На что живут таксисты в Сочи Работа по 14 часов в день, оценки пассажирам и самые выгодные приложения

The Village «Черное море» начинает выяснять, сколько зарабатывают представители разных профессий в Сочи. В первом выпуске таксист, который переехал к морю три года назад и не сразу разобрался в специфике работы в южном городе. Таксист одна из самых популярных профессий в Сочи. Здесь ведется настоящая охота за клиентом. Мы узнали, сколько нужно работать, чтобы начать нормально зарабатывать, перевозя людей из точки А в точку Б.

Профессия

Таксист

Доход

Около 70 000 рублей


Расходы

20 000 рублей

Кредит на машину

20 000 рублей

Аренда жилья

10 000 рублей

Еда

10 000 рублей

Одежда и предметы первой необходимости

10 000 рублей

Накопления


Как стать таксистом

Мне 45 лет. В Сочи я переехал три года назад из Барнаула. Там я занимался всем подряд: работал в шахте, пробовал развивать свой бизнес, таксовал. В какой-то момент надоело морозиться в Сибири, захотелось тепла, на юг, поэтому и переехал в Сочи, где климат лучше. Вместе со мной переехала моя семья жена и двое детей. В Сочи я сразу пошел работать в такси, другой работы тут особо нет.

Своя машина или таксопарка — разницы нет. У меня своя. Я взял ее в кредит, как только переехал. Получается, что на выплату кредита уходит столько же денег, сколько на аренду автомобиля у таксопарка. Аренда машины стоит в среднем 1 0001 200 рублей в день, а на кредит у меня уходит 20 тысяч в месяц. Также машину нужно все время обслуживать, тратиться на ремонт. Единственное преимущество в том, что, когда ты расплатишься с кредитом, машина останется у тебя, поэтому ты немного даже в плюсе останешься. 

Особенности работы

Полгода я не приносил домой ни копейки. В день зарабатывал максимум 200300 рублей чистыми. В основном все расходы идут на бензин. Сам бензин дорогой, плюс в Сочи гористый рельеф, из-за чего расход топлива увеличивается. Да и тарифы в такси очень низкие. Поэтому, пока я не понял всю специфику работы в Сочи, не получалось зарабатывать.

Полгода я не приносил домой
ни копейки

Сначала по незнанию подключил один агрегатор. Потом попробовал другой, затем третий, четвертый. Сейчас у меня подключены пять агрегаторов. Спустя время начал понимать, какие заказы брать, а какие нет, какие выгодные, а какие не очень. Сначала просто катался, выпаливал бензин и ничего не зарабатывал. Есть приложения, в которых видно конечную точку. Единственное приложение, где ее не видно, — «Яндекс.Такси». Это приложение самое неудобное для водителя. В «Яндексе» вообще выдают что попало. Например, заказ на 70 рублей, из них 50 тратишь на бензин и в итоге зарабатываешь 20. Минус амортизация, и получается, что еще остаешься должен. «Яндекс» забирает 25% всей прибыли. Вот так примерно я работал в самом начале. Потом понял, что нужно смотреть, куда ты едешь, брать заказы по пути. Позже нарабатываются постоянные клиенты, с которыми работаешь уже без приложений и без комиссий.

«Яндекс.Такси» — самое неудобное приложение для водителя

В Сочи, помимо «Яндекса», распространены местные агрегаторы, например, Red Taxi, «Везет», «Максим». Для клиента, понятное дело, выгоднее, когда за поездку платишь меньше. Но все приложения забирают свой процент у водителя, поэтому, в принципе, нет особой разницы, на какой агрегатор ты работаешь. Приходится работать сразу на несколько компаний, чтобы начать зарабатывать. «Яндексом» я стараюсь не пользоваться. Включаю его, только когда заезжаю в какие-нибудь дебри, где сложно найти заказ.

Ты как охотник, который постоянно находится в напряжении, в борьбе
за клиента

Работа в такси высасывает из тебя всю энергию. Особенно это проявляется, когда попадаешь в пробку. В ней движение очень напряженное, есть аварийная опасность. Если не ты въедешь в кого-то, то в тебя кто-то может въехать. Много часов проводишь в одном положении, на жаре, ноги забиваются, устаешь не только морально, но и физически. Психологически тоже очень тяжело, потому что не знаешь, что тебя ждет. Нет никакого плана. На обычной работе у тебя все распланировано, ты знаешь, когда и что необходимо сделать, чтобы спокойно уйти домой. А в такси такого нет. Ты как охотник, который постоянно находится в напряжении, в борьбе за клиента. Создается ощущение, что ты постоянно кого-то догоняешь, ждешь. Неведение — самое тяжелое для человека в психологическом плане.

