Крути педали: Все о городских велосипедах Гид по городским велосипедам.
В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства
The Village подготовил гид по велосипедам, которые позволяют комфортно передвигаться по городу и поговорил с людьми, которые выбрали велосипед своим основным транспортом.
История. Первыми водителями «фиксов» в городе были курьеры муниципальных служб и разносчики пиццы. Популярность «фиксов» сегодня — продолжение погони за экологичностью, простотой и лаконичным дизайном. Отсутствие скоростей, тормозов и простота конструкции велосипеда уменьшают его вес, тем самым увеличивая скорость. Кроме «фиксов», фиксированной или «глухой» передачей обладают и другие байки — спортивные — шоссейники и трековые велосипеды. Фиксированная передача означает прямую связь педалей с задним колесом, у них нет свободного хода, они непрерывно вращаются. В то же время на велосипеде отсутствуют тормоза, остановить байк можно только постепенно снижая скорость или специальной техникой блокировки заднего колеса — skidding. Ездить без механических тормозов запрещено во многих странах, в которых сейчас растет движение fixed gear, например, в США. У «фиксов», также как и у шоссейных велосипедов, тонкая покрышка, внутри шины высокого давления. За счет высокого давления и малой площади контакта увеличивается скорость. Fixed gear в России. Движение Fixed Gear в Москве представляет клуб Fixed Gear Moscow, который существует уже два года. На сегодняшний день он насчитывает около 70 участников. На сайте сообщества можно прочитать статьи о том, как выбрать велосипед, посмотреть байки, которые принадлежат москвичам и узнать интересующую информацию на форуме. | Александр Гришин, дизайнер, состоит в сообществе Fixed Gear Moscow: «Существуют два основных направления fixed gear: гоночное и трюковое. Адепты быстрой езды устраивают гонки по городу на большой скорости, часто без тормозов, что добавляет адреналина; это направление корнями уходит в велотрековый спорт. Те же, кто занимается трюками, как правило пришли к fixed gear-велосипедам после bmx. Различия между этими направлениями проявляются не только в технике катания, но и в велосипедах: трековые — более компактные и легкие, менее прочные, а трюковые — с толстыми трубками, массивной вилкой и более широкими резиной и педалями». Цены: Subrosa «Malum» |
Trek Drift 3 2010 — от 13 000 рублей
История. Круизер иногда называют идеальным прогулочным велосипедом. Первые круизеры появились в 30-ые годы прошлого века в Америке. Велосипеды отличались прямой посадкой, широким рулем и особенным дизайном. Компания-производитель Schwinn создала дизайн первых круизеров, вдохновляясь собственными мотоциклами 20-х годов. Новую популярность во всем мире круизеры получили в середине 90-х. Тогда Schwinn выпустил обновленный байк Black Phantom к столетнему юбилею компании, а Harley Davidson выпустила свой собственный круизер. Круизеры в России. В России круизеры начали набирать популярность совсем недавно — в 2008 году в магазинах стали появляться первые велосипеды компаний Trek, Schwinn, Giant, Electra. Такие круизеры стоят от 14–15 тысяч рублей, имеют 3–8 скоростей и внутренюю втулку с передачами (она выглядит эстетичнее и не требует специального ухода). Сегодня в спортивных супермаркетах «Спортмастер» и моллах также можно найти российские аналоги — Stells. Они дешевле, просят за них от 10 тысяч рублей. Лоу-райдеры (чопперы и раста-байки). Лоу-райдеры — продолжатели традиции круизеров. Лоу-райдер еще больше похож на мотоцикл — педали часто находятся впереди сидения, руль вытянут, а у сидения может быть спинка. Это повышает удобство, но ухудшает маневренность и скорость. Часто обладатели раста-байка или чоппера (так называют лоу-райдеры, благодаря сходству с мотоциклами-чопперами и любви представителей культуры регги к необычным великам) модифицируют свои велосипеды, устанавливая огромные вытянутые рули и колеса различных диаметров. | Олег Свинцов, директор проката Oliver-bikes: «Главное в круизере это удовольствие от поездки. Смысл катания на таком велосипеде не в том, чтобы приехать быстрее, а в том, чтобы ехать было приятнее. То есть для поездки на работу, возможно, лучше использовать городской складной велосипед, а для прогулок в выходные дни — круизер. К сожалению сейчас повысились пошлины на велосипеды, поэтому в Москве не такой большой выбор круизеров — часто распродают остатки с прошлого года». Цены: Felt Classic (2008) |
