уже пустой. В такси очень тяжело зарабатывать. Конкуренция большая, тарифы занижены до предела. 

В основном все заказы одинаковые: Адлер — Сочи, Сочи — Адлер, Адлер — Поляна. Если заказ по городу из одной точки в другую, то я не беру его. Я думаю, такие заказы берут только новички, ведь сейчас везде видишь эту рекламу, мол, приходи в такси и будешь зарабатывать по 40 тысяч. Они и ведутся на это. Сторублевые заказы — до пяти километров по городу — берут только новички. Те, кто работает больше года, уже такие заказы не берут.

Доходы

Если ты новичок — ничего не заработаешь. Если ты опытный водитель, отработавший три года, будешь зарабатывать примерно 2 000 в день чистыми. И то не всегда стабильно: ты же не робот, нужно отдыхать. В среднем в месяц зарабатываешь тысяч 4550 за вычетом всех расходов и платы по кредиту. Чтобы заработать 50 тысяч в месяц, я провожу за рулем 14 часов. Если в месяц выпадает один выходной, это очень хорошо. Нужно же платить аренду или кредит. Если не выйдешь на работу — заплатить уже не сможешь. А еще нужно поесть, прокормить семью.

Чтобы заработать 50 тысяч в месяц,
я провожу за рулем 14 часов

Сейчас пассажиры в основном не оставляют чаевые. Бывает, например, когда поездка стоит 130 рублей, тебе оставляют 150 рублей. Удобнее, когда пассажиры расплачиваются наличными, потому что есть шанс, что тебе оставят сдачу. Делаешь 10 поездок, и, если тебе оставляют по 30 рублей, получается уже 300 рублей чаевыми, которые можно потратить на обед.

Обедаю я в основном в столовых или кафе. Чаще в столовых. За время работы уже знаешь, в какие места можно заехать и нормально поесть. Остановился на 15 минут, перекусил — и дальше за руль. Иногда берешь еду с собой, например, какие-нибудь фрукты. Бывает, даже некогда пообедать. Когда жарко, еда не лезет — пьешь чай и работаешь дальше.

Общение с клиентами

В Сочи общение с клиентами проходит нормально, в отличие от других городов. Например, в Алтайском крае люди более жесткие. Здесь люди получше. Много приезжих, с деньгами. С местными, конечно, бывает тяжело. Местного сразу видно. Он знает, куда ехать, знает, сколько это стоит, ведет себя наглее. Приезжие плохо знают город, все время о чем-то спрашивают, разговаривают по-другому.

Если человек идет на контакт, ты стараешься с ним поддерживать беседу, а если он не хочет общаться, то лучше и не навязываться. Честно, мне вообще без разницы, как проходит поездка — в разговоре или в тишине. Конечно, приятнее поговорить и пообщаться, узнать что-то новое. В беседе время пролетает незаметно, особенно когда разговор приятный.

Оценки есть во всех приложениях. Их ставят и пассажиры, и сами водители. Моя оценка пассажира в приложении вообще ни на что не влияет. Я делаю просто — ставлю всем пятерки. Конечно, плохим пассажирам могу вообще ничего не поставить.

Про сезонность

Когда открывается курортный сезон, тогда и зарабатываешь больше. Начиная где-то с середины октября — мертвый сезон. Выезжаешь на смену, отрабатываешь бензин, аренду — и все. Потом, на новогодние праздники и в горнолыжный период, снова имеешь прибыль. В конце марта, в апреле тоже мертвый сезон. Дальше начинаются майские праздники, на которые приезжают отдохнуть много людей. Получается, где-то по два месяца осенью и весной просто проводишь время в машине.

Заказы есть постоянно. После двух ночи работать уже невыгодно: до восьми утра максимум будет один заказ в час, и не знаешь, поймаешь ты клиента или его заберет другой водитель. В течение дня больше всего заказов утром — когда местные едут на работу, начиная с семи утра. После 11 часов возишь уже отдыхающих. Так и работаешь до двух часов ночи. В среднем я выполняю 1015 заказов в день. Когда только начинал работать, мог делать и по 20 заказов, но при этом зарабатывал мало.

Про каршеринг

Каршеринг перебивает все дальние поездки. Как-то я открыл карту каршеринга и увидел около 400 машин, которые двигались. Получается, такси потеряло 400 клиентов. Некоторые думают, что таксисты специально увозят каршеринговые машины со стоянок у аэропорта подальше, чтобы перехватить клиента. Но это просто сплетни. На этих стоянках более ста машин, которые все время приезжают и уезжают. Так что это не то чтобы бессмысленно — это невозможно сделать. Тем более, работая по 14 часов в день, никто точно не станет отгонять еще и другие машины. Бывает, времени на поесть нет, не то чтобы пересаживаться из одной машины в другую.

