26 октября, понедельник
Екатеринбург
Екатеринбург
Войти

«Ми-ми-мишки»: Как делают российский мультсериал, который покорил Netflix Как студия «Паровоз» придумала Кешу и Тучку, что такое аниматик и почему на пять серий уходит месяц работы

«Ми-ми-мишки»: Как делают российский мультсериал, который покорил Netflix

Мультсериал «Ми-ми-мишки» появился на больших экранах почти четыре года назад: в марте 2015-го пилотный выпуск показали в проекте «Мульт в кино». За это время студия «Паровоз» сделала уже 182 серии и выпустила собственное VR-приложение и несколько игр для смартфонов. «Ми-ми-мишек» перевели на девять языков, а в начале осени права на их показ купил Netflix — теперь историю о приключениях мишек можно увидеть в 190 странах. The Village поговорил с создателями сериала, как появились Кеша и Тучка, почему в их мире нет черного цвета и сколько времени уходит на то, чтобы сделать пять минут мультфильма.

Текст

Маша Шаталина

Евгений Головин

создатель

Стас Метельский

художник-постановщик

Вера Мякишева

выпускающий режиссер

Антон Сметанкин

генеральный директор


Как придумывают героев

Рассказывает Евгений Головин, создатель

Лет десять назад я работал над проектом «Веселые мишки» — по сути это та же история про двух медведей, только там белый такой «неправильный» (как Кеша сейчас), а бурый — наоборот, спокойный и рассудительный. По сценарию мишкам было лет по 25, но вели они себя примерно так же, как наши мишки-дети. В этом проекте вышло, кажется, серий 13, но дальше дело застопорилось.

Несколько лет спустя, уже в «Паровозе», мы решили воссоздать этот сериал. У меня осталось где-то пять-семь сценариев, написанных под первых медведей. Мы адаптировали истории под 0+, а главных героев немножко развели по характерам. Бурый, Кеша, получился с харизматичным взрывным темпераментом, он все время что-то придумывает, где-то носится и, как правило, становится триггером к каким-то приключениям. А белый, Тучка, — вдумчивый, уравновешенный, на все реагирует спокойно.

Один из первых вариантов Тучки...
и Кеши

Нарисовать уникального медведя сложно. И Кеша с Тучкой менялись несколько раз — от самых первых эскизов до итоговых персонажей. Мы хотели сделать мишек в 2D, а когда ты рисуешь двухмерный рисунок, то рот у тебя сбоку — по-другому никак. Нам понравилась эта стилистика, и мы перенесли ее в финальный вариант. Одна мама даже жаловалась, что у нее ребенок пытается так разговаривать — со ртом набок, как у наших мишек.


Одна мама даже жаловалась, что у нее ребенок пытается так разговаривать — со ртом набок, как у наших мишек


Иногда я списывал Кешу с себя: характер, первые диалоги, реакции на что-то — вот это всё. У других героев нет конкретных прототипов: Тучку продумывали в противовес Кеше, чтобы уравновесить его харизму, не всегда направленную в нужное русло. А Лисичка поначалу была такой очень правильной девочкой. На старте у нас вообще было довольно жесткое разграничение Тучки и Кеши — не только по темпераменту, но и по мировоззрению: первый отвечал за экологию, природу («все должно быть натуральное» — его любимый слоган), а бурый был сторонником прогресса, постоянно рассказывал про разные гаджеты, технику, все новое. И как-то в первых 50 сериях мы хотели объединить природу с научным прогрессом. Потом сюжеты стали более общими, открытыми, мы ввели новых героев — и это столкновение природы и техники со временем сгладилось.

В нашем мире очень мало персонажей. Из-за этого мы время от времени немного меняем их характеры — вносим тем самым элемент неожиданности: Кеша, например, в некоторых сериях ведет себя как ментор — это особенно заметно, когда появляется Саня. Тут, кстати, интересный момент: дети больше любят антигероев, злодеев. Почему? На мой взгляд, они просто ярче, у них энергетики больше. К тому же все они все равно в конце раскаиваются — и тут поле для раскрытия персонажей шире гораздо: они и так могут, и так. А еще, мне кажется, какие-то проделки злодейские просто близки детям.

