8 августа, понедельник
Москва
Войти

Я работаю в учебном театре Об уроках фехтования, происшествиях на сцене и аншлагах

Я работаю в учебном театре

Каждый хотя бы раз в жизни мечтал стать актером: выходить к зрителю, читать хорошо поставленным голосом знаменитые монологи, а потом наслаждаться аплодисментами. Но театр — это не только радость творчества и признания, но и тяжелый труд, ведь прежде чем стать артистом, нужно долго и упорно учиться. The Village пообщался с сотрудниками нижегородского учебного театра о том, чему учат студентов, кроме актерского мастерства, как показать на сцене пожар или грозу, и почему важно дружить с билетерами.

Текст

Юлия Пальцева

Фотографии

Илья большаков

Учебный театр Нижегородского театрального училища имени Евгения Александровича Евстигнеева

Время возведения здания: конец XVIII века

Архитектор: Яков Ананьевич Ананьин

Год образования учебного театра: 1996

Адрес: улица Большая Покровская, 4а


Историческая справка

Среди работ архитектора Якова Ананьевича Ананьина проект дома-усадьбы купца Костромина по улице Большой Покровской занимает особое место. Это один из старейших жилых комплексов XVIII века, сохранившихся в Нижнем Новгороде до наших дней. Имя его владельца Михаила Андреяновича Костромина тесно связано с историей города. Костромин, бывший крестьянин, мечтал занять видное место в среде уважаемых горожан, поэтому предложил известному нижегородскому механику Ивану Петровичу Кулибину создать уникальный подарок для императрицы Екатерины II, которая как раз должна была посетить Нижний Новгород, — чудо-часы.

Подарок произвел на нее сильное впечатление. Императрица оценила инженерный талант Кулибина, пригласив его на работу в Санкт-Петербург, а Костромину, выступившему в роли мецената, вручила денежный подарок, который он вложил в строительство своей усадьбы по улице Большой Покровской. Он приобрел большой участок земли, почти 4000 квадратных метров, в центре Нижнего Новгорода, в районе Мытного рынка, и выстроил каменный двухэтажный дом со сводчатыми потолками. Главный фасад по центру отмечал четырехколонный портик римского ордера под треугольным фронтоном, окна получили характерные для XVIII века ниши. В начале XIX века по сторонам дома были возведены два двухэтажных кирпичных флигеля в три окна с воротами между зданиями.

Семья Костроминых владела домом до 1834 года, а затем он был продан помещику Княгинскому. В 1852 году усадьба перешла во владение купца Мичурина. Все это время дом-усадьба в основном сохранял нетронутый первоначальный облик. Значительная реконструкция здания состоялась в 1876 году при участии архитектора Ивана Кузьмича Кострюкова. Несмотря на то что каждая эпоха вносила в облик здания свои черты, оригинальный замысел архитектора Якова Ананьевича Ананьина все же оставался хорошо узнаваемым.

В советское время в здании размещались различные учреждения: долгое время там находился кукольный театр, затем, в 70-е годы XX века, его место занял ЗАГС, а к 90-м годам было решено разместить в нем учебный театр. В 2000-е годы на фасаде появились декоративные фигурки животных и птиц, привлекающие внимание прохожих. Дом учебного театра Нижегородского театрального училища имени Евгения Александровича Евстигнеева имеет свою биографию, в которой, как в зеркале, нашли отражение все этапы жизни России. Это история жизни дома — совсем как у людей.

(По материалам из книги «Нижний Новгород. Архитектура XIV–XX веков» Николая Филипповича Филатова.)

Ольга Николаевна Доленко

руководитель учебного театра


Наш театр существует при Нижегородском театральном училище имени Евстигнеева. Само учебное заведение состоит из двух корпусов: в первом проходят лекционные и тренинговые занятия, а во втором практика — это и есть учебный театр. Сначала я преподавала здесь дисциплину «История изобразительного искусства», а потом мне предложили руководящую должность, и во время испытательного срока я поняла, что это конструктивная работа и она мне нравится. В итоге так втянулась, что работаю уже десять лет. Сейчас продолжаю преподавать и параллельно занимаюсь административной работой: составляю репертуарный план, веду учетно-отчетную деятельность и координирую все службы, которые находятся внутри этого подразделения.

