Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской» Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»

The Village и Spotify продолжают проект «Музыка районов». Для него мы попросили музыкантов, актеров, стендаперов и блогеров показать свои любимые маршруты в Москве и Санкт-Петербурге. Внутри каждого текста вас ждет карта и плейлист — с ними вы можете повторить маршрут наших героев под их любимые треки.

Больше маршрутов ищите в разделе, он продолжает пополняться.

Автор

Паша Яблонский

«Скажите пожалуйста, а если я лягу на пол, меня выгонят из музея?» — «Я сделаю вид, что не заметила», отвечает музейный смотритель. Вера Котельникова, известная комикесса и сценаристка, лежит на полу римского дворика в Пушкинском музее — в греческий нас не пустили. До этого мы были во дворах Остоженки: сидели в подъезде, где много лет назад Вера с подругами пила шампанское и ела профитроли. Почему именно здесь? Тут красиво. Вера называет район Кропоткинской Гай Германикой от мира стендапа — очень духовно и богато. Как будто ты не в Москве, а в каком-то европейском городе. Идеальная Вера Котельникова хотела бы жить здесь, но Вера обыкновенная всю жизнь провела на Ленинградке, а «на Кропу приезжала просто погулять».

Как и многие стендаперы, Вера кажется сильной и грустной одновременно. А как еще когда твоя работа — превращать любую жизненную неурядицу в шутку. Именно неурядицу — иначе в чем смысл шутить, если всё и так хорошо. У Веры очень личный стендап. «Стендап — это боль, мы здесь все рассказываем о том, о чем переживаем. Просто иногда мы переживаем из-за фигни»,  — говорит она в одном из выступлений.

О Проспекте мира, профитролях и черном мраморе

 Остоженка

Кропоткинская очень богатая, очень духовная. Гай Германика от мира стендапа. Район для несуществующих людей. Невероятно дорогой, но при этом сделан с хорошим вкусом — а это трудно у нас мэтчится. Мне всегда нравилось гулять по этому району, потому что тут никогда не было людей — так что чат с соседями создать не получится. Но идеальной выдуманной Вере бы хотелось тут жить. Вера обыкновенная всю жизнь жила на Аэропорте, чуть ближе к Соколу или чуть ближе к Динамо.

Были разные периоды: мама снимала квартиру, мама купила квартиру. Меньше года назад я переехала на проспект Мира. И мне так не понравилось. Во-первых, оказалось, что переезжать трудно — столько вещей, которые выбивают тебя из комфортного ритма жизни. Я даже не ожидала, насколько стрессовыми могут быть эти мелочи — шум за окном, дорога до метро, неизвестные магазины вокруг. Еще режет глаз от того, насколько все не сочетается: рынок, стадион, государственные здания из черного мрамора — посмотришь, сразу страшно, что они тебя придавят при любой возможности. Вот стоит очень красивая разрушенная часовня, а за ней рынки и хрущевки — все настолько негармонично, что даже я удивляюсь. Похоже на лужковскую Москву нулевых.

Хотя вообще я не знаю, кто лучше: Лужков или Собянин — не очень в этом разбираюсь. Мои подруги, которые разбираются в политике, рассказывают про плитку и отмывание денег… Но хотя бы не осталось всех этих рынков и ларьков, мне они никогда не нравились. Правда на выходе из Кропоткинской продавались вкусные профитроли — мы их обязательно покупали, когда приезжали сюда гулять.

Прогулки — это важно, они помогают вернуться в строй. Но сейчас у меня с ними сложно: суперстранный год выдался — я в своих первых настоящих отношениях, потом еще переезд в этот дурацкий район. Так что я нахожусь в легком унынии. Мы с молодым человеком разговариваем о том, что нужно что-то кардинально поменять.

Про ислам, религию и другие хобби

 Кафе «Антипа»

Недавно смотрела сольник одного мусульманского комика — у него там было много про ислам. …Он интересный и смешной. Хотя там тоже много неблизких мне мнений. У меня был разговор с другом мусульманином, он говорит, что о женщинах принято заботиться как о домашних животных, полностью лишая выбора. А мне кажется, это баг системы. Нельзя навязывать человеку свою защиту; а если хочется побыть одной? Или пойти в спортзал в коротких шортах?