Тучка, Лисичка и Кеша

Как устроена вселенная

Рассказывает Стас Метельский, художник-постановщик

Когда проект большой, его очень тяжело вести долго, не теряя единства стиля. В какой-то момент все может очень сильно примелькаться — и тогда вдруг возникают какие-то ошибки или вещи, которые совершенно не в эстетике проекта. Я как художник-постановщик стараюсь следить за тем, чтобы наши мишки не стали «Машей и медведем», грубо говоря. В нашем сериале есть правило: у нас все такое кругленькое, все предметы сглаженные, нигде нет острых углов. Также нет ярких, блестящих вещей: полностью исключены хромированные детали, потому что такие предметы слишком реалистичные, и они катастрофически разрушают сказочную атмосферу мультфильма. Стекло тоже немножко матовое, как будто грязное, — мы его специально «пачкаем», чтобы оно органично смотрелось. Чистого черного цвета у нас тоже нет.


В мультипликации есть золотое слово «монтаж», которое часто нас спасает


Сказочный мир, понятно, живет по своим законам: локация Тучки у нас — это ледяная гора посреди летнего лесного массива, которая стоит и не тает. Аномалия. Или ты заходишь в домик: он снаружи кажется маленьким, а внутри полно всего. И на самом деле это всё условности! Лед летом мы объясняем тем, что Кеша может придумать вообще все: какие-то штуки для заморозки или даже машину времени. А про увеличение пространства, понятное дело, дети даже и не думают, воспринимают это как само собой разумеющееся. В первых версиях локаций Кеши и Тучки было очень много дверей — и они очень мешали и нам в работе, и зрителям. Поэтому мы их убрали, то есть в пилотных сериях они видны, а потом их нет — на это не обращаешь внимания даже, если, конечно, не следишь специально. В мультипликации есть золотое слово «монтаж», которое часто нас спасает в такие моменты.

Разработка домика Кеши

Другой ограничитель, помимо стилистики, — это замечания от руководства канала «Карусель», по заказу которого мы делаем «Ми-ми-мишек». Работать с небольшой цензурой всегда интереснее: ты постоянно придумываешь, как ее обойти. Не в смысле надурить всех, а в смысле сделать интересно в определенных рамках. У нас, как и в любых других лентах 0+, нельзя стрелять из пистолетов, нельзя кого-то бить, оскорблять, нельзя использовать медицинские препараты и так далее. Плюс мы всегда следим за безопасностью: если, например, герои едут на велосипеде, то они обязательно в шлемах. Если в кадре ножницы, то только с закругленными концами — как в детском саду.

Работа над интерьером для Лисички
Разработка интерьера для домика Тучки

Как идет работа над серией

Рассказывает Вера Мякишева, выпускающий режиссер

Над сериалом работают порядка 30 человек, с учетом сценаристов и звукорежиссера. Если выносить сценарий за скобки, то у нас параллельно несколько серий в производстве, все на разных этапах. В среднем мы выпускаем около пяти серий в месяц.

Как правило, даже простые на первый взгляд сюжеты для самых маленьких зрителей выстраиваются по хрестоматийной схеме: есть главные герои, есть второстепенные, есть антигерои. И такие истории проще считывать: они ярче, понятнее, чем те, когда всем хорошо, когда все дружат и нет никакого конфликта внутри.

Работа над серией начинается даже не со сценария, а с синопсиса — это буквально 25–30 слов: грубо говоря, идея будет такая или проблема в этой серии вот в этом. Дальше пишется сценарий, он утверждается на канале, после этого записываются все актеры, которые есть в сценарии. Озвучка пишется пакетами, серий по пять: мы не приглашаем актеров на каждую серию, это сложно, а в некоторых сериях у одного актера может быть всего три реплики.


Работать с небольшой цензурой всегда интереснее: ты постоянно придумываешь, как ее обойти


После этого озвученный сценарий отдается режиссерам, которые делают аниматики. Аниматик — это раскадровка, расставленная по времени, со всеми записанными голосами. То есть это те же пять с половиной минут серии, только отрисованные в 2D, с какими-то основными компоновками: персонаж был здесь, переместится сюда — это влияет на следующую сцену.

После того как аниматик утвержден, эпизод запускается в производство. В штате есть ассет-менеджер, который следит за наполнением серии: все ли персонажи и локации в ней старые, или надо отрисовывать что-то с нуля, или переделывать под новый сюжет: предметы, костюмы, тех же драконов, которые появлялись у нас пару раз.