В учебном театре все живет творчеством: декорации, свет, звук и непрерывная работа педагогов со студентами. Но, безусловно, мы сталкиваемся и с трудностями. Дело в том, что наш основной контингент — это дети, которым 18 лет исполняется только на третьем курсе, поэтому приходится решать чисто возрастные проблемы: дисциплина, успеваемость, режим посещения — и заниматься педагогико-воспитательной работой.

Здесь трудятся все, потому что рано или поздно студенты, достигшие третьего курса, выходят на учебную сцену и начинают участвовать в постановках. Поэтому каждый педагог нашего училища так или иначе работает как в аудиториях, так и за их пределами. Кроме преподавателей, у нас на постоянной основе работают кассир, гардеробщики, вахтеры, осветитель и звукооператор. О них очень часто забывают, но именно они обеспечивают функционирование театра.


Оценивать студентов творческой специальности — очень ответственная и специфическая работа: нужно сосредоточиться и отсмотреть все внимательно, при этом не обидев человека и не погасив искру, горящую внутри


В самом училище есть следующие направления: «Актер драматического театра и кино», «Актер театра кукол», хореографическое и театрально-декорационное отделения. У нас работают более восьмидесяти преподавателей, в том числе педагоги по фехтованию, акробатике, музыкальному воспитанию, рисунку, живописи, скульптуре, росписи тканей, сценическому движению, танцу и многим другим дисциплинам. Кроме того, хватает и теоретических предметов: мировая художественная культура, всемирная история, русский язык, литература, история отечественной и зарубежной драматургии, история искусств. Я преподаю историю изобразительного искусства — это один из интереснейших предметов, который только существует в мире. Мы рассматриваем архитектуру, живопись, скульптуру, графику и декоративно-прикладное искусство, то есть все то, что окружает нас и создает предметно-пространственную среду. Знание этих вещей может помочь актеру на сцене. Например, юный выпускник театрального училища и молодой артист получает роль испанского гранда. Чтобы узнать характер эпохи и пластику фигуры, ему надо посмотреть портреты Веласкеса, Эль-Греко и Сурбарана, которые помогут найти ноты и штрихи к портрету будущего персонажа.

Самое важное и интересное время для всех нас — это конец года, пора финальных экзаменов, которые часто проходят в концертной форме. Оценивать студентов творческой специальности — очень ответственная и специфическая работа: нужно сосредоточиться и отсмотреть все внимательно, при этом не обидев человека и не погасив искру, горящую внутри. В начале мая у нас объявляется так называемая декада — расстановка спектаклей в репертуаре таким образом, чтобы разные российские театральные режиссеры смогли приехать и увидеть как можно больше студентов, а потом сделать предложения тем, кто их заинтересует. Таким образом, наше училище поставляет кадры всей стране, чем мы очень гордимся.

Мария Евгеньевна Андриянова

билетный кассир


Я давно начала ходить в учебный театр: еще когда работала в профкоме, часто покупала билеты для всей нашей организации — тогда и подметила, что это место отличается от других театров особенной энергетикой и атмосферой. Потом ушла на пенсию и подумала, что мне хочется какую-нибудь работу для души, чтобы не сидеть с разными отчетами и не перебирать бумажки. Как-то раз пришла в театр, и руководитель предложил мне поработать здесь кассиром. Я с радостью согласилась, и вот я здесь уже почти три года — мне все очень нравится.

Мою работу нельзя назвать рутинной, потому что, помимо должностных обязанностей, я успеваю следить за жизнью театра. Стараюсь посмотреть все спектакли, чтобы потом советовать зрителям и делиться эмоциями с друзьями. Многие, прежде чем взять билет, начинают меня расспрашивать, о чем та или иная постановка, какие в ней присутствуют номера, кто играет и так далее. С некоторыми очень долго беседуем, многих даже узнаю по голосу. Сейчас, например, премьеры идут одна за другой, поэтому всем интересно узнать о спектакле заранее. Репертуар у нас разнообразный: от комедий и драм до танцевальных фиест. Часто на сцене играются серьезные вещи, поэтому некоторые люди говорят, что им и так в жизни хватает драмы, и просят посоветовать что-нибудь попроще. Знать все о представлениях — не моя обязанность, просто я сама очень увлечена этим как зритель.

