В «Рубашке на заказ» мы занимаемся индивидуальным пошивом сорочек и блузок, а заказы принимаем через интернет с помощью виртуального конструктора. Чтобы удержать клиентов, мы стараемся удивлять их всякими мелочами. За пять лет работы мы перепробовали много способов повышения лояльности покупателей. Расскажу о том, насколько они себя оправдали.

Мы с первого дня сделали для клиентов специальную рубашку — тестовую. Она шьётся из самой простенькой ткани и стоит дёшево. Тестовая рубашка используется для отработки мерок клиента, для пробы нашего сервиса за небольшие деньги. Сорочка получается вполне пригодной для пользования и ничем не отличается от обычной рубашки из магазина. Качество, обработка и упаковка — как в любой нашей сорочке, лишь ткань простая. В первые годы мы продавали такую сорочку за 390 рублей и, конечно же, столкнулись с морем халявщиков. Клиенты заказывали дешевые рубашки и пропадали. Мы поняли, что в такой ценовой сегмент залазить нельзя даже с тестовой сорочкой. Она приносит убытки и не стимулирует клиентов делать новые заказы. Тем не менее многим важно проверить точность снятых мерок и качество нашей работы. Поэтому мы оставили клиентам возможность заказать первую рубашку из самой простой тестовой ткани по цене 1 190 рублей. Повышение цены, конечно, снизило количество первых заказов, но повторных стало больше.

Кроме того, мы вкладывали в посылки с рубашками сантиметровые ленты, чтобы клиентам было проще снимать с себя мерки. Стоимость такого презента — порядка пяти-семи рублей, и он полностью себя оправдывал. Дело в том, что первые пару лет работы проекта мы получали очень смешные письма. Клиенты пытались себя измерять школьными линейками или рулеткой. На какое-то время мы прекратили сантиметровые ленты рассылать, но скоро вернемся к этой практике.