Я не эксперт, но в нынешнем виде это все очень странно и сексистски. Как будет развиваться дальше, я не знаю, но сейчас меня это пугает до усрачки. Признаю, я никогда не погружалась в тему глубоко, потому что я тупая — но все, что доносится до меня на эту тему, меня пугает. С православием мне легче — я нахожусь глубоко в контексте, впрочем, не по своей воле. Я слышала много светлых историй — как будто только они до меня и доносятся. У меня есть двоюродный брат, странный чувак, сильно увлекается православием. Но у меня складывается впечатление, что без него он был бы хуже.

Православный канон тоже патриархальный. Но как будто с ним легче — ты, может, где-то и накосячил, но Боженька тебя все равно простит. Когда я была маленькой, моя семья была не очень религиозной — но в последние годы это меняется. Я воспринимаю это спокойно — у людей могут быть разные увлечения. Да, у нас бывают споры, но по мелочи. Например, у меня есть футболка с изображением черта, и мама меня просит не надевать ее дома, не сушить рядом с другой одеждой. А еще мама тоже умоляла унести из дома мои гвозди для гвоздестояния. Еще она иногда отказывается заходить в места, где есть статуя Будды. В такие моменты, конечно, жопа горит, но постфактум я думаю: «Да какая мне разница вообще?»

 Был случай, когда меня попросили поменять формулировку «Папа, ты что, дурак?», потому что фраза попадала под закон про семейные ценности

Я не очень музыкальный человек. Я из тех людей, которые услышали че-то в рекламе или в фильме, или в кафе. Ну или там мальчик, который тебе нравился, че-то на стену выложил… Да и не мальчик даже — например, какая-нибудь крутая девчонка что-то посоветовала, и ты думаешь «Господи, какая она крутая! Я тоже хочу быть такой!»

В школе вот все постоянно слушали «Птицу Емъ» — потом я стала смотреть, что эти ребята делают еще. Поэтому в конце своего сольника я упоминаю «Порез на собаке».

Никакого глубокого анализа музыки у меня в жизни не было. Но я по-хорошему завидую людям, которые погружены в музыку, которые чувствуют ее или делают. Для меня это небожители, мне музыкальность не дана. Сестра меня учила играть на пианино, но из этого ничего не вышло.

А к вопросу о тому, как я ищу музыку… Помню, например, видео на песню Dandy Warhols, его снимали на показе мод,  — там нереально красивые парни. Есть такой сексистский пойнт, что мол женщины красивые, а мужчины интересные — но там и парни вау. А вообще визуально мне нравятся женоподобные мальчики.

Об учебе, робости и сценарной работе

 Пречистенская набережная и Дом Перцовой

Журфак и реклама идеально подходят для людей, которые не понимают, что они хотят делать по жизни. Я не хотела никуда поступать. Медиа я особо не читала, училась на платном заочном. Там были люди, которые уже работают журналистами, и им нужна корочка. Но в основном мы с однокурсниками просто ждали, пока нас отпустят с пар. Я проучилась всего полтора года,.

При этом у меня было все окей со студенческой жизнью — я же тусила с КВНщиками, так что мне этого хватило сполна. Я взяла от студенческой жизни лучшее. После отчисления я где только не работала — секретаршей, барменшей; брала томные фрилансы, где не очень понятно, что именно ты делаешь. Еще я ходила на разные курсы, где можно просто неплохо потусить. Есть ощущение, что большинство курсов примерно так и работают — никакого погружения в профессиональное коммьюнити не происходит. Намного позже, позапрошлой весной я была волонтером на съемке фильма «Гуляй Вася 2», и вот это уже было похоже на погружение. 

Моя первая серьезная работа — младший редактор на Первом канале. Я занималась разными вещами, но в основном собирала информацию, которую потом отрабатывали редакторы. Например, для интервью, которые брала Юлия Меньшова — это были очень крутые портретные интервью. Задолго до Дудя! Если их посмотреть, понятно, что там внутри выпуска есть драматургия — редактор вместе с Меньшовой простраивают интервью так, чтобы прослеживалось развитие.

Сейчас у меня нет постоянной работы — только выступления и фрилансы. Но это нормально. Многие комики и комикессы параллельно занимаются сценарной работой, но есть и те,  кто организует и продюсирует разные штуки. Я сама всегда хотела заниматься сценариями, но… Хотя погоди, как раз сейчас и занимаюсь. Но я просто помогаю основным сценаристам, они просят прописать отдельные куски или диалоги. Когда-то я ходила на сценарные курсы, на которых тоже нифига не делала.