Strida — от 26 000 рублей
История. Складные велосипеды появились в конце 19 века и были предназначены для военных целей. К примеру, ими снабжали парашютистов. Самые популярные модели современности были спроектированы в конце 70-х и 80-х годов двадцатого века. Каждая марка — имеет свой особый тип складывания. Велосипед Strida в сложенном состоянии Strida. Велосипед Strida был изобретен в Англии Марком Сандерсом студентом Королевского колледжа искусств в Великобритании. С 1983 по 1985 годы Марк учился на факультете Industrial Design Engineering и конструировал Strida, которую позже согласилась выпускать компания Property Rights Ltd. В 1987 годы с конвейера сошла первая Strida. Cхема сборки складного велосипеда Brompton Brompton. Конструкция складного велосипеда Brompton была запатентована в 1979 году главой компании Бромптон и инженером Эндрю Ричи — в 2009 году он обновил модель велосипеда. Dahon. Также одним из самых больших производителей складных велосипедов является компания Dahon, начавшая свою деятельность в 1982 году. Складные велосипеды в России. Складные велосипеды российского производства знакомы многим — классически скомпонованные советские «Школьник» и «Аист» имели систему складывания «пополам», но весили много, от 17–18 килограмм. Сегодня в Москве набирают популярность импортные складные велосипеды, которые стоят дороже, весят меньше (около 12 килограмм) и складываются компактнее. Эти велосипеды созданы для передвижения по городу, их легко можно взять в метро или в автомобиль. Они маневренны, так что на них можно ездить по тротуарам, которые полны людей. | Дмитрий Яковлев, креативный директор студии Leo Burnett: «Езжу на своем черном Strida c работы, на работу и вечером по делам или на вечеринку. В выходные бывает, что целый день катаюсь. Езжу довольно много, раньше на такси везде передвигался, теперь на велике, думаю он окупился уже в первый сезон. Важный плюс: вместо цепи у велосипеда кевларовый ремень, смазки не требует, не пачкает одежду, ресурс до 60000 км. Кевлар обладает обратным коэффициентом температурного расширения. Это значит, что на холоде ремень растягивается, а при жаре, наоборот, сжимается.». Цены: Dahon Eko 2 (2009) |
В рунете существует огромное количество сайтов, так или иначе связанных с велокультурой. The Village выбрал самые интересные и полезные страницы. Если вы можете поделиться полезной ссылкой, расскажите о других сайтах в комментариях к статье.
http://cyclepedia.ru/. Создатели Cyclepedia называют свой сайт интернет-журналом о городской велокультуре. Журнал наделен всеми признаками социальной сети — сюда можно выкладывать фотографии своего байка, продавать или покупать запчасти на «Барахолке» и прокомментировать статьи других пользователей. Особенно стоит отметить рубрику «Велогород», в которой появляются статьи о городской велоинфраструктуре.
http://www.velomania.ru/. Веломания — форум с десятками разделов о ремонте, выборе и покупке велосипеда, прогулках и шоссейных маршрутах, велосоревнованиях и многом другом. Сайт существует с 2006 года и является одним из старейших русских сайтов про велокультуру.
http://velorama.ru/. Еще одна социальная сеть, посвященная велосипедам. Главная задача «Велорамы» — собрать всю важную информацию по покупке велосипеда — в разделе «Магазины» находятся подробные профили торговых точек, а в «Каталоге» один из самых полных перечней запчастей и деталей байков. В качестве развлечения при создании аккаунта пользователя можно выбрать собственный велосипед, подробно его описав.
http://velo2.ru/. Сайт-барахолка, где можно обменять и продать запчасти. В разделе «Магазины» и «Мастерские» — сконструированная с помощью API «Яндекса» интерактивная карта московских точек, к каждой можно оставить отзыв и оценить.
