На днях всемирно известный производитель кетчупов Heinz объявил о слиянии с другим гигантом рынка, Kraft Foods Group. Объединённая компания станет пятым по величине производителем продуктов и напитков в мире с годовым доходом в 28 миллиардов долларов. Этой сделкой занимался легендарный инвестор Уоррен Баффет, который два года назад вложился в Heinz, увёл компанию с биржи и стал проводить там довольно жёсткую политику. The Village вспомнил историю производителя самого популярного в мире кетчупа.

Хреновое начало

Основатель Heinz Генри Джон Хайнс по прозвищу Гарри родился в Питтсбурге в 1844 году. Его семья имела немецкие корни и придерживалась лютеранской религии: родители с детства внушали сыну необходимость много работать и честно зарабатывать. Неудивительно, что ещё подростком он начал продавать товары на местном рынке, а потом занялся производством консервированного тёртого хрена. Первый шаг к будущему величию он сделал уже тогда. В отличие от конкурентов, которые продавали хрен в бутылках из зелёного стекла, он выбрал прозрачную тару, чтобы покупатели видели, какой у него отличный товар.

В 1869 году Хайнц создал компанию вместе с соседом Кларенсом Ноублом. За пару лет линейка товаров фирмы выросла: они также продавали уксус, маринованные огурцы, соус с сельдереем и другие товары. Но стремительное развитие оказалось для компании смертельно опасным. Во время кризиса 1870-х годов Хайнс обанкротился. «Тяжело терять бизнес, деньги, друзей, репутацию, — писал он в 1875 году. — Я больше всего виноват, так как вёл финансы». Через год семья дала ему в долг 3 тысячи долларов, и он вместе с родственниками зарегистрировал F&J Heinz Company. Тогда же Хайнц создал кетчуп, ставший впоследствии известным на весь мир. Но он не принёс ему моментального богатства: в те годы он жаловался на то, что вынужден экономить на костюме и носить его по два года.