Сергей ЗАХАРОВ

Создатель лавки «Хариус Хаус»

Когда H&F чуть больше года назад написал про нас, первый магазин на «Соколе» только-только открылся. Он успел проработать полгода и был снесён — попал под собянинскую реформу уличной торговли. Примерно месяц я искал новое помещение и в июне 2013 года открылся возле «Академической», на улице Дмитрия Ульянова. К тому времени, к счастью, кое-какая клиентская база уже была наработана. Клиенты были очень рады, что я перестал мыкаться, и пришли в новый магазин.

Мы серьёзно расширили ассортимент — до 140 позиций. Я вышел из-за прилавка. Целый год я сам торговал без выходных, а полгода назад нанял продавца. Теперь в магазине я провожу два-три дня в неделю и больше занимаюсь другими делами — банковскими, арендными и так далее. Наш средний оборот — 600 000 рублей в месяц. С московскими арендными ставками это — на грани. Сейчас я плачу себе зарплату обычного служащего — 70 000 рублей в месяц, но проблемы у меня совсем другие, не такие, как у менеджера. Но я всем доволен: когда у тебя есть своё дело, ты работаешь по-другому, думаешь по-другому, всё делаешь по-другому. 

У нас появился сайт и интернет-магазин. Иногда я сам доставляю товар самым старым и самым уважаемым клиентам, но в основном пользуюсь услугами курьерской службы. У меня нет соблазна уйти в онлайн и закрыть офлайн-магазин, ведь изначально идея была — дать людям возможность самим посмотреть, пощупать, понюхать товар. В интернете сейчас кто только не торгует, выдавая себя за эколавки. Мне это неинтересно.

 

 

Елизавета КУТИС

Создатель магазина 4Doctors

За прошедшие два года много всего успели сделать, много чего добились, можно сказать, что совершили прорыв в формировании рынка медицинской одежды. Мы открыли 22-й магазин (два года назад был один), сделали наш интернет-магазин более стильным, удобным. Расширили географию доставок — теперь мы доставляем по всей России и принимаем платежи через «Связной», «Евросеть» и «М.Видео».  Франшизу 4Doctors покупают разные люди: есть настоящие бизнесмены, а есть врачи, которые хотят одеться красивее, привезти что-то своим коллегам и заодно заработать. Из 22 точек собственных — четыре, по две в Москве и Санкт-Петербурге. В год мы привозим около 100 000 единиц одежды (только костюмов). За единицу считается низ или верх от костюма. Вчера мы совершили маленькую победу — добились того, что Disney разрешил нам ввозить в Россию униформу с героями мультфильмов студии. У этой компании довольно строгие правила, они не работают с розницей, которая продаёт слишком маленький объём. Кстати, помимо одежды для медиков, мы начали привозить аксессуары — держатели для бейджиков, цепочки — и обувь.

Я продолжаю сотрудничать с крупнейшим американским производителем медицинской униформы  Cherokee Uniforms. У нас сложились хорошие отношения с дизайнерами компании. Как-то раз они спросили меня: а что в России со школьной формой? Я начала выяснять и поняла, что это тихий ужас, несмотря на то что теперь школьная форма в России становится обязательной. Три года назад я спасала медиков от наших унылых белых халатов, сейчас буду спасать детей от убогих серых костюмчиков. В середине июня открываю шоу-рум школьной формы Beverly Hills Uniform. Это удобные поло, классические брюки, которые прослужат вашему ребёнку весь школьный год. Вместе с дизайнером  Анастасией Романцовой  мы собираемся создать специальную ностальгическую линейку, чтобы напомнить о советской форме. В неё войдут, например, стильные классические коричневые платья, которые можно дополнить кружевными воротничками ручной работы. Шить будем в самом сердце Лос-Анджелеса.

 

 

Александр КИМ 

Сооснователь кофейни «Глазурь и кофе»

Собственное заведение мы открыли в конце октября прошлого года. Кофейня находится в историческом центре Санкт-Петербурга, между метро «Площадь Восстания» и «Чернышевская», и является частью креативного пространства «Третий Кластер». У нас два зала, 36 посадочных мест и отдельный вход с улицы. На днях мы анонсировали возможность приобрести франшизу нашей кофейни.

Всё началось с потенциальных покупателей. За прошлый год к нам обратилось больше 50 человек с запросом франшизы из России, Украины и даже Казахстана. Мы хотели построить сеть, но при этом сохранить теплоту, внимание и уют в каждом заведении, и решили, что франчайзинг — хороший способ масштабироваться. На подготовку документов у нас ушло около полугода. Так как опыта не было, помогали друзья, которые работают в сфере общепита и имели опыт открытия заведений по системе франчайзинга. До конца 2014 года мы планируем открыть не менее трёх-пяти заведений.

У нашей франшизы есть нюанс. Первый франчайзи, который хочет открыть в своём городе наше заведение, делает кофейню с производством. Соответственно, он может организовать и доставку, взять на себя выполнение корпоративных заказов и участие в мероприятиях. Все последующие франчайзи в этом городе открывают просто кофейни и покупают пончики по специальной цене у первого франчайзи. В Санкт-Петербурге франчайзи могут открыть только кофейню, а поставлять им пончики будем мы. Инвестиции на открытие только кофейни составляют около 3 млн рублей, открытие кофейни с производством — около 4 млн рублей. Врочем, эта сумма зависит от города (арендная ставка, стоимость работ и материалов) и состояния помещения.  

Фотография на обложке: Metz + Racine