Лиза Босакевич собирает лейаут одной из сцен

Как только художники нарисовали все новое, что будет в серии, собираются лейауты. Это очень важный процесс: фактически операторы серии выставляют камеру и композицию кадра, которая будет внутри каждой сцены, чтобы все это между собой монтировалось и было красиво визуально. То есть на самом деле это трудоемкая работа по переводу двухмерного аниматика в трехмерный мультфильм — от нее зависит половина успеха картинки.

Дальше за дело берутся аниматоры: они делают картинку упрощенно, без текстур и света, чтобы все легко двигалось. Следующий этап — рендер. Им занимаются специальные люди, как в кино, — операторы и осветители. Они ставят свет для дня или ночи и добавляют текстуры: на обоях появляются цветочки, на одежде — разные стикеры, снег становится снегом и так далее. По сути это перевод картинки из условной, пусть и тридэшной, в объемную, красивую, почти готовую. До полной готовности картинка доводится в процессе композитинга: здесь фоны соединяют с персонажами, делают цветокоррекцию и при необходимости добавляют эффекты. Как только анимация утверждена, серия отдается звукорежиссеру: он расставляет музыку, синхронные шумы (шаги, например, или движения) и полностью оживляет картинку звуком.

Аниматик и полностью готовая картинка (в левом нижнем углу)

Как сериал попадает в другие страны

Рассказывает Антон Сметанкин, генеральный директор

Канал «Карусель» в творческий процесс вмешивается минимально — во многом из-за того, что Татьяна Цыварева, главный редактор канала, на одной волне с командой проекта. У нас есть объем работ, обозначенный в договоре: то количество серий, которые мы должны выпустить за год. Плюс руководство канала решает, сколько и каких новых персонажей надо ввести. Это понятно: «Карусель» старается разнообразить сериал, чтобы он не приелся и его было интересно смотреть. Кстати, Лисичку тоже ввел канал: до ее появления все думали, что Тучка — это девочка. И да, чем больше персонажей, тем больше историй. Правда, сейчас мы столкнулись с тем, что героев столько, что они просто не влезают в кадр.

Права на «Ми-ми-мишек» принадлежат каналу, а всем лицензионным бизнесом занимается компания «0+ Медиа». Она работает с производителями игрушек, канцелярки, школьных товаров и даже сладостей. «0+ Медиа» организует также процесс адаптации на все языки: делает перевод, присылает переведенный сценарий нам, потом мы перерисовываем названия серий и все надписи на русском внутри и возвращаем компании на озвучку. Для этого «0+ Медиа» привлекает партнеров по всему миру: английская версия делается в Штатах, испанская — в Испании и так далее.

Разработка освещения для локации Кеши (день и ночь)

Всего есть девять версий «Ми-ми-мишек»: английская, французская, хинди, немецкая, испанская, итальянская, арабская, японская и китайская. В разных регионах есть свои особенности или цензура, но изменения в серии мы не вносим: насколько я знаю, в некоторых странах просто исключают некоторые серии из пакета. Например, иностранные каналы говорят нам: «Мы не учим детей, что делать, они сами до всего должны доходить. Мы даем ребенку ситуацию, а он делает правильный вывод».

Сделка с сервисом Netflix, в которой нам помогала компания «Сигнал Медиа», — это один из этапов продвижения «Ми-ми-мишек». До этого мы показывали сериал на анимационных фестивалях в США, Франции и Китае, где его оценили и жюри, и зрители. Историю про мишек узнали во всем мире: одними из ключевых покупателей стали крупнейшие китайские онлайн-платформы с ежемесячной аудиторией в 1,5 миллиарда зрителей. Среди них — кинотеатр YOUKU, который входит в Alibaba Group. Netflix приобрел права на показ первого сезона «Ми-ми-мишек» и «Лео и Тига» — и это, конечно, знаковое событие для студии.

Заставка «Ми-ми-мишек» для английской версии

Будет ли полный метр у «Ми-ми-мишек», вопрос сложный. Нам эта идея нравится, но мы пока не понимаем, что там может быть. Во-первых, мы делаем сериал для малышей, а удерживать их внимание полтора часа довольно непросто. Во-вторых, в этом сериале довольно гладкая картинка сама по себе, а в полном метре хочется визуальной глубины и фактуры. «Ми-ми-мишки» — пока совершенно детская история. Если у нас родится идея для полного метра, мы его сделаем, но сейчас нам все очень нравится как есть.


