Может ли российский предприниматель увековечить своё имя — да так, чтобы на века? Бизнесмены такие же люди, как и прочие. Но не тут-то было. Именем солдата, учёного и даже чиновника улицу назовут с гораздо большей вероятностью, чем именем предпринимателя. И я не говорю, что это неправильно (вот разве только по поводу чиновников берут некоторые сомнения). В России уже были попытки увековечить имена бизнесменов, каждый раз — с большими проблемами. Вот в Новосибирске глава фирмы «Энергомонтаж» Леонид Сидоренко построил микрорайон Родники. Когда он умер, его сын в 2012 году решил назвать одну из улиц района его именем. Даже губернатор Юрченко инициативу поддержал. Не помогло: народ против — улицы Сидоренко нет.

В прошлом году в префектуры районов Новой Москвы поступило предложение называть улицы (их там много неназванных ещё) именами благотворителей — вместе с Чулпан Хаматовой упоминался и сооснователь «Лукойла» Вагит Алекперов. Ответ — в переводе с канцелярского — звучал так: «Подождём, пока помрут». В 2000 году в городе Покрове Владимирской области улицу, на которой стояла кондитерская фабрика «Покров», назвали именем немецкого кондитера Франца Штольверка. И хотя он создал свой кондитерский бизнес ещё в XIX веке, был респектабельным господином и давно умер, местный совет ветеранов в 2005 году добился в муниципальном совете отмены называния улицы именем «немецкого буржуя». Так как фабрика в Покрове фактически градообразующее предприятие, это решение муниципальные власти как-то тихо и незаметно пересмотрели, улица до сих пор существует. Но каков накал из-за небольшой улочки вдоль заводского забора!

Впрочем, некоторые российские предприниматели сумели войти в историю и остаться на табличках с названиями улиц. К этой цели есть несколько путей. Итак, встречайте:

 Первый из «Сорочан»