Меня часто просят отложить билет, потому что человеку неудобно или далеко ехать за ним, но иногда даже отложенные билеты приходится продавать (если их не забрали вовремя), потому что они разлетаются как горячие пирожки. Мне тоже приходится покупать его себе сразу, чтобы потом не возникало никаких накладок и я спокойно могла пройти в зал и сесть на свое место. Это говорит о том, что на наших постановках почти никогда не бывает свободных мест, люди приходят сюда с друзьями, студенты и преподаватели приглашают родственников, все очень по-семейному, а я со всеми на расстоянии вытянутой руки. Я постоянно общаюсь со студентами и педагогами: с кем-то чай попьешь, кому-то одолжишь йод или пластырь, кому-то разотрешь виски.


У студентов своя молодежная энергетика, которая завораживает и вдохновляет: здесь нет старых шаркающих ногами дедушек, как в обычных театрах, здесь все живо и легко, все заряжаются позитивом


У нас учатся уникальные ребята, но все они разные, и каждый из них хорош в чем-то своем. Я стараюсь дружить с ними, с некоторыми завязываются очень теплые отношения, и даже после выпуска мы обмениваемся поздравлениями по праздникам. У студентов своя молодежная энергетика, которая завораживает и вдохновляет: здесь нет старых шаркающих ногами дедушек, как в обычных театрах, здесь все живо и легко, все заряжаются позитивом. Общаться со всеми тоже интересно, это выводит на совершенно другие эмоции. Например, раньше я ходила в драмтеатр и часто уходила оттуда с мыслями: «Ну и скукота», — а потом как-то пошла на спектакль наших выпускников и сразу почувствовала разницу. Да, возможно там играют настоящие профессионалы своего дела и делают все правильно, согласно канонам, но, к сожалению, им не всегда удается передать легкость и живость исполнения, как нашим ребятам.

Лично мне нравятся представления с танцевальными номерами, например, как в «Ревизоре» или в «Кровавой свадьбе». У нас есть замечательный педагог-хореограф Асия Ахметовна Горбачева, которая очень известна в театральных кругах своими постановками. Ее самое знаменитое представление «Танцевальная фиеста» до сих пор пользуется большой популярностью, это настоящий титанический труд. Билеты на него разбираются молниеносно, а в зале аншлаг. Фиеста интересна тем, что там студенты различных курсов и специальностей танцуют вместе одним непрерывным потоком разные номера. Обычно ребята выступают уже в сформировавшихся коллективах, но это был редкий случай, когда вместе вышли самые разные группы обучающихся. Мне всегда приятно видеть, когда юные студенты рвутся на сцену и показывают свои таланты вместе.

Валентина Андреевна Антропова

осветитель


Профессию осветителя я освоила, когда работала в детском нижегородском театре «Вера», и через какое-то время после ухода оттуда меня пригласили в учебный театр. За плечами у меня еще образование журналиста и медика, а также занятия экстремальными видами спорта. Но с техникой всегда была на «ты», поэтому сейчас, работая со светом, я получаю настоящее эстетическое удовольствие.

Любой спектакль нуждается в том, чтобы его подчеркнули, показали особое настроение и передали атмосферу, поэтому наличие музыкального и светового сопровождения обязательно. В постановке света у меня нет проблем, да и работа по подбору цветов — легкий и творческий процесс. В разных местах я стараюсь подсвечивать вещи по-разному, это помогает одним и тем же декорациям менять свой вид на протяжении всей постановки. Дополнительно на сцене используются ультрафиолетовые лампы, стробоскопы, дым- или снег-машины, ими можно спокойно сделать пожар, грозу или метель. Все это помогает студенту лучше чувствовать произведение и вживаться в образ. Когда он находится среди голых стен, без декораций и под чистым белым светом, может не испытать тех эмоций и ощущений, которые требуются, но как только появляется обстановка с соответствующими деталями, актер расцветает.