Share
скопировать ссылку

Тэги

Новое и лучшее

«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

От айфона до iHerb: Как сейчас заказать из-за рубежа одежду, технику и витамины

На границе с Финляндией у туристов изымают евро. На границе с Эстонией — не пропускают с валютой

Теперь в кафе Les прощаются с любимыми. Репортаж The Village

Первая полоса

Где умирают мобилизованные? Нет, не в Украине

Не служившей петербурженке пришла повестка

Ссылка дня: Медиапроект о волонтерской помощи бездомным «Где-то рядом»

Вечное 24 февраля. Лев Левченко — о том, что теперь мы будем жить с ****** всегда
Вечное 24 февраля. Лев Левченко — о том, что теперь мы будем жить с ****** всегда Выступление Путина ждали как последнюю серию «Игры престолов»
Вечное 24 февраля. Лев Левченко — о том, что теперь мы будем жить с ****** всегда

Вечное 24 февраля. Лев Левченко — о том, что теперь мы будем жить с ****** всегда
Выступление Путина ждали как последнюю серию «Игры престолов»

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Экс-директор «Ночлежки» запустил проект, помогающий избежать мобилизации

Жительница Перми дошла пешком до Минска в знак протеста против *****

Длиннющая очередь на границе России с Грузией закончилась — Северо-Кавказская таможня

Что делать в Тбилиси? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь
Что делать в Тбилиси? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь Собирать виноград, слушать джаз и помогать беженцам
Что делать в Тбилиси? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь

Что делать в Тбилиси? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь
Собирать виноград, слушать джаз и помогать беженцам

Это страшно и уродливо. 12 хороших российских фильмов о войне
Это страшно и уродливо. 12 хороших российских фильмов о войне Нагиев у Невзорова, дебют Бекмамбетова об Афгане и Охлобыстин в антивоенном фильме (бывало и такое)
Это страшно и уродливо. 12 хороших российских фильмов о войне

Это страшно и уродливо. 12 хороших российских фильмов о войне
Нагиев у Невзорова, дебют Бекмамбетова об Афгане и Охлобыстин в антивоенном фильме (бывало и такое)

Сотк — три часа от Еревана. Здесь только что падали снаряды
Сотк — три часа от Еревана. Здесь только что падали снаряды Что увидел Василий Крестьянинов — специально для The Village
Сотк — три часа от Еревана. Здесь только что падали снаряды

Сотк — три часа от Еревана. Здесь только что падали снаряды
Что увидел Василий Крестьянинов — специально для The Village

Mutabor на выезде: Как прошел Sensor — фестиваль на горе Арагац

Mutabor на выезде: Как прошел Sensor — фестиваль на горе АрагацФоторепортаж The Village из Армении

Mutabor на выезде: Как прошел Sensor — фестиваль на горе Арагац

Mutabor на выезде: Как прошел Sensor — фестиваль на горе Арагац Фоторепортаж The Village из Армении

После объявления мобилизации москвичи начали срочно продавать квартиры. Еще и с большой скидкой

Как Казахстан принимает россиян. Репортаж The Village из Уральска
Как Казахстан принимает россиян. Репортаж The Village из Уральска «Я сказал, чтобы никто не плакал, потому что вернемся и будем бороться»
Как Казахстан принимает россиян. Репортаж The Village из Уральска

Как Казахстан принимает россиян. Репортаж The Village из Уральска
«Я сказал, чтобы никто не плакал, потому что вернемся и будем бороться»

Потребление пива в России выросло на треть за последние полгода

Силовики пришли с обыском к математику Сергею Шпилькину. Он не раз доказывал, что выборы в России фальсифицируют

Этот момент настал. H&M закрывает магазины в России

«Шел третий месяц нищеты и безнадеги»: Как живет Тихвин, в котором из-за ***** встал градообразующий завод

«Шел третий месяц нищеты и безнадеги»: Как живет Тихвин, в котором из-за ***** встал градообразующий завод

«Шел третий месяц нищеты и безнадеги»: Как живет Тихвин, в котором из-за ***** встал градообразующий завод

«Шел третий месяц нищеты и безнадеги»: Как живет Тихвин, в котором из-за ***** встал градообразующий завод

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость» Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»

«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию
«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию
«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию

«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию

Силовики попытались попасть в квартиру активистки Полины Титовой через окно соседки. Потом просто постучались и ушли

Срочно в Израиль
Срочно в Израиль Экстренные советы по эмиграции и репатриации
Срочно в Израиль

Срочно в Израиль
Экстренные советы по эмиграции и репатриации

Как репортер The Village свалил из страны на велосипеде через Ларс

Как репортер The Village свалил из страны на велосипеде через Ларс

Как репортер The Village свалил из страны на велосипеде через Ларс

Как репортер The Village свалил из страны на велосипеде через Ларс

Возвращение в мертвый город: Жители Мариуполя массово едут домой. Почему?
Возвращение в мертвый город: Жители Мариуполя массово едут домой. Почему? «Приехали и все время плачут»
Возвращение в мертвый город: Жители Мариуполя массово едут домой. Почему?

