«Я работаю в здании Центробанка возле автовокзала» Как в модернистском здании на Щорса создавали первые в России электронные платежи

«Я работаю в здании Центробанка возле автовокзала»

Сегодня норма жизни — покупки в магазинах с помощью Apple Pay. Первый в истории Банка России электронный платеж был совершен еще в октябре 1992 года из Свердловской области в Пермский край. Систему разрабатывали в Екатеринбурге — в здании на Щорса, 86, которое сегодня называют «Баян» или «Дом-блокнот». Строгое здание в стиле советского модернизма строили специально для банковских инженеров-программистов — изначально оно целиком было покрыто голубой смальтой.

The Village пообщался с сотрудниками уральского отделения Центробанка о том, как выглядели первые вычислительные машины и как сегодня работается в здании.

Здание банка России

Адрес: Щорса, 86

Годы постройки: 1979-1981

Архитектор: Анатолий Асташкин

Стиль: модернизм

Назначение: вычислительный центр Госбанка


Здание Банка России по улице Щорса, 86 было построено в 1970-е годы. Сейчас здесь располагаются подразделения и службы Центрального Банка Российской Федерации. От застройки до настоящего времени история этого здания была связана с развитием информационных банковских технологий на Урале. Изначально строилось оно для Вычислительного центра Свердловской областной конторы Госбанка СССР.

В конце 1979 года сдана в эксплуатацию первая очередь проекта на Щорса, 86 — трехэтажное здание. Затем стали возводить высотную часть, а 31 декабря 1981 года было принято в эксплуатацию все здание Вычислительного центра и Свердловской областной конторы Госбанка СССР.

В 1970-х годах активно проводилась работа по автоматизации банковских операций. В здании планировалось разместить новую для того времени технику — электронно-вычислительные машины ЕС-1033. Поскольку эти ЭВМ были очень габаритные, массивные и нагревались при непрерывной работе, потребовалось основательное многоэтажное здание, полностью соответствующее техническим особенностям оборудования. Были спроектированы просторные машинные залы с высокими потолками, где было предусмотрено размещение мощных систем вентиляции. Кроме того, особое внимание отведено пожарной безопасности: конструктивным дизайнерским решением стала наружная лестница, которая служит эвакуационным выходом.

Архитектурное решение строения воплощает идею устремления к техническому прогрессу. Как и многие здания в Екатеринбурге — городе промышленности и конструктивизма — здание на Щорса, 86 отвечает индустриальной «геометрической стилистике».

Архитектор здания — Анатолий Васильевич Асташкин. Он был инициатором архитектурных решений, которые, вопреки установке чиновников хрущевской эпохи застраивать города одинаковыми типовыми объектами, отличались нешаблонностью, модернизмом и эстетической привлекательностью. В то же время свои уникальные идеи ему приходилось подавать под видом «типовых».

Асташкин был из тех немногих архитекторов, кто пытался идти в ногу с современными тенденциями. В те годы специалисты разных стран развивали направление постмодернизма, экспериментировали с декором, необычными формами и плавными линиями, при этом сохраняя принципы рациональности и функционализма. В Советском Союзе после постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» до начала 80-х строили по типовым проектам, причем не только жилые здания, но и общественно-культурные учреждения. Асташкину удалось оставить городу образец модернистской архитектуры 70-80 годов. К тому времени идеология типовой застройки стала отступать, и архитекторы, наконец, начали работать по принципам творческой независимости.

В народе здание на Щорса, 86 называют «Баян» или «Дом-блокнот». Главные композиционные элементы здесь — сплошное остекление фасада и необычная пожарная лестница. На фасаде нет декоративных элементов. «Рисунок» здания создает сочетание закругленных горизонтальных линий со строгими вертикальными «ребрами» и узкими окнами на фасадах. На входе — решетка с геометрическим узором.

Первоначально здание было полностью отделано популярной в советский период голубой смальтой. В 2000-х годах на перекрестке улиц Щорса и 8 Марта напротив здания установили рекламный экран, и блестящая мозаика стала отражать его мерцающий свет прямо в окна жилых домов через дорогу. Из-за этого всю смальту пришлось снять и покрыть стены обычной штукатуркой.