Со светом напрямую взаимодействует звук, за это отвечает звукооператор, с которым мы работаем плечом к плечу и находимся в одной рубке. Я знаю его больше 20 лет, и сейчас мы уже понимаем друг друга с полувзгляда и стараемся выдавать эффекты на сцену максимально синхронно. Звук и свет не вспомогательные элементы, они полноправные участники действия, необходимые с момента первой репетиции. Иногда бывает, что студенты организовывают живое сопровождение: издают звуки животных, природных явлений и даже духов, играют на различных музыкальных инструментах и поют. Но даже при таком оформлении звукооператорская работа необходима. Роль света тоже важна: есть спектакли, которые никак не сыграешь на дежурном свете, потому что положение актера должно соответствовать размещению света, множество постановок построено на такой взаимной игре.


Звук и свет не вспомогательные элементы, они полноправные участники действия, необходимые с момента первой репетиции


В театральном училище на освещении я работаю одна и сама подбираю свет, но иногда советуюсь с художниками или режиссером. Главный нюанс в том, что светом можно как украсить картину, так и испортить, поэтому при подборе цвета нужно быть очень аккуратным. Например, если мы хотим добавить зеленый свет, необходимо учесть, что, как только он попадет на актера, зрителю покажется, что у того морская болезнь, а это недопустимо. Мне нравится подбирать и настраивать свет, но и на спектаклях работать очень интересно, потому что движения актера нередко бывают произвольными, иногда в произведении допускается элемент импровизации, к нему нужно подстраиваться и подлавливать студента, помогать ему.

В моей работе общение со студентами играет немаловажную роль. С ними нужно иметь постоянный контакт, особенно на сцене, потому что они могут забыть или неправильно подать реплику, а от этого свет и звук могут показать их в невыгодном положении. Например, гром или огонь не могут возникнуть на пустом месте, для любой звуковой детали нужна предвещающая фраза. Мы стараемся чувствовать ребят во время игры и всячески им помогать, чтобы спектакль не пострадал. Однажды у нас был случай, когда в разгар пьесы на студента свалились декорации, наступило недолгое молчание, в тот момент мы просто думали, в порядке ли ребенок, но он быстро встал и продолжил играть, обыграв ситуацию в свою пользу. Я думаю, зрителям это показалось частью задумки, потому что проблема была решена в считанные секунды. После этого пошла активная работа музыкантов (студенты тогда сами отвечали за живой звук), которые чуть подольше поиграли отрывок из песни и дали мне понять, что нужно увести свет с упавших декораций и позволить ребятам восстановить сцену.

Дмитрий Марков

преподаватель мастерства актера с куклой


Впервые я оказался в этом театре в девятом классе: определялся с будущей профессией, выбор стоял между пожарным и актером. Пожарно-спасательная академия находилась в Иванове, а театральное училище оказалось совсем рядом, в центре родного города. Грех было не сходить, и осенью 2003 года я пошел посмотреть студенческий спектакль «Турандот» четвертого кукольного курса. Зрителей у входа встречал вежливый улыбчивый мужчина, который со всеми здоровался, как будто каждый пришедший был его давним другом. В том числе его другом оказался и я, хотя мы видели друг друга впервые. Гостеприимство и уют — вот основные качества Учебного театра. «Турандот» произвел на меня неизгладимое впечатление — я вообще впервые был на кукольном спектакле для взрослых, и так пожарная академия потеряла абитуриента.

У нас нет профессиональных актеров — на сцену выходят студенты, которые еще только учатся. Плюс это или минус — решает зритель. Да, наши ребята неопытны, в чем-то неуклюжи, но при этом они горят идеей и пытаются захватить зал своей игрой. Профессиональный актер часто все делает уже автоматически, потому что это его ремесло. А для студента каждый спектакль — событие. Мне кажется, за это наш Учебный театр и любят, по крайней мере, я его полюбил именно за ту страсть, которая есть в каждом спектакле.