Возвращение в мертвый город: Жители Мариуполя массово едут домой. Почему?
«Приехали и все время плачут»

Молодые пары, которые поженились из-за *****, — об отъезде, дискриминации за границей и отсутствии будущего
Молодые пары, которые поженились из-за *****, — об отъезде, дискриминации за границей и отсутствии будущего
Молодые пары, которые поженились из-за *****, — об отъезде, дискриминации за границей и отсутствии будущего

Молодые пары, которые поженились из-за *****, — об отъезде, дискриминации за границей и отсутствии будущего

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды За моду взялись «настоящие патриоты»
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
За моду взялись «настоящие патриоты»

Антоха МС победил в суде! Теперь он не должен 2,5 миллиона рублей своему бывшему продюсеру за исполнение своих песен

С начала мобилизации из России уехали от 600 000 до 1 миллиона человек — Forbes Russia

Гид по ателье: Где в Москве сшить новую или переделать старую одежду
Гид по ателье: Где в Москве сшить новую или переделать старую одежду
Гид по ателье: Где в Москве сшить новую или переделать старую одежду

Гид по ателье: Где в Москве сшить новую или переделать старую одежду

На дочь журналистки Ирины Славиной составили протокол о «дискредитации армии» из-за пикета в память о матери

Спектакль «Первый хлеб» — состоится. По словам представителей «Современника», в постановку не успели ввести актера

Ссылка дня: Аудиосборник «Рассказы про эмоции» от актеров «Гоголь-центра»

Полицейского, который избил подростка во время «антинаркотического рейда», приговорили к трем годам колонии

Трафик в торговых центрах упал в среднем на 20 %

В Казани одиннадцатиклассница пыталась поджечь военкомат в знак протеста против *****

Товар дня: Пакеты-повестки в магазине «Веселая затея»

Что делать в Риге? Выпуск № 1, начало октября
Что делать в Риге? Выпуск № 1, начало октября Обсуждать «хороших русских» и  слушать The Cure
Что делать в Риге? Выпуск № 1, начало октября

Что делать в Риге? Выпуск № 1, начало октября
Обсуждать «хороших русских» и  слушать The Cure

В России в три раза вырос спрос на заморозку спермы из-за мобилизации

На границе Эстонии и России — гуманитарная катастрофа. Беженцы из Украины сутками стоят там в очередях

Дмитрий Озерков ушел из Эрмитажа. 22 года он отвечал за современное искусство в музее

Более 180 человек получили повестки на КПП «Верхний Ларс»

«Экспресс»: Как смешать Гайдая и Гая Ричи и снять фильм в современной Черкесии?
«Экспресс»: Как смешать Гайдая и Гая Ричи и снять фильм в современной Черкесии? Авантюрная комедия от режиссёра «Лалай-балалай»
«Экспресс»: Как смешать Гайдая и Гая Ричи и снять фильм в современной Черкесии?

«Экспресс»: Как смешать Гайдая и Гая Ричи и снять фильм в современной Черкесии?
Авантюрная комедия от режиссёра «Лалай-балалай»

Число уголовных дел за уклонение от службы с весны достигло десятилетнего максимума

К Земле приближается астероид. Его диаметр достигает полкилометра

В сеть слили данные клиентов и сотрудников DNS

В России заблокировали музыкальный сервис SoundCloud

Режиссер Михаил Бородин – о «Продуктах 24», гольяновских рабах и возвращении в Узбекистан
Режиссер Михаил Бородин – о «Продуктах 24», гольяновских рабах и возвращении в Узбекистан
Режиссер Михаил Бородин – о «Продуктах 24», гольяновских рабах и возвращении в Узбекистан

Режиссер Михаил Бородин – о «Продуктах 24», гольяновских рабах и возвращении в Узбекистан

За что прокуратура Петербурга хочет признать «Весну» экстремисткой организацией

На студента составили протокол о «дискредитации» за слово «могилизация»

Билеты из России в безвизовые страны подешевели. Рассказываем, какие цены теперь

Рэпер Walkie покончил с собой из-за мобилизации

Автобус LuxExpress из Петербурга в Финляндию задержался на 7 (!) часов

Монголия выдаст виды на жительство всем россиянам, которые об этом попросят

Теперь в кафе Les прощаются с любимыми. Репортаж The Village
Теперь в кафе Les прощаются с любимыми. Репортаж The Village Три утра Музея Москвы во время мобилизации
Теперь в кафе Les прощаются с любимыми. Репортаж The Village

Теперь в кафе Les прощаются с любимыми. Репортаж The Village
Три утра Музея Москвы во время мобилизации

В ереванском баре Tuf начали продавать матрасы и подушки для переехавших по френдли-прайсу

InLiberty набирает учеников в онлайн-школу «Сделай сам» — для тех, кто занимается или хочет заниматься соцпроектами

Айтишникам начали приходить инструкции по получению брони от мобилизации. Но есть нюанс

Полицейским запретили выезжать из страны — Baza и 47news

Что делать в Белграде? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь
Что делать в Белграде? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь Бороться с колониальным мышлением и слушать панк
Что делать в Белграде? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь

Что делать в Белграде? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь
Бороться с колониальным мышлением и слушать панк