В 2003-2004 годах в связи со строительством ветки метро, проходящей практически под фундаментом, и станции «Чкаловская», здание на Щорса, 86 реконструировали и укрепили, слегка преобразив вид фасада.

Сергей Родионов

начальник Управления информатизации


О должности

Центробанк стал моим первым местом работы еще 27 лет назад, когда я учился на пятом курсе в УрГУ. Я оказался здесь случайно — в то время только женился и жил здесь неподалеку. На окне здания на Щорса, 86 тогда висело объявление о том, что в банк требуется инженер-программист. Я не обращал на него внимания, но теща увидела и настояла на том, чтобы я позвонил по телефону. После собеседования меня взяли на работу инженером-программистом.

Сейчас я начальник Управления информатизации. Мы занимаемся информационно-телекоммуникационной инфраструктурой подразделения Уральского главного управления в семи регионах Урала, в Екатеринбурге находится главное управление. Работаем со всем, что связано с вычислительной и оргтехникой, сетями и телекоммуникациями нашего главного управления — это компьютерное оборудование, оргтехника, локальные сети, телефония и каналы связи.

О здании

Здание Центробанка уникальное. Его построили в восьмидесятых годах — когда я пришел, оно существовало не больше десяти лет. Здание состоит из двух частей — девятиэтажной и трехэтажной, в которой изначально располагался вычислительный центр. В начале девяностых годов в нем проводилась обработка всей платежной информации создававшихся тогда коммерческих банков. Сегодня Банк России остается крупнейшим оператором платежной системы в стране.

В 2003 году в здании проводилась реконструкция — во время капитального ремонта изменили фасад, существенно изменили внутреннюю «начинку» здания. Позже начали строить станцию метро «Чкаловская» и укрепили грунт под нашим зданием. Появление метро облегчило жизнь многим сотрудникам, хотя здесь и так очень удобные транспортные развязки — есть любые трамваи, троллейбусы и автобусы. Перекресток здесь шумный и оживленный, но это никак не мешает работать в здании.

О любимых местах

Для меня здание Центробанка — мой второй дом, потому что на работе я нахожусь очень много времени. За время работы здесь я сменил несколько кабинетов, но каждый из них по-своему мне запомнился. Особенно запомнился период, когда в трехэтажном здании перед началом нулевых демонтировали старое оборудование в виде громоздких вычислительных машин — в помещении было открытое пространство. Одно время там стоял теннисный стол, на котором мы играли во время обеда и после работы. Сейчас в здании есть три больших помещения — актовый зал, холл на девятом этаже и столовая.

Интересный вид в сторону города открывается с лестницы. Раньше отсюда было отлично видно телебашню. Если бы день ее сноса был рабочим, мы бы тоже наблюдали за происходящим с лестницы, но так пришлось смотреть в интернете. Башня была для меня чем-то родным — ее строили, когда я учился в университете и жил в общежитии на Большакова. Окна у меня выходили как раз на сторону стройки — было хорошо видно проходившие там работы. Хотелось, чтобы башню поскорее достроили, но этого, к сожалению, так и не случилось.

Мне нравится район автовокзала — я и сейчас живу в трех кварталах от своей работы. Отсюда легко добраться в любой район города. Удобно, что напротив офиса есть торгово-развлекательный комплекс «Мегаполис» — всегда можно оперативно купить все необходимое или зайти за продуктами по пути домой.

Роль вычислительных центров Госбанка СССР высока: они позволили перевести на механизированную обработку плановую и статистическую банковскую информацию, обеспечили получение сводных данных.

До 1975 года в отделениях Свердловской областной конторы Госбанка СССР использовались бухгалтерские автоматы и клавишные машины на электронной основе. Многие годы в конторе действовала Фабрика механизированного учета. На ней в основном работали женщины. Процесс обработки данных действительно очень напоминал фабрику, где стучали и стрекотали железные счетно-суммирующие, сортировальные и другие машины, которые практически круглосуточно перерабатывали по технологической цепочке сотни килограммов перфокарт, укладывали их в ящики, преследуя только одну цель: получить ежедневное равенство итогов между дебетом и кредитом в балансах и других отчетных формах учреждений Госбанка СССР.