Какие заказы самые выгодные

В пробке ты точно ничего не заработаешь. Выходишь на смену в восемь утра, делаешь один заказ, а потом встаешь в пробку. Затем берешь следующий — и снова встаешь в пробку. Полсмены прошло, а у тебя лишь два выполненных заказа. Заработок водителя не зависит от времени поездки. Если нужно ехать куда-то в гору, это тоже невыгодно. Пока заберешься туда, сожжешь весь бензин, убьешь машину и заработаешь 20 копеек. А оттуда ты точно поедешь уже пустой. В такси очень тяжело зарабатывать. Конкуренция большая, тарифы занижены до предела. 

В основном все заказы одинаковые: Адлер — Сочи, Сочи — Адлер, Адлер — Поляна. Если заказ по городу из одной точки в другую, то я не беру его. Я думаю, такие заказы берут только новички, ведь сейчас везде видишь эту рекламу, мол, приходи в такси и будешь зарабатывать по 40 тысяч. Они и ведутся на это. Сторублевые заказы — до пяти километров по городу — берут только новички. Те, кто работает больше года, уже такие заказы не берут.

Доходы

Если ты новичок — ничего не заработаешь. Если ты опытный водитель, отработавший три года, будешь зарабатывать примерно 2 000 в день чистыми. И то не всегда стабильно: ты же не робот, нужно отдыхать. В среднем в месяц зарабатываешь тысяч 4550 за вычетом всех расходов и платы по кредиту. Чтобы заработать 50 тысяч в месяц, я провожу за рулем 14 часов. Если в месяц выпадает один выходной, это очень хорошо. Нужно же платить аренду или кредит. Если не выйдешь на работу — заплатить уже не сможешь. А еще нужно поесть, прокормить семью.

Чтобы заработать 50 тысяч в месяц,
я провожу за рулем 14 часов

Сейчас пассажиры в основном не оставляют чаевые. Бывает, например, когда поездка стоит 130 рублей, тебе оставляют 150 рублей. Удобнее, когда пассажиры расплачиваются наличными, потому что есть шанс, что тебе оставят сдачу. Делаешь 10 поездок, и, если тебе оставляют по 30 рублей, получается уже 300 рублей чаевыми, которые можно потратить на обед.

Обедаю я в основном в столовых или кафе. Чаще в столовых. За время работы уже знаешь, в какие места можно заехать и нормально поесть. Остановился на 15 минут, перекусил — и дальше за руль. Иногда берешь еду с собой, например, какие-нибудь фрукты. Бывает, даже некогда пообедать. Когда жарко, еда не лезет — пьешь чай и работаешь дальше.

Общение с клиентами

В Сочи общение с клиентами проходит нормально, в отличие от других городов. Например, в Алтайском крае люди более жесткие. Здесь люди получше. Много приезжих, с деньгами. С местными, конечно, бывает тяжело. Местного сразу видно. Он знает, куда ехать, знает, сколько это стоит, ведет себя наглее. Приезжие плохо знают город, все время о чем-то спрашивают, разговаривают по-другому.

Если человек идет на контакт, ты стараешься с ним поддерживать беседу, а если он не хочет общаться, то лучше и не навязываться. Честно, мне вообще без разницы, как проходит поездка — в разговоре или в тишине. Конечно, приятнее поговорить и пообщаться, узнать что-то новое. В беседе время пролетает незаметно, особенно когда разговор приятный.

Оценки есть во всех приложениях. Их ставят и пассажиры, и сами водители. Моя оценка пассажира в приложении вообще ни на что не влияет. Я делаю просто — ставлю всем пятерки. Конечно, плохим пассажирам могу вообще ничего не поставить.

Про сезонность

Когда открывается курортный сезон, тогда и зарабатываешь больше. Начиная где-то с середины октября — мертвый сезон. Выезжаешь на смену, отрабатываешь бензин, аренду — и все. Потом, на новогодние праздники и в горнолыжный период, снова имеешь прибыль. В конце марта, в апреле тоже мертвый сезон. Дальше начинаются майские праздники, на которые приезжают отдохнуть много людей. Получается, где-то по два месяца осенью и весной просто проводишь время в машине.

