ЕУ и «Скандинавия» запускают исследование о коронавирусе. У горожан возьмут тесты на антитела Проект позволит получить больше данных о новой болезни
Европейский университет (ЕУ) и сеть клиник «Скандинавия» запускают наблюдательное исследование, посвященное коронавирусу. У жителей Петербурга возьмут тесты на антитела (это маркер перенесенной инфекции).
Проект позволит ученым получить больше данных о новой болезни — узнать, сколько горожан уже переболели коронавирусом, а также выявить закономерности, с которыми связан факт заболевания.
По просьбе The Village организаторы рассказали об этом исследовании подробнее.
Как все будет работать?
Само тестирование будут проводить в клиниках «Скандинавия». Участников будут отбирать случайным образом по номерам мобильных телефонов, записаться самостоятельно петербуржцы не смогут. Такой метод позволит получить наиболее репрезентативную выборку, считают представители вуза.
Кирилл Титаев
Европейский университет
Каждый житель Петербурга и Ленобласти имеет равные шансы получить приглашение на тестирование. Это позволяет преодолеть обычную проблему таких исследований, когда добровольно на тестирование приходят те, у кого больше оснований сомневаться в своем здоровье, и результаты получаются скошенными.
Когда будут результаты?
Тесты начнут делать на этой неделе, а первые результаты ученые получат через две-три недели. В планах у исследователей есть и повторные тестирования — анализы позволят понять, как со временем меняется количество антител у людей, перенесший инфекцию.
Антон Барчук
Университет Тампере
Если качество данных будет удовлетворительным и интерпретируемым, мы планируем сделать их полностью открытыми. Участие в исследование полностью бесплатное, всего планируем пригласить порядка 1 500 человек.
Для чего это нужно?
Полученные данные можно будет использовать для формирования прогнозов по второй волне пандемии. Кроме того, с их помощью можно будет определить масштаб и время действия различных ограничительных мер, пояснила медицинский директор «Скандинавии» Любовь Барабанова.
Источник: организаторы исследования
Комментарии
Тэги
Сюжет
Места
Бренды