В отличие от профессионального театра люди, работающие над спектаклями, трудятся практически за идею — и студенты, и режиссеры, и педагоги. Я работаю в училище с 2010 года; прошло девять лет, доллар вырос, рубль упал и еще раз упал, а моя зарплата не изменилась. Стабильность — это, конечно, хорошо, но все-таки не надо забывать и о таком слове, как «индексация». Это внутренняя сторона производства, о которой принято молчать.


Задача режиссера-преподавателя — раскрыть потенциал каждого студента, чтобы этот студент на выпускных экзаменах убедил зрителя и комиссию в том, что он актер и готов служить в театре


Учебный день студента театрального училища с девяти утра до восьми вечера с часовым перерывом на обед. Следовательно, до обеда три пары по полтора часа и после обеда три пары. Мы встречаемся со студентами и репетируем спектакли, которые вскоре увидят наши зрители в Учебном театре. Конечно, на первом курсе ребята еще не готовы к работе на сцене, им еще нужно освоить азы актерского мастерства, здесь помогает всем известная система Станиславского и другие практики и тренинги. А со второго курса мы приступаем к сценам из будущих спектаклей.

Подготовка спектакля в профессиональном театре и в учебном — это две разные вещи. В профессиональном театре спектакль для режиссера — это прежде всего его высказывание на ту или иную тему. В Учебном театре режиссер прежде всего преподаватель, и своим спектаклем он должен решать те или иные педагогические задачи. Ведь мы работаем еще не с актерами, а с теми, кто очень хочет ими стать. Задача режиссера-преподавателя — раскрыть потенциал каждого студента, чтобы этот студент на выпускных экзаменах убедил зрителя и комиссию в том, что он актер и готов служить в любом театре нашей необъятной Родины. В этом и заключается наша работа.

Так получилось, что оба театра, где я работаю, находятся на одной улице — на Большой Покровской. С утра я иду на репетицию или спектакль в Нижегородский театр кукол, а после обеда или позже, к вечеру, спускаюсь вниз по Покровке в Учебный театр или в театральное училище, благо они находятся недалеко друг от друга. В театре кукол я служу актером и выполняю все требования режиссера, а после обеда сам становлюсь режиссером — и все уже выполняют мои требования. Такие метаморфозы. Идеальный баланс! На самом деле очень полезно где-то быть актером, а где-то режиссером, это так же, как если бы начальник полдня был начальником, а полдня подчиненным. Представляете, насколько оптимизировалась бы любая работа, сколько было бы полезных усовершенствований и сколько ненужного было бы отброшено! Так и здесь. Будучи режиссером, я никогда не прошу чего-то невозможного от студентов и всегда знаю, когда и чем помочь, потому что бываю в их шкуре каждое утро.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Я работаю в Нижегородской консерватории
Я работаю в Нижегородской консерватории Преподаватели консерватории — о музыкальных династиях, дружбе со студентами и творческой рутине
Я работаю в Нижегородской консерватории

Я работаю в Нижегородской консерватории
Преподаватели консерватории — о музыкальных династиях, дружбе со студентами и творческой рутине

Прогулка с ветерком: где арендовать велосипед в Нижнем Новгороде
Прогулка с ветерком: где арендовать велосипед в Нижнем Новгороде Гид по городским велопрокатам
Прогулка с ветерком: где арендовать велосипед в Нижнем Новгороде

Прогулка с ветерком: где арендовать велосипед в Нижнем Новгороде
Гид по городским велопрокатам

Пикапер
Пикапер «Если девушка у меня дома, то я даю 99%-ную гарантию, что у нее будет секс»
Пикапер

Пикапер
«Если девушка у меня дома, то я даю 99%-ную гарантию, что у нее будет секс»

Как вырастить ребенка билингвом
Как вырастить ребенка билингвом Рассказывает мама — преподаватель иностранных языков
Как вырастить ребенка билингвом

Как вырастить ребенка билингвом
Рассказывает мама — преподаватель иностранных языков

Тэги

Новое и лучшее

Со всех ног: 9 российских брендов кед и кроссовок

Где покупать базовые футболки прямо сейчас

«Открываю пивко, наливаю в бокальчик, кладу рыбку на тарелочку»

