Комментарий: Олег Шапиро о запрете дебаркадеров The Village пообщался с архитектором Олегом Шапиро, предлагавшим концепцию деревянных пешеходных набережных, о том, нужны ли Москве дебаркадеры.
22 июля, после встречи с муниципальными депутатами Центрального административного округа Москвы, и.о. вице-мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что с Москвы-реки уберут все дебаркадеры.
Если Юрий Лужков с дебаркадерами боролся и называл их «экологическими территористами», то Сергей Собянин, наоборот, предлагал их развивать, создавать плавучие парковки и отели на воде. The Village поговорил с архитектором Олегом Шапиро, сооснователем бюро Wowhaus, предлагавшим в своё время концепцию деревянных пешеходных набережных, о том, нужны ли Москве дебаркадеры.
Олег Шапиро
архитектор, сооснователь архитектурного бюро Wowhaus
Года четыре назад власти выпустили схему размещения дебаркадеров. Тогда многие предприниматели приобрели лицензии для их установки и начали осваивать пространство Москвы-реки. Сейчас на Москве-реке стоят такие чудовища, которые городу, естественно, не нужны. Во-первых, они стоят в случайных местах; во-вторых, они огромны; в-третьих, они никем не регулируются ни по объёму, ни по высоте, ни по фасаду — и выглядят в соответствии со вкусом владельца. В таком виде, как сейчас, дебаркадеры определённо нужно запретить.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.