Фотографии: «Паровоз»

Share
4
скопировать ссылку

Читайте также:

Стыдно, страшно, непонятно: Как говорить с детьми на сложные темы
Что нового
Стыдно, страшно, непонятно: Как говорить с детьми на сложные темыИнтервью с Натальей Ремиш, автором книги «Детям о важном»
Стыдно, страшно, непонятно: Как говорить с детьми на сложные темы
Что нового

Стыдно, страшно, непонятно: Как говорить с детьми на сложные темы Интервью с Натальей Ремиш, автором книги «Детям о важном»

Без мандаринов и ежей: Как российское издательство делает книги для американских детей
Гид The Village
Без мандаринов и ежей: Как российское издательство делает книги для американских детейИ зачем вообще этим заниматься
Без мандаринов и ежей: Как российское издательство делает книги для американских детей
Гид The Village

Без мандаринов и ежей: Как российское издательство делает книги для американских детей И зачем вообще этим заниматься

Как Вадим Германов открыл детскую «Рок-школу»
Что нового

Как Вадим Германов открыл детскую «Рок-школу»И везет детей выступать на «Дикой мяте»

Как Вадим Германов открыл детскую «Рок-школу»
Что нового

Как Вадим Германов открыл детскую «Рок-школу» И везет детей выступать на «Дикой мяте»

Как книжный магазин «Маршак» стал сообществом молодых родителей
Новое место
Как книжный магазин «Маршак» стал сообществом молодых родителей«Есть родители, которым предлагаешь книжку о правах ребенка, а они говорят: „Нахрена? Они и так все время права качают“»
Как книжный магазин «Маршак» стал сообществом молодых родителей
Новое место

Как книжный магазин «Маршак» стал сообществом молодых родителей «Есть родители, которым предлагаешь книжку о правах ребенка, а они говорят: „Нахрена? Они и так все время права качают“»

Стыдно, страшно, непонятно: Как говорить с детьми на сложные темы
Что нового
Стыдно, страшно, непонятно: Как говорить с детьми на сложные темыИнтервью с Натальей Ремиш, автором книги «Детям о важном»
Стыдно, страшно, непонятно: Как говорить с детьми на сложные темы
Что нового

Стыдно, страшно, непонятно: Как говорить с детьми на сложные темы Интервью с Натальей Ремиш, автором книги «Детям о важном»

Без мандаринов и ежей: Как российское издательство делает книги для американских детей
Гид The Village
Без мандаринов и ежей: Как российское издательство делает книги для американских детейИ зачем вообще этим заниматься
Без мандаринов и ежей: Как российское издательство делает книги для американских детей
Гид The Village

Без мандаринов и ежей: Как российское издательство делает книги для американских детей И зачем вообще этим заниматься

Как Вадим Германов открыл детскую «Рок-школу»
Что нового

Как Вадим Германов открыл детскую «Рок-школу»И везет детей выступать на «Дикой мяте»

Как Вадим Германов открыл детскую «Рок-школу»
Что нового

Как Вадим Германов открыл детскую «Рок-школу» И везет детей выступать на «Дикой мяте»

Как книжный магазин «Маршак» стал сообществом молодых родителей
Новое место
Как книжный магазин «Маршак» стал сообществом молодых родителей«Есть родители, которым предлагаешь книжку о правах ребенка, а они говорят: „Нахрена? Они и так все время права качают“»
Как книжный магазин «Маршак» стал сообществом молодых родителей
Новое место

Как книжный магазин «Маршак» стал сообществом молодых родителей «Есть родители, которым предлагаешь книжку о правах ребенка, а они говорят: „Нахрена? Они и так все время права качают“»

Комментарии

4 комментария
Показать все

Действительно хороший мультсериал. Моя дочка просто его обожает, а главное, что многие слова она начал говорить благодаря этому мультфильму. Вот недавно еще купили ей Бизиборд Мишка Тучка тут https://gulliver-toys.ru/brand/mi_mi_mishki/ . Малышка просто не может теперь от него оторваться. И согласна, побольше бы таких добрых и светлых мультиков