Велокарта USE/LESS. Этим летом в Москве появилась первая карта велосипедных маршрутов и дорожная разметка на наиболее удобных для катания участках. И разметка, и карты, правда, не официальные — появились они благодаря проекту USE/LESS. Кроме маршрутов на карте также отмечены места, где можно перекусить, достопримечательности и опасные перекрестки. Карту можно бесплатно распечатать с сайта проекта.
Антон Польский «Make», художник, создатель карты веломаршрутов: | «Вокруг велодвижения сейчас образуется какая-то новая сила. В Москве есть много тусовок на велосипедах, которые достаточно обособлены друг от друга. Однако идея велокарты и разметки всех объединяет. После выхода первой версии карты я получил много отзывов и позитивной критики. Вторая версия стала более функциональной: в ней появились новые маршруты, уточнены старые, значительно увеличился список достопримечательностей, которые можно посмотреть по ходу движения. Во вторую версию карты вошли районы, в которые я не так часто езжу, поэтому приходилось проезжать по трем-четырем параллельным улицам, чтобы выбрать самую удобную. Так что все маршруты составлены на личном опыте. Изначально мне хотелось поделиться своими взглядами и, может быть, показать людям, что ждать «у моря погоды» нечего и нужно заниматься подобной деятельностью на стыке искусства и социального активизма. Однако теперь вся эта история больше походит на зарождение какого-то нового движения. 10/10/10 по всему миру пройдет одноименная экологическая акция. В этот день мы собираемся в сотрудничестве с ЭкоЛофтом, различными экологическими организациями и вело-сообществами провести вело-парад. Подробная информация обо всей этой акции будет публиковаться на сайте ecowiki.ru». |
Велопарковки. C начала августа городская газета The Village начала проект по установке велопарковок на улицах города. Уже сейчас наши велопарковки стоят у института «Стрелка» и кинотеатров «35ММ» и «Пионер». В ближайшее время стоянки появятся также рядом с в Кофеманией, Лавкой «Еда», выставочным центром «Гараж», кино-баром DOME, кафе «Жан-Жак», шоу-румом CODE7 и дизайн-заводом «Флакон». Подробнее.
Правила движения.
- Сигналы водителям других транспортных средств — согнутая в локте левая рука — поворот направо. согнутая в локте правая рука — поворот налево.
- Знаки «Главная» и «Второстепенная дорога» — жёлтый ромб и перевёрнутый белый треугольник с красным контуром. Жёлтый ромб — пропускают вас, треугольник — пропускаете вы.
- По правилам дорожного движения для езды на велосипеде предназначена крайняя правая полоса или велосипедные дорожки.
- Если у вас не складной велосипед, то при спуске в метро нужно снять переднее колесо.
Велопрокаты. Перед покупкой велосипеда, можно попробовать различные типы байков в велопрокатах. В центре города действует два больших велопроката.
- Oliver-Bikes (метро Третьяковская, Пятницкая 3/4 стр.2, +7 (499) 3402509, +1 (926) 8030606)
- «Титан» (метро Маяковская, 1-я Тверская-Ямская, 11, вход со двора, +7 (495) 2511861, 250-3837)
Как покупать велосипед. Независимо от того, какой велосипед вы покупаете, при покупке следует проверить ровно ли стоят колодки тормозов. Они должны прилегать параллельно ободу колеса при нажатом положении, с минимальным отступом от камеры. Если на велосипеде стоят дисковые тормоза стоит проверить не трет ли диск, подняв велосипед и просто покрутив колесо. Звон означает, что диск кривой — продавец должен его заменить. Тормоза, задние и передние должны срабатывать приблизительно одинаково, т.е. сила нажатия на ручку на обоих тормозах должна быть одинаковой. Покупая велосипед проверьте насколько хорошо закреплен руль — в магазинах его часто сворачивают, тем самым экономя место. Покупая велосипед с передачами, нужно проверить, как четко они переключаются. Также при покупке велосипеда стоит позаботиться о замке с длинным тросом — он должен крепко держать велосипед на велостоянке.
Самые известные столичные веломагазины.
- ТЦ «Галерея спорта» (метро Сокольники, Сокольническая площадь 4, 1)
- «Веломир» (Люсиновская 53/12, +7 (495) 2378682)
- «Триал-спорт» (улица Малая Филевская, +7 (499) 1462029, 1466335)