Курение вызывает любовь Настя Красильникова о прощании с привычкой
В Москве уже не найти человека, который не слышал ничего о здоровом образе жизни, вреде курения, пользе физических нагрузок и необходимости уважать чужое личное пространство. Не все пока руководствуются этими принципами честного существования, но тенденция массового перехода на светлую сторону силы очевидна. И это, безусловно, прекрасно: именно так Москва становится городом, в котором приятно жить. И всё же есть привычка, от которой придётся отказаться со слезами на глазах. Мне уж точно.
Один мой знакомый говорит, что демократия — это возможность быть плохим, не нарушая при этом законов. Аллен Карр застрелил бы меня на месте, но я уверена, не все курильщики страдают от своей привычки. Для многих курение, помимо очевидного кайфа от процесса — прикуривания, огонька на конце сигареты, выдыхаемого дыма, самого запаха — даёт ощущение чего-то запретного. Сигарета в зубах делает нас немного бунтарями. Добавляет в серые будни каплю порока. Курящий человек неизменно вызывает у курящего немного больше доверия, чем тот, кто не курит принципиально. Даже у тех, кто бросил и теперь свысока и с отвращением глядит на табачный дым, нет-нет да и проскальзывает ностальгия по тем временам, когда никотин был постоянным спутником: этот период ассоциируется со свободой, необдуманными решениями и спонтанными поступками. В кино (да и в жизни, чего греха таить) люди курят после всяких там адюльтеров и прочих незадекларированных контактов. Представьте себе, к примеру, как пара после one night stand пытается скрасить неловкое утро совместным распитием зелёного чая. Не слишком правдоподобно. В этом смысле расставание с табачным дымом — это расставание с молодостью.
При всей категорической необходимости закона о запрете курения в общественных местах отказаться от сигареты в заведении — за стаканом любимого коктейля или за чашкой кофе — будет нелегко. Лет через пять загорелые, белозубые и подтянутые люди без вредных привычек, в которых мы неизбежно превратимся, будут собираться в каком-нибудь арт-лофте и в перерывах между стаканом сельдереевого сока и пирожными из органической спаржи вслух возмущаться временами, когда в местах общего пользования можно было курить. Но в глубине души многие будут тосковать по незабываемому запаху сигарет.
И да, вступающий в силу закон наверняка ускорит моё расставание с табачным дымом. Вообще есть подозрение, что в Москве запрет на курение будет способствовать оздоровлению населения гораздо эффективнее, чем во многих европейских странах. Представьте: вечером февраля выходить из тёплого бара, полного друзей и горячительных напитков, на тёмную улицу, впуская под рукава минус двадцать, деревенеющими пальцами вставлять в зубы сигарету и судорожно пытаться её выкурить. Это слишком — даже при нынешней моде на декаданс. Так что рано или поздно привычка отвалится сама, как сухая ветка, утащив с собой те золотые времена и нравы, о которых не расскажешь внукам.