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

23 места для завтраков в Екатеринбурге

Концерт «Сансары» в «Фабрике», спецпоказ «Сияния» Кубрика в «Премьер Зале Омега» и лекции Архангельского в Ельцин Центре

Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской»

Зачем нужен ручной отпариватель

Сочетание Шевчука и Оушена: Плейлист лидера «Сансары» Саши Гагарина

Первая полоса

23 места для завтраков в Екатеринбурге
Гид The Village

23 места для завтраков в ЕкатеринбургеСырники, бенедикты и круссаны в ресторанах и кофейнях

23 места для завтраков в Екатеринбурге
Гид The Village

23 места для завтраков в Екатеринбурге Сырники, бенедикты и круссаны в ресторанах и кофейнях

Концерт «Сансары» в «Фабрике», спецпоказ «Сияния» Кубрика в «Премьер Зале Омега» и лекции Архангельского в Ельцин Центре
События недели

Концерт «Сансары» в «Фабрике», спецпоказ «Сияния» Кубрика в «Премьер Зале Омега» и лекции Архангельского в Ельцин Центре

Концерт «Сансары» в «Фабрике», спецпоказ «Сияния» Кубрика в «Премьер Зале Омега» и лекции Архангельского в Ельцин Центре
События недели

Концерт «Сансары» в «Фабрике», спецпоказ «Сияния» Кубрика в «Премьер Зале Омега» и лекции Архангельского в Ельцин Центре

Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской»
Квартира недели
Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской» 24 квадратных метра и кровать на антресолях
Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской»
Квартира недели

Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской» 24 квадратных метра и кровать на антресолях

Зачем нужен ручной отпариватель
Промо
Зачем нужен ручной отпариватель И как его выбрать
Зачем нужен ручной отпариватель
Спецпроекты
Промо

Зачем нужен ручной отпариватель И как его выбрать

Сочетание Шевчука и Оушена: Плейлист лидера «Сансары» Саши Гагарина
Плейлист
Сочетание Шевчука и Оушена: Плейлист лидера «Сансары» Саши Гагарина
Сочетание Шевчука и Оушена: Плейлист лидера «Сансары» Саши Гагарина
Плейлист

Сочетание Шевчука и Оушена: Плейлист лидера «Сансары» Саши Гагарина

Яблочный сок «Ясная Поляна»
Продукты
Яблочный сок «Ясная Поляна»Сделанный родственником Льва Толстого
Яблочный сок «Ясная Поляна»
Продукты

Яблочный сок «Ясная Поляна» Сделанный родственником Льва Толстого

Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяев
Видео
Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяевВ гостях у Оли Меркушевой
Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяев
Видео

Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяев В гостях у Оли Меркушевой

Распродажа в Siammsiamm, демисезонные шапки в Check Ya Head и унисекс-коллекция от Lovegoods
Скидки недели

Распродажа в Siammsiamm, демисезонные шапки в Check Ya Head и унисекс-коллекция от LovegoodsА также платье «Теорема Геделя» от Paseshnic и большие скидки в Nobconcept

Распродажа в Siammsiamm, демисезонные шапки в Check Ya Head и унисекс-коллекция от Lovegoods
Скидки недели

Распродажа в Siammsiamm, демисезонные шапки в Check Ya Head и унисекс-коллекция от Lovegoods А также платье «Теорема Геделя» от Paseshnic и большие скидки в Nobconcept

Ресторан Barbara в башне «Исеть»
Место

Ресторан Barbara в башне «Исеть»Углохвостые креветки, императорские устрицы и синекорый палтус

Ресторан Barbara в башне «Исеть»
Место

Ресторан Barbara в башне «Исеть» Углохвостые креветки, императорские устрицы и синекорый палтус

«Я работаю в бывшем корпусе УПИ на Мира»
Где ты работаешь

«Я работаю в бывшем корпусе УПИ на Мира»Сотрудники вуза — о здании, образовании и разнице поколений

«Я работаю в бывшем корпусе УПИ на Мира»
Где ты работаешь

«Я работаю в бывшем корпусе УПИ на Мира» Сотрудники вуза — о здании, образовании и разнице поколений

Двухэтажный деревянный дом с морскими мотивами в «Палниксе»
Квартира недели
Двухэтажный деревянный дом с морскими мотивами в «Палниксе»
Двухэтажный деревянный дом с морскими мотивами в «Палниксе»
Квартира недели