У меня все в жизни хаотично: как только я пытаюсь научиться быть в системе — ломаюсь и психую. А со сценарными курсами системы не было настолько, что в какой-то момент я перестала этим заниматься. Говорят, в России есть проблемы со сценариями. Возможно. Но мне кажется проблема в коммуникациях. Не знаю, как это происходит в других странах, но здесь я столько раз видела как люди что-то пишут — а потом это проходит через сто инстанций, и на выходе получается Франкенштейн. Сценаристам не доверяют, креативщикам не доверяют. Мало кто может позволить себе спорить с заказчиком. Поэтому под них всё переделывают. Ни у кого доверия ни к кому.

Маршрут прогулки Веры Котельниковой

Сама я боюсь ответственности, я всегда на подсосе — принеси–подай, сделай. Я соглашаюсь. Взять на себя роль лидера и отстаивать идеи я не готова, не чаю я этой борьбы. А еще часто сталкиваешься с цензурой — когда юристы могут поменять ход того, что происходит. У меня был случай, когда меня попросили поменять формулировку «Папа, ты что, дурак?», потому что фраза попадала под закон про семейные ценности.

Вообще я не люблю рассказывать, какие все вокруг балбесы — я прекрасно понимаю, в чем сама не права. Просранные дедлайны, кот заболел или что-то не по настроению пошло у Веры — у меня это бывает. Мне часто не хватает профессионализма. Если все вокруг хорошо, и мое внутреннее состояние в норме — могу чудесно работать. Но как только что-то ломается, у меня нет навыков, чтобы это починить. Я и сейчас не считаю себя до конца профессионалкой в стендапе — мне кажется, для этого должно пройти больше времени. Но я поняла, что приближаюсь к этому, когда стояла сорок минут на сцене — и все эти сорок минут люди смеялись. Последние полгода я пишу новый материал, но очень пробуксовываю. Потихоньку я учусь справляться с этим, но появляются и новые стрессовые факторы. Вроде Проспекта Мира.

О посиделках в подъезде и сольниках

 Дворы в Обыденских переулках

Раньше мы часто ездили в эти дворы с подругами — ели профитроли, пили дешевое шампанское. У нас даже была точка на Foursquare, называлась «Страна вод». Почему здесь, не знаю. Нам здесь нравилось. В первый раз, когда мы тут оказались, мы просто случайно завернули в этот дворик, открыли дверь подъезда (у меня есть странная привычка открывать двери) — а там внутри странная кованая лестница и багетная мастерская наверху. А потом мы стали возвращаться в этот дом уже по любви. Сидели на лестнице, болтали, а на улице слушали музыку с мобилок — Лера Лера, Безопасный секс, что-то из этой категории.

Тут еще такой странный новострой вокруг — он всегда был мало заселен. Мой друг архитектор говорит, что это все говно, потому что из-за этого снесли кучу красивых старых задний. Но мне кажется, и в этом что-то есть. Здесь так красиво, и как-то очень по-европейски — как-будто ты не в Москве, а в другом городе.

 Говорят, что у меня очень личный стендап — но меня это не смущает, я ничего не скрываю

Сейчас я выступаю на открытых микрофонах по много раз в неделю — бывает семь-десять раз. Это порядке вещей для комиков и комикесс — нужно обкатывать, отрабатывать и дорабатывать фразы, менять местами слова. Дело даже не столько в деталях, скорее в твоем ощущении на сцене. Актеры ведь репетируют спектакль год до того, как его поставить, не только потому, что не могут выучить реплики. И это даже не про сольники — ведь большой концерт это супер сложная история. Выступать с сольником и записать его — это немножко разные вещи. Типа у меня есть час шуток, но сольника у меня нет. Да, я могу час стоять на сцене рассказывать что-то, чего в интернете нет. Важно, чтобы у тебя все было правильно расставлено по силе и актуальности. Есть еще вещи, которые живьем работают, а в записи — нет. Но, кстати, многие комики отдают свой материал в другие проекты — поэтому их выступления бывает сложно найти на ютубе.

Говорят, что у меня очень личный стендап — но меня это не смущает, я ничего не скрываю. Наверное, мне было бы тяжело рассказывать что-то людям, которые меня активно осуждают. Но зрители не могут меня активно осуждать, потому что им нельзя разговаривать на мероприятии (смеется).

