Мы закрыли наш сервис доставки конструкторов для приготовления обедов и ужинов в середине сентября. Я написала пост на своей странице в Facebook и объявила благодарность всем, кто был причастен к проекту «Радость приготовления». За пару недель мы пообщались со всеми подписантами — их было несколько десятков постоянных клиентов — посоветовали им альтернативы нашему сервису. Договорились с инвесторами о том, что у них нет к нам претензий. Сейчас я готова рассказать о том, почему у нас не получилось.

Заманчиво обвинить во всём санкции, они действительно сказались на нашем бизнесе сразу же. О запрете на ввоз некоторых продуктов правительство объявило в четверг, в пятницу я созвонилась с поставщиками рыбы, и они заверили: ничего не подорожает, у нас же российская продукция, из Мурманска. В понедельник весь рыбный ряд взлетел в цене на 60–80 %. Если в пятницу я брала кило по 350 рублей, в понедельник мне объявили ценник в 720 рублей. Раз в неделю мы покупали 15–20 килограммов рыбы, она была основой многих наших блюд. Нужно было либо работать в убыток несколько недель и пересматривать меню, либо закрываться. Молочка тоже стала дорожать, наш любимый производитель Valio попал под санкции, и я решила рубить с плеча. Но всё-таки санкции не были причиной, это просто была последняя капля. 

Проекту «Радость приготовления» было два года. Всё это время мы наблюдали, что наш продукт — конструктор для приготовления обедов и ужинов с несложным, но необычным рецептом — пользуется сезонным спросом. Оба лета были очень тяжёлыми, аудитория разъезжалась в отпуска и предпочитала питаться на летних верандах. Всплески интереса всегда были под Новый год, на мартовские и февральские праздники, на Пасху. Каждый раз мы ждали, что будем расти после этих пиков, но из раза в раз после подъёма нас ждал спад, и заметного роста аудитории не происходило. Когда я говорю про всплеск, я имею в виду, что мы получали по 20 заказов в день. В последнее время, когда мы отказались от всякого маркетинга, мы получали по два-три заказа в день и были в небольшом плюсе. Сформировать лояльную аудиторию удалось, но она была слишком мала. Вставал вопрос, как развиваться, как привлекать новых клиентов и кому предложить наш продукт.