Что происходит с магазинами H&M, Zara, Uniqlo и другими

The Village становится платным

Первая полоса

В Москве отменили концерт группы «АлоэВера»

Гид по Signal-2022: Чем заняться на четырехдневном рейве и как к нему подготовиться
Гид по Signal-2022: Чем заняться на четырехдневном рейве и как к нему подготовиться
Гид по Signal-2022: Чем заняться на четырехдневном рейве и как к нему подготовиться

Гид по Signal-2022: Чем заняться на четырехдневном рейве и как к нему подготовиться

Люди с нарколепсией — о дреме на работе, сонном параличе и сне во время родов
Люди с нарколепсией — о дреме на работе, сонном параличе и сне во время родов
Люди с нарколепсией — о дреме на работе, сонном параличе и сне во время родов

Люди с нарколепсией — о дреме на работе, сонном параличе и сне во время родов

Финляндия ограничит выдачу виз россиянам, приезжающим в страну только для транзита

The Village становится платным
The Village становится платным Как продолжить читать нас
The Village становится платным

The Village становится платным
Как продолжить читать нас

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Мошенники рассылают письма от имени The Village Рассказываем, что об этом известно
Мошенники рассылают письма от имени The Village

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Рассказываем, что об этом известно

Фото дня: Плакат в московском метро об опасности VPN (с ворами в масках анонимусов!)

«Яндекс Маркет» торгует подделками акул из IKEA. На них вместо бренда написано Shao Hui

YouTube заблокировал канал «Ростеха»

Цифра дня: Сколько сайтов заблокировали и удалили после начала ***** в России

Ротонда: Строительная компания RBI запретила использовать в рекламе жилого комплекса его название — «Миръ»

Акция дня: 35 деревянных крестов во Всеволожске, означающие фразу «Нет *****»

Wildberries создаст новый сервис для борьбы с контрафактом

В России выявили более 20 тысяч новых случаев COVID-19 впервые c конца марта

Предложение дня: Запретить рэп в России

Спланированная нищета. Лев Левченко — о том, почему в Украине ***** люди из самых бедных регионов России
Спланированная нищета. Лев Левченко — о том, почему в Украине ***** люди из самых бедных регионов России
Спланированная нищета. Лев Левченко — о том, почему в Украине ***** люди из самых бедных регионов России

Спланированная нищета. Лев Левченко — о том, почему в Украине ***** люди из самых бедных регионов России

«Открываю пивко, наливаю в бокальчик, кладу рыбку на тарелочку»
«Открываю пивко, наливаю в бокальчик, кладу рыбку на тарелочку» Топ-10 цитат из предполагаемого «ЖЖ» бывшей жены Путина 
«Открываю пивко, наливаю в бокальчик, кладу рыбку на тарелочку»

«Открываю пивко, наливаю в бокальчик, кладу рыбку на тарелочку»
Топ-10 цитат из предполагаемого «ЖЖ» бывшей жены Путина 

Группа депутатов и сенаторов потребовала уволить ведущих Урганта и Васильева и режиссера Молочникова

Мосгорсуд оставил политика Илью Яшина в СИЗО по делу о «фейках»

Минтруд поможет россиянкам справиться со «стеклянным потолком» и неравенством

Владелец «Л’Этуаль» выкупил косметическую сеть «Подружка»

В Москве-реке появилось нефтяное пятно. Прокуратура начала проверку

Долги россиян за услуги ЖКХ выросли до 804,5 миллиарда рублей

Сервис Patreon и платформу для проверки письма Grammarly заблокировали в России

La Repubblica: Анатолия Чубайса выписали из больницы на Сардинии

Славой Жижек — о первом в истории рок-концерте зарубежной группы (Laibach) в КНДР
Славой Жижек — о первом в истории рок-концерте зарубежной группы (Laibach) в КНДР Отрывок из книги «Дни освобождения. Laibach и Северная Корея»
Славой Жижек — о первом в истории рок-концерте зарубежной группы (Laibach) в КНДР