Начало автоматизированной обработки платежных документов в Свердловской области положено 12 декабря 1974 года, когда информация четырех городских отделений конторы была обработана на ЭВМ Урал-14Д. В вычислительном центре Свердловской областной конторы Госбанка СССР в этот день была принята в промышленную эксплуатацию задача «Операционный день». 12 декабря 1974 года состоялось первое автоматизированное решение и был выдан первый баланс. Первыми на обслуживание в Вычислительный центр были переведены Железнодорожное, Орджоникидзевское, Ленинское отделения Госбанка и Горуправление. В сентябре 1976 года функции Фабрики механизированного учета уже стал выполнять Вычислительный центр.

В 1974 году была внедрена задача «Контроль МФО», которая с 1972 года разрабатывалась специалистами Вычислительного центра по заданию Главного вычислительного центра Госбанка СССР. До 1979 года в Вычислительном центре информация вновь перфорировалась на ленту и вводилась в ЭВМ. В Вычислительном центре была внедрена программа непосредственного ввода информации Операционного дня в ЭВМ, разработанная специалистами вычислительного центра Ростовской областной конторы Госбанка СССР. В 1984 году закончился перевод оборудования на вычислительные машины ВК-1033, а в 1989-м — на более мощные ВК-1046.

Прогрессом в обработке платежных документов можно считать разработку электронных технологий. 90-е годы стали временем бурного развития информационных технологий в Банке России. Специалисты Банка России из Екатеринбурга, Перми и Волгограда разработали технологию проведения платежей электронным способом. 9 октября 1992 года из Свердловской области в Пермский край был отправлен первый в истории Банка России электронный платеж, а уже через месяц в Свердловской области был совершен первый внутрирегиональный электронный платеж. В то время задержки платежей достигали от недели до месяца и более, а электронные платежи позволили производить зачисление средств на счет получателя в этот же день.

Самым большим достижением в области информатизации банковской деятельности после внедрения электронных расчётов была разработка и внедрение технологии электронного обмена информацией с банками и прочими клиентами Банка России. Специалисты Главного управления Банка России по Свердловской области разработали автоматизированную банковскую систему «АБС-Урал». В июне 1997 года программный комплекс был запущен в эксплуатацию. Технология электронного обмена разрабатывалась параллельно с подготовкой к переходу на новый план счетов бухгалтерского учета специалистами Свердловской, Челябинской, Курганской, Пермской и Тюменской областей. Данная разработка в несколько раз снизила нагрузку на бухгалтерский аппарат расчетно-кассовых центров и значительно повысила оборачиваемость средств в банковской системе области. Эффективность электронного обмена возросла после внедрения в промышленную эксплуатацию ТПК «АБС-Урал» версии 3.0.

Уральские IT-специалисты получили признание своего высокого профессионального уровня в системе Банка России. В 1998 году на базе Главного управления Банка России по Свердловской области был организован Опорный объект информатизации Банка России, в основные функции которого входит разработка, внедрение и сопровождение типовых программных комплексов в территориальных учреждениях мегарегулятора.

В настоящее время здание на Щорса в основном занимают подразделения, которые входят в структуру центрального аппарата Банка России, и в территориальных учреждениях они представлены в виде уполномоченных представителей. Это Восточный центр допуска финансовых организаций Департамента допуска и прекращения деятельности финансовых организаций, подразделение Службы текущего банковского надзора.

Наталья Поташева

главный инженер-программист Управления информатизации


О должности

Я работаю инженером-программистом в Центральном банке 24 года — пришла сюда в начале 1994 года. До этого была на той же должности на Верх-Исетском заводе — отработала там год после института, создала семью и перешла в Региональный центр информатизации банка из-за более выгодных условий.

Подразделение, в котором я работаю, занимается эксплуатацией платежной системы банка России на региональном уровне, а также поддержкой клиентов – участников платежной системы Банка России. Наши клиенты — это в основном кредитные организации, которые производят обмен в платежной системе Банка России.