О цензуре в комедии

 Бутиковский переулок

Недавно я думала, что как будто среди комиков нет мерзавцев. Все такие простые, на любой наезд реагируют, мол, «да вы чего, я же это просто шутку сказал». Но сейчас из-за давления (имеется в виду ситуация с Идраком Мирзализаде — Прим. ред.) бывает грустно. Страха нет — просто грусть и неприязнь. Начнутся доносы и замалчивания — вот это будет страшно. И что нужно будет писать доносы на кого-то… И где-то молчать, хотя тебе очень хочется сказать, я этого боюсь.

Всех в коммьюнити в первую очередь задел факт, что сейчас цензура коснулась и ютуба. У меня никогда не было вопросов из-за цензуры на телевизоре — хотя бы потому что это государственные каналы, это их деньги, их политика. А в интернете это удивительно! Они же нам ничего не дают, как они могут что-то требовать и закрывать? Возможно, теперь у комиков появится самоцензура — как минимум на ближайшее время.

Уже миллион раз повторяли: комедия должна бить вверх. Если это ответ чему-то большому, злому и сильному, то это самозащита. А если ты шутишь про стереотипы ущемленных, то это уже нападение. Бывают и пограничные ситуации — это же комедия. У каждого они свои.

О современном искусстве

 Памятник Энгельсу у метро «Кропоткинская»

Недавно я чуть не расплакалась перед картинами Шагала. Так тяжело иногда оторваться от нынешнего контекста, и очень трогают моменты, когда это все-таки удается. Почему именно Шагал — не знаю, у меня нет ответа. Есть умные люди, они изучают контекст, чтобы понимать все это глубже. А я просто смотрю — и уже в восторге. Так иногда бывает — смотришь в окно, и круто. И даже не возникает вопросов, почему. Когда у меня хорошее настроение, я стараюсь куда-нибудь выбираться. Помню, весной была в музее Щусева. А еще недавно ходила в Мультимедиа Арт Музей.

Здесь у памятника Энгельса я много лет назад была на православном митинге. Там был мой православный брат и Дмитрий Энтео. Еще какой-то парень тогда сказал, что прочитает свое стихотворение — и зачитал гимн России. Я не очень понимала, что происходит — было похоже на какую-то художественную акцию. И я, наивная школьница, написала этому чуваку. Он спросил, хочу ли я поговорить о Боге — и почему-то мы после этого пошли на выставку Алисы Йоффе.

Там были картины домой, а еще мне запомнился Игорь Мухин. Потом Алиса позвала меня на свой день рождения — я ни с кем особо не общалась, просто мрачно сидела в углу и пила вино.

МУЗЫКА РАЙОНОВ

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»

Читать

Все были пьяненькие и похожи на персонажей — как будто у каждого какая-то своя роль. Помню еще я зачем-то украла у нее линейку и ушла. На этом наше общение закончилось.

Сейчас я особо не тусуюсь. На тусовках не очень много веселых людей. Там как будто нечего делать, а любое общение выходит не таким уж и глубоким. Вы толком и не танцуете, и не говорите… На природе вот тоже будто бы и нечего делать — но при этом ощущение, что ты погружаешься внутрь.

Редакция выражает благодарность кафе-трапезной «ANTIПА», Храму св. Антипы Пергамского на Колымажном дворе, Государственному музею изобразительных искусств имени А.С. ПушкинаМосковскому музею современного искусстваГосударственному музею архитектуры имени А. В. Щусева  за помощь в организации съемки.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям
Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям Говорим о репетициях до первой крови, Radiohead и благотворительности
Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям

Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям
Говорим о репетициях до первой крови, Radiohead и благотворительности

Гуляем с Алексеем Квашонкиным по Китай-городу
Гуляем с Алексеем Квашонкиным по Китай-городу Говорим о реинкарнации, Собянине, «Кровостоке» и Вышке
Гуляем с Алексеем Квашонкиным по Китай-городу

Гуляем с Алексеем Квашонкиным по Китай-городу
Говорим о реинкарнации, Собянине, «Кровостоке» и Вышке

Гуляем по Басманному району с «Позорами»
Гуляем по Басманному району с «Позорами» Говорим о лучших репточках, пении вагиной и томском пиве
Гуляем по Басманному району с «Позорами»

Гуляем по Басманному району с «Позорами»
Говорим о лучших репточках, пении вагиной и томском пиве

Тэги

Сюжет

Люди

Событие

Места

Бренды

Новое и лучшее

Чем заняться в Москве с 6 по 12 декабря?

