Комментарий: Олег Шапиро о запрете дебаркадеров The Village пообщался с архитектором Олегом Шапиро, предлагавшим концепцию деревянных пешеходных набережных, о том, нужны ли Москве дебаркадеры.
22 июля, после встречи с муниципальными депутатами Центрального административного округа Москвы, и.о. вице-мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что с Москвы-реки уберут все дебаркадеры.
Если Юрий Лужков с дебаркадерами боролся и называл их «экологическими территористами», то Сергей Собянин, наоборот, предлагал их развивать, создавать плавучие парковки и отели на воде. The Village поговорил с архитектором Олегом Шапиро, сооснователем бюро Wowhaus, предлагавшим в своё время концепцию деревянных пешеходных набережных, о том, нужны ли Москве дебаркадеры.
Олег Шапиро
архитектор, сооснователь архитектурного бюро Wowhaus
Года четыре назад власти выпустили схему размещения дебаркадеров. Тогда многие предприниматели приобрели лицензии для их установки и начали осваивать пространство Москвы-реки. Сейчас на Москве-реке стоят такие чудовища, которые городу, естественно, не нужны. Во-первых, они стоят в случайных местах; во-вторых, они огромны; в-третьих, они никем не регулируются ни по объёму, ни по высоте, ни по фасаду — и выглядят в соответствии со вкусом владельца. В таком виде, как сейчас, дебаркадеры определённо нужно запретить.
Они нужны как элементы транспортной или туристической инфраструктуры. Главное, чтобы их установку регулировали и они не мешали никаким видовым точкам. Дебаркадеры должны быть небольшими, не выше парапета набережной, их внешний вид необходимо согласовывать с Москомархитектурой.
Вся архитектурная общественность борется за то, чтобы набережные были пешеходными и видовыми. Но может быть и аккуратное использование акватории: например, небольшие водные отели или кафе.
В центре Москвы набережные очень красиво застроены. Начиная с 30-х годов, это одно из самых красивых мест в Москве. Ставить перед ними огромные и бессмысленные сооружения — странно. Стоит учитывать, что река у нас только одна, а суши — много.
Места под такие дебаркадеры должны быть выделены городом, но сегодня главная коллизия в том, что вода принадлежит федеральному правительству, а набережные — городскому. В эту законодательную щель многие пытаются проскользнуть, её надо закрыть.
Поставить на дебаркадеры парковки, как предлагал Собянин, кажется как минимум странным. Во-первых, в этом мало красивого, во-вторых, это совсем не экологично. Главная тенденция современных городов — это избавляться от автомобилей, а не ставить их в самых красивых местах.
Фотография: Wowhaus.ru