4 сентября в Москве начнёт вещание новый информационный телеканал «Москва-24», который будет круглосуточно транслировать городские новости, рассказывать о предстоящих событиях, оперативно информировать о пробках и т. д. «Москва-24» будет создана на основе телеканала «Столица» и войдет в единый московский медиахолдинг, главой которого уже назначен нынешний гендиректор канала Игорь Шестаков. Таким образом мэрия решила навести порядок в финансируемых ею СМИ, среди которых также газета «Тверская, 13», концерн «Вечерняя Москва» и «Объединённая редакция изданий мэра и правительства Москвы». Всего Москве принадлежат более 200 газет, три телеканала и три радиостанции. The Village поговорил с Натальей Синдеевой, генеральным директором телеканала «Дождь», о том, нужен ли Москве новый медиаресурс и каким он должен быть.


 

Наталья Синдеева
Один из создателей радиостанции «Серебряный дождь», основатель и генеральный директор телеканала «Дождь. Optimistic Channel»


«Москва — многомиллионный город, одна из столиц мира, и, конечно, у неё должен быть свой телеканал, который бы рассказывал жителям, что происходит, давал прямую речь от руководства. При этом телеканал не должен быть сделан по заказу администрации, потому что тогда мы получим второй „ТВ-Центр“, который являлся рупором Лужкова и на самом деле никак не отражал реалии московской жизни. Городской администрации необходимо быть в диалоге с жителями. Нам необходимо получать оперативную и достоверную информацию обо всех шагах, которые предпринимает новый мэр. Важно всё: культура, пробки, плитка — почему так, нам внятно не объяснили, а наверняка есть веские аргументы, — школы, парки, велосипеды, безопасность, вежливая полиция, быстрые скорые и т. д. Очень важно, чтобы была обратная связь от москвичей.

«Городской администрации необходимо быть в диалоге с жителями. Нам необходимо получать оперативную и достоверную информацию обо всех шагах, которые предпринимает новый мэр»

Я только не понимаю, зачем создавать ещё один канал, если есть „ТВ-Центр“, была „Столица“, которые финансируются из бюджета города. Можно было бы переформатировать канал, поменять подход, сделать его популярным и модным. Например, „Дождь“ мог бы отчасти стать таким городским каналом, он бы делался не на деньги города, но при этом точно отражал потребности и жизнь Москвы. Для этого нужен прямой диалог с руководством города, а мы вот никак интервью с Собяниным не можем получить. Где уж тут диалог? 

«Сергей Капков не создавал телеканал для парка Горького, но своими делами и публичностью завоевал симпатии огромного количества людей»

Так что прежде всего нужна открытость власти. Вот Сергей Капков не создавал телеканал для парка Горького, но своими делами и публичностью завоевал симпатии огромного количества людей. Не было, кажется, ни одного СМИ, которое бы не рассказало об изменениях, происходящих в парке. И там было много непростых вопросов, на которые Капков честно отвечал, снимая все недомолвки и домыслы».