Главные сериалы этой зимы

Как уместить все на 20 квадратных метрах: Микроапартаменты в апарт-отеле у «Ботанического сада»

В Москве прошел сильнейший снегопад за всю послевоенную историю

Чек-лист: 7 признаков, что вы питаетесь правильнее, чем кажется

Первая полоса

Чем заняться в Москве с 6 по 12 декабря?
Чем заняться в Москве с 6 по 12 декабря? Концерт Sons Of Kemet, закрытие Non/fiction и фестиваль мультфильмов
Чем заняться в Москве с 6 по 12 декабря?

Чем заняться в Москве с 6 по 12 декабря?
Концерт Sons Of Kemet, закрытие Non/fiction и фестиваль мультфильмов

Главные сериалы этой зимы

Главные сериалы этой зимы«Эйфория», «Как я встретила вашего папу» и продолжение «Секса в большом городе»

Главные сериалы этой зимы

Главные сериалы этой зимы «Эйфория», «Как я встретила вашего папу» и продолжение «Секса в большом городе»

Как уместить все на 20 квадратных метрах: Микроапартаменты в апарт-отеле у «Ботанического сада»
Как уместить все на 20 квадратных метрах: Микроапартаменты в апарт-отеле у «Ботанического сада»
Как уместить все на 20 квадратных метрах: Микроапартаменты в апарт-отеле у «Ботанического сада»

Как уместить все на 20 квадратных метрах: Микроапартаменты в апарт-отеле у «Ботанического сада»

В Москве прошел сильнейший снегопад за всю послевоенную историю
В Москве прошел сильнейший снегопад за всю послевоенную историю
В Москве прошел сильнейший снегопад за всю послевоенную историю

В Москве прошел сильнейший снегопад за всю послевоенную историю

Чек-лист: 7 признаков, что вы питаетесь правильнее, чем кажется
Промо
Чек-лист: 7 признаков, что вы питаетесь правильнее, чем кажется
Чек-лист: 7 признаков, что вы питаетесь правильнее, чем кажется
Промо

Чек-лист: 7 признаков, что вы питаетесь правильнее, чем кажется

8 фильмов о дизайнерах: От Баленсиаги до Маржелы
8 фильмов о дизайнерах: От Баленсиаги до Маржелы А также ключевые изобретения их героев
8 фильмов о дизайнерах: От Баленсиаги до Маржелы

8 фильмов о дизайнерах: От Баленсиаги до Маржелы
А также ключевые изобретения их героев

Основательницы кофейни «Энергия» Настя Годунова и Ванда Василевская — о совместном проекте, кофе и добрососедстве
Основательницы кофейни «Энергия» Настя Годунова и Ванда Василевская — о совместном проекте, кофе и добрососедстве
Основательницы кофейни «Энергия» Настя Годунова и Ванда Василевская — о совместном проекте, кофе и добрососедстве

Основательницы кофейни «Энергия» Настя Годунова и Ванда Василевская — о совместном проекте, кофе и добрососедстве

Когда стоит соглашаться на меньшую зарплату
Когда стоит соглашаться на меньшую зарплату И можно ли принимать предложение о работе только ради денег
Когда стоит соглашаться на меньшую зарплату

Когда стоит соглашаться на меньшую зарплату
И можно ли принимать предложение о работе только ради денег

Какие продукты покупать и что из них готовить зимой: Рассказывают шеф-повара
Какие продукты покупать и что из них готовить зимой: Рассказывают шеф-повара
Какие продукты покупать и что из них готовить зимой: Рассказывают шеф-повара

Какие продукты покупать и что из них готовить зимой: Рассказывают шеф-повара

«Славяне и татары»: Интервью с арт-группой, которая уже 15 лет изучает Евразию
«Славяне и татары»: Интервью с арт-группой, которая уже 15 лет изучает Евразию «Что может быть тупее рассола? Но через него можно выйти на тему Просвещения»
«Славяне и татары»: Интервью с арт-группой, которая уже 15 лет изучает Евразию