Заказы есть постоянно. После двух ночи работать уже невыгодно: до восьми утра максимум будет один заказ в час, и не знаешь, поймаешь ты клиента или его заберет другой водитель. В течение дня больше всего заказов утром — когда местные едут на работу, начиная с семи утра. После 11 часов возишь уже отдыхающих. Так и работаешь до двух часов ночи. В среднем я выполняю 1015 заказов в день. Когда только начинал работать, мог делать и по 20 заказов, но при этом зарабатывал мало.

Про каршеринг

Каршеринг перебивает все дальние поездки. Как-то я открыл карту каршеринга и увидел около 400 машин, которые двигались. Получается, такси потеряло 400 клиентов. Некоторые думают, что таксисты специально увозят каршеринговые машины со стоянок у аэропорта подальше, чтобы перехватить клиента. Но это просто сплетни. На этих стоянках более ста машин, которые все время приезжают и уезжают. Так что это не то чтобы бессмысленно — это невозможно сделать. Тем более, работая по 14 часов в день, никто точно не станет отгонять еще и другие машины. Бывает, времени на поесть нет, не то чтобы пересаживаться из одной машины в другую.

Share
скопировать ссылку

Тэги

Сюжет

Событие

Новое и лучшее

Гуляем с Алексеем Квашонкиным по Китай-городу

Гуляем с Чумой Вечеринкой по Кузнецкому Мосту и «Эрмитажу»

Как привить детям любовь к чтению

Куда пойти на этой неделе: Подборка классных событий в Москве

Каким получился кинотеатр «Художественный»

Первая полоса

Гуляем с Алексеем Квашонкиным по Китай-городу
Гуляем с Алексеем Квашонкиным по Китай-городу Говорим о реинкарнации, Собянине, «Кровостоке» и «Вышке»
Гуляем с Алексеем Квашонкиным по Китай-городу

Гуляем с Алексеем Квашонкиным по Китай-городу
Говорим о реинкарнации, Собянине, «Кровостоке» и «Вышке»

Гуляем с Чумой Вечеринкой по Кузнецкому Мосту и «Эрмитажу»
Гуляем с Чумой Вечеринкой по Кузнецкому Мосту и «Эрмитажу» Говорим о российской моде, азиатской культуре и зумерской музыке
Гуляем с Чумой Вечеринкой по Кузнецкому Мосту и «Эрмитажу»

Гуляем с Чумой Вечеринкой по Кузнецкому Мосту и «Эрмитажу»
Говорим о российской моде, азиатской культуре и зумерской музыке

Как привить детям любовь к чтению
Как привить детям любовь к чтению И почему не надо при любой возможности читать им книги вслух
Как привить детям любовь к чтению

Как привить детям любовь к чтению
И почему не надо при любой возможности читать им книги вслух

Куда пойти на этой неделе: Подборка классных событий в Москве
Куда пойти на этой неделе: Подборка классных событий в Москве Аукцион в поддержку политзаключенных, «Гунда» и 6 лет System 108
Куда пойти на этой неделе: Подборка классных событий в Москве

Куда пойти на этой неделе: Подборка классных событий в Москве
Аукцион в поддержку политзаключенных, «Гунда» и 6 лет System 108

Каким получился кинотеатр «Художественный»

Каким получился кинотеатр «Художественный»

Каким получился кинотеатр «Художественный»

Каким получился кинотеатр «Художественный»

«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику
«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику Продюсер проекта Юлия Рузманова рассказывает, зачем мы это сделали
«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику

«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику
Продюсер проекта Юлия Рузманова рассказывает, зачем мы это сделали

Гуляем с Варварой Шмыковой по Мещанскому району
Гуляем с Варварой Шмыковой по Мещанскому району И говорим о славе, астрологии и отказе от токсичных людей
Гуляем с Варварой Шмыковой по Мещанскому району

Гуляем с Варварой Шмыковой по Мещанскому району
И говорим о славе, астрологии и отказе от токсичных людей

Изящное необистро Bardot на Остоженке, кофейня FL/P при ММСИ, гастроли шеф-поваров в Touche
Изящное необистро Bardot на Остоженке, кофейня FL/P при ММСИ, гастроли шеф-поваров в Touche
Изящное необистро Bardot на Остоженке, кофейня FL/P при ММСИ, гастроли шеф-поваров в Touche