Славой Жижек — о первом в истории рок-концерте зарубежной группы (Laibach) в КНДР
Отрывок из книги «Дни освобождения. Laibach и Северная Корея»

МЧС предупредило москвичей о грозе, сильном ливне и ветре 7 августа

В России впервые с конца марта выявили более 19 тысяч случаев COVID-19 за сутки

Полиция Калуги задержала журналиста из-за комментария его коллеги под постом Дмитрия Медведева

Болгария продолжит выдавать туристические визы россиянам

Роскомнадзор заблокировал интернет-портал Сахалина sаkh.соm

Цитата дня: Иван Ургант — о требовании уволить его с Первого канала

«Кухня на районе» накормит одиноких пенсионеров горячими обедами

Посольство Латвии приостановило выдачу любых виз россиянам

Сыр Oltermanni будет выпускаться под брендом Laplandia в России

Подкаст «Снова никогда» заблокировали за «фейки» про Украину

Эфиопия возобновит авиасообщение с Россией с 23 августа

Мундепа из Петербурга обвинили в «дискредитации» армии за пост, написанный до принятия соответствующего закона

В речи музыканта Юрия Шевчука не нашли «дискредитации армии»

IKEA добавила в зону доставки десять городов России

Жители Грузии требуют ввести визовый режим с Россией. Петицию подписали 18 тысяч человек

«Мы должны взрывать танцполы, а не бомбы»
«Мы должны взрывать танцполы, а не бомбы» Сибирский рэпер Саша Огородников — о переезде в Ереван и перспективах российской музыки
«Мы должны взрывать танцполы, а не бомбы»

«Мы должны взрывать танцполы, а не бомбы»
Сибирский рэпер Саша Огородников — о переезде в Ереван и перспективах российской музыки

В России впервые с апреля выявили более 18 тысяч случаев COVID-19 за сутки

Расследование: Кремль попросил СМИ сравнивать боевые действия в Украине с Первой мировой войной

Американский производитель принтеров Lexmark продал бизнес в России

Купальный сезон в Москве продлится до середины августа

«РБК»: Банки перестали получать деньги на продвижение карт «Мир», потому что в России нет конкуренции

YouTube удалил канал блогера Дмитрия «Гоблина» Пучкова за «нарушение правил сообщества»

Суд заочно арестовал редактора The Insider Романа Доброхотова по делу о незаконном пересечении границы

Третьяковскую галерею снова эвакуировали из-за сообщения о минировании

В центре Москвы задержали активиста с плакатом «Прощай, немытая Россия»

Минпромторг убрал из списка параллельного импорта Renault и добавил Giorgio Armani, Yves Saint Laurent и Lancome

Двадцатилетнюю активистку из Петербурга объявили в федеральный розыск. Силовики ищут ее по детскому фото

Sony и Microsoft хотят заблокировать турецкие карты, чтобы россияне не оплачивали ими игры и подписки

Тревожные люди: Как нам пережить 2022 год и не потерять рассудок
Тревожные люди: Как нам пережить 2022 год и не потерять рассудок Рассказывает клинический психолог Татьяна Павлова
Тревожные люди: Как нам пережить 2022 год и не потерять рассудок

Тревожные люди: Как нам пережить 2022 год и не потерять рассудок
Рассказывает клинический психолог Татьяна Павлова

Экс-замглавы Минпросвещения Марина Ракова признала вину в рамках «дела ректоров»

Баскетболистку Грайнер приговорили к девяти годам колонии по делу о контрабанде наркотиков

С февраля посещаемость петербургских пекарен выросла на 30 %. Рассказываем, как они заменили горожанам рестораны
С февраля посещаемость петербургских пекарен выросла на 30 %. Рассказываем, как они заменили горожанам рестораны
С февраля посещаемость петербургских пекарен выросла на 30 %. Рассказываем, как они заменили горожанам рестораны

С февраля посещаемость петербургских пекарен выросла на 30 %. Рассказываем, как они заменили горожанам рестораны

Суд постановил уничтожить iPhone, на который петербурженка сфотографировалась в трусах на фоне собора

«Вкусно — и точка» возобновит работу кафе с 11 августа