«Славяне и татары»: Интервью с арт-группой, которая уже 15 лет изучает Евразию
«Что может быть тупее рассола? Но через него можно выйти на тему Просвещения»

Четыре альбома Arca, предшественник «Игры в кальмара» и сборник задач по лингвистике
Четыре альбома Arca, предшественник «Игры в кальмара» и сборник задач по лингвистике Что слушать, читать и смотреть в выходные
Четыре альбома Arca, предшественник «Игры в кальмара» и сборник задач по лингвистике

Четыре альбома Arca, предшественник «Игры в кальмара» и сборник задач по лингвистике
Что слушать, читать и смотреть в выходные

Как перестать выбрасывать еду
Как перестать выбрасывать еду
Как перестать выбрасывать еду

Как перестать выбрасывать еду

Без «ОВД-Инфо» у нас было бы в десятки раз больше уголовных дел
Без «ОВД-Инфо» у нас было бы в десятки раз больше уголовных дел Григорий Охотин — о том, как его проект за десять лет вырастил гражданское общество в России
Без «ОВД-Инфо» у нас было бы в десятки раз больше уголовных дел

Без «ОВД-Инфо» у нас было бы в десятки раз больше уголовных дел
Григорий Охотин — о том, как его проект за десять лет вырастил гражданское общество в России

Из «Императорских Мытищ» в «Царскую площадь»: Как придумывают названия для жилых комплексов
Из «Императорских Мытищ» в «Царскую площадь»: Как придумывают названия для жилых комплексов И действительно ли покупатели обращают на них внимание
Из «Императорских Мытищ» в «Царскую площадь»: Как придумывают названия для жилых комплексов

Из «Императорских Мытищ» в «Царскую площадь»: Как придумывают названия для жилых комплексов
И действительно ли покупатели обращают на них внимание

Экс-кандидатку на выборы в Госдуму Алену Попову обвинили в невыплате зарплат
Экс-кандидатку на выборы в Госдуму Алену Попову обвинили в невыплате зарплат Активистки Дарья Серенко и Софья Сно рассказали о работе в штабе правозащитницы
Экс-кандидатку на выборы в Госдуму Алену Попову обвинили в невыплате зарплат

Экс-кандидатку на выборы в Госдуму Алену Попову обвинили в невыплате зарплат
Активистки Дарья Серенко и Софья Сно рассказали о работе в штабе правозащитницы

Как повторить образы из фильма «Дом Gucci» Ридли Скотта
Как повторить образы из фильма «Дом Gucci» Ридли Скотта Леди Гага, Адам Драйвер и Джаред Лето, которого не узнать
Как повторить образы из фильма «Дом Gucci» Ридли Скотта

Как повторить образы из фильма «Дом Gucci» Ридли Скотта
Леди Гага, Адам Драйвер и Джаред Лето, которого не узнать

Советы горожан, которые взяли ипотеку
Спецпроект
Советы горожан, которые взяли ипотеку Брать на максимальный срок и не экономить на себе
Советы горожан, которые взяли ипотеку
Спецпроект

Советы горожан, которые взяли ипотеку
Брать на максимальный срок и не экономить на себе

«Дом Gucci»: Ридли Скотт вновь снимает главный фильм месяца
«Дом Gucci»: Ридли Скотт вновь снимает главный фильм месяца Мультикаст суперзвезд, недовольство наследников и бесподобная Леди Гага
«Дом Gucci»: Ридли Скотт вновь снимает главный фильм месяца

«Дом Gucci»: Ридли Скотт вновь снимает главный фильм месяца
Мультикаст суперзвезд, недовольство наследников и бесподобная Леди Гага

Кто водит москвичей по крышам
Спецпроект
Кто водит москвичей по крышам И как любовь к фотографии превратилась в растущий ивент-бизнес
Кто водит москвичей по крышам
Спецпроект

Кто водит москвичей по крышам
И как любовь к фотографии превратилась в растущий ивент-бизнес

Гид по Большому фестивалю мультфильмов в Москве
Гид по Большому фестивалю мультфильмов в Москве Рассказываем, что смотреть в декабре взрослым и детям
Гид по Большому фестивалю мультфильмов в Москве

Гид по Большому фестивалю мультфильмов в Москве
Рассказываем, что смотреть в декабре взрослым и детям

Подпишитесь на рассылку