Изящное необистро Bardot на Остоженке, кофейня FL/P при ММСИ, гастроли шеф-поваров в Touche

Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной
Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной Что слушать, читать и смотреть на этой неделе
Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной

Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной
Что слушать, читать и смотреть на этой неделе

«Полторы комнаты»: Обновленная версия одного из лучших коктейльных баров Петербурга
«Полторы комнаты»: Обновленная версия одного из лучших коктейльных баров Петербурга
«Полторы комнаты»: Обновленная версия одного из лучших коктейльных баров Петербурга

«Полторы комнаты»: Обновленная версия одного из лучших коктейльных баров Петербурга

Гуляем по Пресне с Сергеем Мезенцевым
Гуляем по Пресне с Сергеем Мезенцевым Говорим о зоопарках, гениальности Стрыкало, мудизме и смерти
Гуляем по Пресне с Сергеем Мезенцевым

Гуляем по Пресне с Сергеем Мезенцевым
Говорим о зоопарках, гениальности Стрыкало, мудизме и смерти

Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки
Промо
Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки
Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки
Промо

Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки

Настя Пальчикова и Полина Гухман — о «Маше», 90-х и конце русского пацанства
Настя Пальчикова и Полина Гухман — о «Маше», 90-х и конце русского пацанства
Настя Пальчикова и Полина Гухман — о «Маше», 90-х и конце русского пацанства

Настя Пальчикова и Полина Гухман — о «Маше», 90-х и конце русского пацанства

«Минари»: «Отрочество» по-корейски о мальчике на родительской ферме и силе семейных связей
«Минари»: «Отрочество» по-корейски о мальчике на родительской ферме и силе семейных связей Алиса Таёжная — об одном из главных оскаровских фаворитов этого года
«Минари»: «Отрочество» по-корейски о мальчике на родительской ферме и силе семейных связей

«Минари»: «Отрочество» по-корейски о мальчике на родительской ферме и силе семейных связей
Алиса Таёжная — об одном из главных оскаровских фаворитов этого года

Какие домашние растения заводить новичкам и как за ними ухаживать? Советуют эксперты
Какие домашние растения заводить новичкам и как за ними ухаживать? Советуют эксперты
Какие домашние растения заводить новичкам и как за ними ухаживать? Советуют эксперты

Какие домашние растения заводить новичкам и как за ними ухаживать? Советуют эксперты

Спорт для всех: Что мы знаем о новой коллекции Oysho
Промо
Спорт для всех: Что мы знаем о новой коллекции Oysho Защита от солнца, свобода движений и целых 8 вариантов длины
Спорт для всех: Что мы знаем о новой коллекции Oysho
Промо

Спорт для всех: Что мы знаем о новой коллекции Oysho
Защита от солнца, свобода движений и целых 8 вариантов длины

Тима Якимов из «тима ищет свет» о песнях, которые он слушал в 5, 10, 15 и 20 лет
Тима Якимов из «тима ищет свет» о песнях, которые он слушал в 5, 10, 15 и 20 лет И своем новом альбоме «Зеркало»
Тима Якимов из «тима ищет свет» о песнях, которые он слушал в 5, 10, 15 и 20 лет

Тима Якимов из «тима ищет свет» о песнях, которые он слушал в 5, 10, 15 и 20 лет
И своем новом альбоме «Зеркало»

Почему важно правильно выбрать соседей
Промо
Почему важно правильно выбрать соседей Как люди, с которыми мы живем, влияют на наше счастье
Почему важно правильно выбрать соседей
Промо

Почему важно правильно выбрать соседей
Как люди, с которыми мы живем, влияют на наше счастье

Близкая Сибирь: Что делать на тюменских курортах
Близкая Сибирь: Что делать на тюменских курортах Горячие источники, холод и очень много истории
Близкая Сибирь: Что делать на тюменских курортах

Близкая Сибирь: Что делать на тюменских курортах
Горячие источники, холод и очень много истории

«Новые честные»: Что такое автофикшн
«Новые честные»: Что такое автофикшн И как книги без сюжета захватывают российскую литературу
«Новые честные»: Что такое автофикшн

«Новые честные»: Что такое автофикшн
И как книги без сюжета захватывают российскую литературу

Подпишитесь на рассылку