Сейчас никто даже не задумывается, что происходит во время платежа с помощью карты или любого другого электронного устройства. Именно работники нашего здания стояли у истоков электронных платежей в России. В 2017 года мы отмечали 25-летие первого в России электронного платежа, который прошел между Пермью и Екатеринбургом.

Я всегда работала в трехэтажном корпусе этого здания. Поначалу вычислительные машины были такими огромными, что занимали в нем целые этажи. Для выполнения операций на этих вычислительных машинах писалась программа. Текст программы набирался операторами на специальных устройствах, отпечатывался на перфокартах и загружался в систему. При считывании дырочек с перфокарт происходило выполнение программы — так машина понимала, что нужно делать.

В девяностые годы технологии стали бурно развиваться, а технически средства — уменьшаться в объемах. Вместо электронных вычислительных машин появились небольшие, но мощные серверы, которые стали располагаться в отдельных комнатах — серверных.

Я помню один забавный случай. Чтобы попасть в серверную, нужно было пройти через шлюз — сначала ввести код, а потом пройти проверку по весу. Весы были встроены в шлюз. Если данные совпадали, двери шлюза открывались. В 2000-м году я ждала второго ребенка, но коллеги об этом еще не знали. Однажды я заходила в серверную после долгого перерыва — ввела код, но двери не открылись. Вместо этого произошло голосовое предупреждение: «Проход возможен только по одном, покиньте шлюз». Мне стало смешно, что шлюз откуда-то знает, что я уже не одна. На самом деле, я просто уже не проходила по установленной изначально планке. Этот шлюз до сих пор эксплуатируется, но работает уже в другом режиме.

О здании

Уже 24 года я хожу на работу в это здание Центрального Банка. За эти годы оно стало настолько родным, что иду сюда, как к себе домой. Здание для меня понятно, удобно и логично. Функционально оно простое — здесь нет длинных и извилистых коридоров-лабиринтов. Мне нравятся его закругленные части фасада.

Центробанк располагается на шумном перекрестке, но мы иногда так заняты, что поднимаем глаза, только когда на улице уже темно. В девяностые вокруг были одни рынки, но сейчас все изменилось, в окрестностях появились красивые дома и удобные кварталы. Стало цивилизованно. Автовокзал тоже изменился и стал интереснее. Транспортные средства и сейчас загазовывают воздух, но в отличие от древних желтых «Икарусов» намного меньше.

Мне нравится удобная транспортная развязка в районе и близость метро. Я работаю до пяти вечера — если после работы мне нужно в центр, добираюсь туда минут за 10. От дома до работы мне тоже недалеко — 40 минут пешком или 10 на машине. Мое любимое место возле здания — тихий район возле пироговой «Штолле» на 8 Марта. Рядом находится улица Отто Шмидта, где мы с коллегами иногда гуляем.

О режиме

Здание Центробанка — это режимный объект. Каждый день мы проходим через досмотр и охрану. Кому-то это может показаться странным, но мы привыкли и не обращаем на это внимания. Сейчас на входе стоят удобные электронные шлюзы, но в девяностые на входе за столом сидел охранник. У меня тогда был пятилетний сын, которому почему-то очень нравился этот элемент контроля. Когда у него спрашивали, кем он хочет быть, он отвечал: «Сидеть у мамы на работе на входе, чтобы все показывали мне свой пропуск».

Ирина Аристова

эксперт по связям с общественностью


О здании

Я занимаюсь внешними коммуникациями Центробанка — они включают работу со СМИ и любыми внешними организациями. В Центробанке я работаю 3 года — первые 2 года я находилась именно в этом здании, сейчас меня перевели в соседнее, на Циолковского.

Об этом здании у меня трепетные воспоминания. Раньше я работала в IT-технологиях и сфере социальных медиа, поэтому когда впервые оказалась в Центробанке, все здесь казалось мне очень большим, серьезным и солидным. Рабочую атмосферу создает само здание — на всех этажах одинаковая планировка, везде использованы строгие тона. Это помогает перестроиться — жвачку здесь уже не пожевать, и форма одежды нужна соответствующая.