Двухэтажный деревянный дом с морскими мотивами в «Палниксе»

«Премьер Зал Омега»: Как на Уралмаше переосмыслили роль кинотеатра и создали кино-культурный центр
Индустрия

«Премьер Зал Омега»: Как на Уралмаше переосмыслили роль кинотеатра и создали кино-культурный центр

«Премьер Зал Омега»: Как на Уралмаше переосмыслили роль кинотеатра и создали кино-культурный центр
Индустрия

«Премьер Зал Омега»: Как на Уралмаше переосмыслили роль кинотеатра и создали кино-культурный центр

На что живет фуд-флористка из Екатеринбурга
Личный счёт
На что живет фуд-флористка из ЕкатеринбургаИ как научиться составлять букеты из колбасы
На что живет фуд-флористка из Екатеринбурга
Личный счёт

На что живет фуд-флористка из Екатеринбурга И как научиться составлять букеты из колбасы

Маршрут по истории немецкой диаспоры в Екатеринбурге
Гид The Village

Маршрут по истории немецкой диаспоры в ЕкатеринбургеЛютеранская кирха на главной площади и здание горной канцелярии

Маршрут по истории немецкой диаспоры в Екатеринбурге
Гид The Village

Маршрут по истории немецкой диаспоры в Екатеринбурге Лютеранская кирха на главной площади и здание горной канцелярии

Новый грузинский ресторан «Чача-Рача» на Малышева, новинки в «Сойке», Kitchen и «Гадах»
Открытия недели
Новый грузинский ресторан «Чача-Рача» на Малышева, новинки в «Сойке», Kitchen и «Гадах»А также фестиваль пасты и поздние завтраки в «Зверобое»
Новый грузинский ресторан «Чача-Рача» на Малышева, новинки в «Сойке», Kitchen и «Гадах»
Открытия недели

Новый грузинский ресторан «Чача-Рача» на Малышева, новинки в «Сойке», Kitchen и «Гадах» А также фестиваль пасты и поздние завтраки в «Зверобое»

Лидер КНДР смотрел оперу в Свердловске на личном троне? Что вы знаете о театре «Урал Опера Балет»
Тест
Лидер КНДР смотрел оперу в Свердловске на личном троне? Что вы знаете о театре «Урал Опера Балет»
Лидер КНДР смотрел оперу в Свердловске на личном троне? Что вы знаете о театре «Урал Опера Балет»
Тест

Лидер КНДР смотрел оперу в Свердловске на личном троне? Что вы знаете о театре «Урал Опера Балет»

Что пробовать на российском фестивале «Держи Краба!»
Гид The Village
Что пробовать на российском фестивале «Держи Краба!»Клешни на пару, паста, пинца и эклеры
Что пробовать на российском фестивале «Держи Краба!»
Гид The Village

Что пробовать на российском фестивале «Держи Краба!» Клешни на пару, паста, пинца и эклеры

Азиатский бар Izakaya на Пушкина
Место

Азиатский бар Izakaya на ПушкинаСандо-сендвич и йогуртовое саке

Азиатский бар Izakaya на Пушкина
Место

Азиатский бар Izakaya на Пушкина Сандо-сендвич и йогуртовое саке

Концерт группы «Грот» в «Телеклубе», спецпоказ фильма «Доктор Лиза» в Ельцин Центре, закрытие Beat Weekend в «Самоцвете»
События недели

Концерт группы «Грот» в «Телеклубе», спецпоказ фильма «Доктор Лиза» в Ельцин Центре, закрытие Beat Weekend в «Самоцвете»

Концерт группы «Грот» в «Телеклубе», спецпоказ фильма «Доктор Лиза» в Ельцин Центре, закрытие Beat Weekend в «Самоцвете»
События недели

Концерт группы «Грот» в «Телеклубе», спецпоказ фильма «Доктор Лиза» в Ельцин Центре, закрытие Beat Weekend в «Самоцвете»

«Мой дед подписал документы на расстрел другого моего деда»
Личный опыт

«Мой дед подписал документы на расстрел другого моего деда»

«Мой дед подписал документы на расстрел другого моего деда»
Личный опыт

«Мой дед подписал документы на расстрел другого моего деда»

Подпишитесь на рассылку