В 1912 году купец-меховщик первой гильдии Алексей Михайлович Михайлов, поставщик Двора Его Императорского Величества, построил единственный в России меховой холодильник — холодный склад для мехов. До этого у купца уже была скорняжная фабрика на Кузнецком Мосту и «Магазин сибирских и американских товаров» неподалёку от неё. Так родилась русская меховая школа и началась история группы компаний и модного дома «Меха Екатерина». 

За прошедший век произошло немало трансформаций, но здание, спроектированное Н. Г. Лазаревым, по-прежнему стоит. Вторую его половину занимает издательский дом Condé Nast. При проектировании здания инженер использовал множество новаторских для того времени идей: воздух вентиляции охлаждается артезианской водой из собственной скважины, стены облицованы толстыми панелями из пробкового дерева, а между этажами здания движутся две подъёмные машины. 

После революции, когда наследники купца эмигрировали, меховой холодильник приобрёл национальное значение. Здесь хранили меха и ковры, сортировали и готовили для продажи на экспорт сырьё пушнины и выделанные шкурки, которые потом отправляли на международные аукционы в Ленинград, Лондон, Хельсинки и Копенгаген. Сложилась научная база русского мехового дела: здесь писали докторские и кандидатские диссертации, готовили документацию и создавали первые учебники. 

Нынешнее руководство работает над тем, чтобы сохранить вековое наследие, но уже с современным подходом. В прошлом году компания отмечала свой столетний юбилей, который стал хорошим поводом для того, чтобы обновить уже не столь актуальные советские интерьеры и вдохнуть в здание новую жизнь. 

 

«Меха Екатерина»

группа компаний и модный дом

  

метраж

500 м2

сотрудники

-

  

 

 

В здании находятся портновский и скорняжный цеха, цех сортировки, сервисный отдел с химчисткой, хранением и ремонтом, ещё два этажа отведены под представительские и административные пространства. Разработкой проекта нового интерьера занималась директор Екатерина Акхузина, а коллекцию предметов искусства ей помогала собирать искусствовед Сурия Садекова. На втором этаже находится представительская зона с приёмной и кабинетами руководства, а остальные помещения занимают классические оупенспейсы за стеклянными перегородками. Интерьер выдержан в тёплых тонах, а в отделке использовали только натуральные материалы: панели из дерева вишни, обивку из кожи. Екатерина — не поклонница хай-тека и минимализма, так что стилистически офис выполнен с уклоном в классику. Перегородки решили сделать стеклянными из-за недостатка естественного освещения: большинство окон выходят на соседнее здание. Также была разработана специальная система подсветки. 

Нейтральную интерьерную основу разбавляет коллекция предметов современного искусства, которую Екатерина собирала на «Арт-Базеле» в Майами и на «Арт-Москве» в ЦДХ. В холле на пьедестале гостей встречает работа Алистера Гибсона. 

 

 

В приёмной перед кабинетами руководства висит литография Марка Шагала из рождественской серии и рисунок Александра Дейнеки. Лампа Ralph Lauren. 

 

 

Кабинет генерального директора украшает полотно современного французского художника-самоучки Виктора Тюрбана и карикатуры Кукрыниксов 1930−1940-х годов. На окне стоят лампы Andrew Martin. 

Для своего кабинета Екатерина выбрала мебель итальянских брендов Giorgetti, MisuraEmme, Tonon, Domingo, а стол изготовили на заказ по её эскизам. Лампы Sigma Elle Due Lampada Engel, Porta Romana. Китайский антикварный комод приехал из Гонконга. Иконы достались по наследству от дяди — реставратора Дмитрия Вавилова. Чёрно-белая графика — Константин Батенков, над антикварным комодом висят картины, подаренные в 1950-е Дарвиновским музеем, куда компания отвозила самые ценные шкурки на производство чучел. Также в кабинете висит работа японской художницы Кусамы Яёи «Тыква». Она пишет свои картины в психиатрической больнице в Токио, используя для создания рисунка бесконечное число точек. 

 

Фотографии: Оля Эйхенбаум