Раньше я работала на шестом этаже — вид из моего окна на сторону автовокзала был очень красивым. Вечерами улица 8 Марта стояла в пробках мелькала огоньками — это завораживало. Перекресток шумный, но во всем здании стоят пластиковые окна — от суматохи мы изолированы.

Когда летом по вечерам я открывала окно, напротив здания автовокзала всегда стоял мужчина с гитарой. Позже он усовершенствовал свою технику и подключил к электрогитаре колонку — стоял со своим комбиком. В репертуаре можно было услышать любые песни — он шансона до современных популярных. Я всегда знала: если из в кабинет пробивается пение, значит, скоро закончится рабочий день.

читайте ТАМ, ГДЕ УДОБНО:

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Я работаю в здании Земской школы на берегу Исети
Я работаю в здании Земской школы на берегу Исети Бухгалтер, водитель и другие сотрудники уральского ГЦСИ — о курировании выставок, стоимости арт-объектов и побитом пингвине
Я работаю в здании Земской школы на берегу Исети

Я работаю в здании Земской школы на берегу Исети
Бухгалтер, водитель и другие сотрудники уральского ГЦСИ — о курировании выставок, стоимости арт-объектов и побитом пингвине

Как разрушенный госпиталь на ВИЗе превращают в деловой центр
Как разрушенный госпиталь на ВИЗе превращают в деловой центр Зачем в Екатеринбурге спасают памятник эпохи классицизма, который дешевле отстроить заново
Как разрушенный госпиталь на ВИЗе превращают в деловой центр

Как разрушенный госпиталь на ВИЗе превращают в деловой центр
Зачем в Екатеринбурге спасают памятник эпохи классицизма, который дешевле отстроить заново

«Я работаю в гостинице „Большой Урал“»
«Я работаю в гостинице „Большой Урал“» Сотрудники старейшего отеля Екатеринбурга — о кондитерской фабрике в подвале и знаменитых гостях
«Я работаю в гостинице „Большой Урал“»

«Я работаю в гостинице „Большой Урал“»
Сотрудники старейшего отеля Екатеринбурга — о кондитерской фабрике в подвале и знаменитых гостях

«Я живу в первой „сталинке“ Свердловска»
«Я живу в первой „сталинке“ Свердловска» Жители «Дома энергетиков» на Московской — об ипподроме, синих мухах и статусных соседях
«Я живу в первой „сталинке“ Свердловска»

«Я живу в первой „сталинке“ Свердловска»
Жители «Дома энергетиков» на Московской — об ипподроме, синих мухах и статусных соседях

Тэги

Сюжет

Новое и лучшее

Квартира в сталинке на Пролетарской. Неидеальный ремонт, натуральные материалы и тайная комната

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели

30 лет «золотого треугольника»: Как изменился район Петербурга с самой статусной недвижимостью

Как искать работу после долгого перерыва

Без ведра с водой и отжима тряпки руками

Первая полоса

Квартира в сталинке на Пролетарской. Неидеальный ремонт, натуральные материалы и тайная комната
Квартира в сталинке на Пролетарской. Неидеальный ремонт, натуральные материалы и тайная комната
Квартира в сталинке на Пролетарской. Неидеальный ремонт, натуральные материалы и тайная комната

Квартира в сталинке на Пролетарской. Неидеальный ремонт, натуральные материалы и тайная комната

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели Концерт Ветлицкой, фестиваль короткометражек и лекция о свободе
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели
Концерт Ветлицкой, фестиваль короткометражек и лекция о свободе

30 лет «золотого треугольника»: Как изменился район Петербурга с самой статусной недвижимостью

30 лет «золотого треугольника»: Как изменился район Петербурга с самой статусной недвижимостью

30 лет «золотого треугольника»: Как изменился район Петербурга с самой статусной недвижимостью

30 лет «золотого треугольника»: Как изменился район Петербурга с самой статусной недвижимостью

Как искать работу после долгого перерыва
Как искать работу после долгого перерыва И выходить на нее, если вы отвыкли от пятидневки и постоянных нагрузок
Как искать работу после долгого перерыва

