Александра ШАФОРОСТ

Печенье The Marc

Мы растём и меняемся и теперь делаем натуральное печенье Marc по другой рецептуре для более длительного хранения. Год назад мы делали домашнее печенье со сроком хранения всего в несколько дней. От этого продукта пришлось отказаться: мы работаем с сетевыми магазинами и кафе, которым важно, чтобы продукт дольше оставался свежим. Домашнее печенье я готовлю только для парочки клиентов. Зато теперь мы делаем леденцы и гранолу. Если с леденцами изначально было понятно, что продукт будет пользоваться спросом (они большие, разноцветные, дети всегда просят родителей купить конфету), то с гранолой такой уверенности не было. Тем приятнее, что спрос на неё растёт и наши клиенты узнают о том, что завтрак может быть лёгким, вкусным и полезным, достаточно взять гранолу и стакан тёплого молока.

Сейчас мы работаем со всеми новыми кафе DoubleB, их уже четыре или пять в Москве и одно в Санкт-Петербурге. Мы поставляем наше печенье в супермаркеты и универмаги, вся линейка продаётся в «Азбуках вкуса» и «Зелёных перекрёстках». Сейчас ведём переговоры со Starbucks — если заключим договор, придётся увеличить объёмы производства. Мы сделали новую упаковку, подходящую для вендинговых автоматов, но работать с вендингом ещё не начали: нас интересуют только офисы класса А, а операторы машин готовы заключать контракты только при условии, что вместе с классом А даются ещё три БЦ класса B и С. 

Мы арендовали новый, более просторный цех, но нас по-прежнему пять человек: три пекаря и два менеджера. При этом команда интернациональная: есть русские, киргизы, американец, но мы хорошо уживаемся. Год назад выручка была 40 000 рублей, сейчас — 1,5 млн рублей. Себестоимость удалось снизить с запланированных 30-40% до 18%.