Как искать работу после долгого перерыва
И выходить на нее, если вы отвыкли от пятидневки и постоянных нагрузок

Без ведра с водой и отжима тряпки руками
Промо
Без ведра с водой и отжима тряпки руками Почему стоит задуматься о покупке электрошвабры
Без ведра с водой и отжима тряпки руками
Промо

Без ведра с водой и отжима тряпки руками
Почему стоит задуматься о покупке электрошвабры

Волонтеры, которые заменяют собой государство

Волонтеры, которые заменяют собой государство

Волонтеры, которые заменяют собой государство

Волонтеры, которые заменяют собой государство

Что такое апсайклинг: Как 6 российских брендов переосмыслили старые вещи
Что такое апсайклинг: Как 6 российских брендов переосмыслили старые вещи
Что такое апсайклинг: Как 6 российских брендов переосмыслили старые вещи

Что такое апсайклинг: Как 6 российских брендов переосмыслили старые вещи

Как превратить хобби в успешный бизнес
Промо
Как превратить хобби в успешный бизнес И выгодно продавать тай-дай, фенечки и открытки
Как превратить хобби в успешный бизнес
Промо

Как превратить хобби в успешный бизнес
И выгодно продавать тай-дай, фенечки и открытки

«Как можно было сделать такую искаженную карту гастрономической Москвы?»: Гастро-критики — о звездах и рейтинге «Мишлен»
«Как можно было сделать такую искаженную карту гастрономической Москвы?»: Гастро-критики — о звездах и рейтинге «Мишлен»
«Как можно было сделать такую искаженную карту гастрономической Москвы?»: Гастро-критики — о звездах и рейтинге «Мишлен»

«Как можно было сделать такую искаженную карту гастрономической Москвы?»: Гастро-критики — о звездах и рейтинге «Мишлен»

Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью
Промо
Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью
Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью
Промо

Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Венецианская чикеттерия Giulietta, Please, Stop Crying на Никитском бульваре
Венецианская чикеттерия Giulietta, Please, Stop Crying на Никитском бульваре
Венецианская чикеттерия Giulietta, Please, Stop Crying на Никитском бульваре

Венецианская чикеттерия Giulietta, Please, Stop Crying на Никитском бульваре

И в пир, и в диджитал-мир
Спецпроект
И в пир, и в диджитал-мир Что рабочие привычки говорят о вас как о творческой личности
И в пир, и в диджитал-мир
Спецпроект

И в пир, и в диджитал-мир
Что рабочие привычки говорят о вас как о творческой личности

Как устроена работа частного детектива

Как устроена работа частного детектива«За 500 рублей можно легко узнать у таксиста, о чем его пассажир говорил по телефону»

Как устроена работа частного детектива

Как устроена работа частного детектива «За 500 рублей можно легко узнать у таксиста, о чем его пассажир говорил по телефону»

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»
Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской» Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе
Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»
Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права

«Москва глазами инженера»: Гуляем с Айратом Багаутдиновым по Шаболовке
«Москва глазами инженера»: Гуляем с Айратом Багаутдиновым по Шаболовке Говорим о рынке как жанре и о том, как повысить качество жизни через искусство
«Москва глазами инженера»: Гуляем с Айратом Багаутдиновым по Шаболовке

«Москва глазами инженера»: Гуляем с Айратом Багаутдиновым по Шаболовке
Говорим о рынке как жанре и о том, как повысить качество жизни через искусство

«Без усилий»: Как начать действовать
«Без усилий»: Как начать действовать И не забросить свое начинание, толком ничего не сделав
«Без усилий»: Как начать действовать

«Без усилий»: Как начать действовать
И не забросить свое начинание, толком ничего не сделав

Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке
Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке И довольно унылый альбом Coldplay — что смотреть, читать и (не) слушать на этой неделе
Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке

Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке
И довольно унылый альбом Coldplay — что смотреть, читать и (не) слушать на этой неделе

Вещи со смыслом
Промо
Вещи со смыслом Почему нам больше не интересны просто кроссовки
Вещи со смыслом
Промо

Вещи со смыслом
Почему нам больше не интересны просто кроссовки

Подпишитесь на рассылку