«Плохой и ужасный». Эксперты — о двух вариантах петербургского «Аэроэкспресса» Смольный и РЖД продолжают переговоры, компания предлагает проложить линию до Балтийского вокзала
Власти Санкт-Петербурга и РЖД продолжают переговоры по линии «Аэроэкспресса» из аэропорта Пулково. Компания предлагает изменить проект и связать аэропорт с Балтийским вокзалом. Ранее предполагалось, что железнодорожная ветка соединит Пулково с Витебским вокзалом.
Стоимость ее создания оценивалась в 18,8 миллиарда рублей, ввести линию в эксплуатацию планировали в 2022 году. В октябре СМИ сообщили, что проект не согласовали с РЖД, позднее Смольный перенес срок подачи заявок на конкурс по «Аэроэкпрессу».
Эксперты считают, что Витебский вокзал является более удачным вариантом с точки зрения логистики. «Расположение вокзала в историческом центре дает и возможность пешком дойти до гостиниц, а наземным транспортом доехать фактически до всего центра города», — объяснил специалист в области транспорта городских агломераций Иван Вергазов.
Представитель ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин выступает против строительства линии за счет бюджетных средств, но тоже считает, что Балтийский вокзал уступает Витебскому по многим параметрам.
«Если предположить, что в проекте будут задействованы деньги налогоплательщиков, то “Аэроэкспресс” до Витебского вокзала — это просто плохой вариант, но до Балтийского — ужасный. Участок метро от “Балтийской” до “Технологического института” и так является одним из двух самых загруженных в нашем метро. Проект предполагает окупаемость, и даже с этой точки зрения бросать приезжих в вонючей промзоне — отнюдь не лучшая идея», — заявил он.
Эксперт по транспортному развитию ИТП «Урбаника» Илья Резников добавил, что и у Витебского вокзала есть недостатки. «Например, все поезда там приходят на второй этаж, а никаких лифтов пока что нет, и вероятность их появления в историческом здании невелика. Для людей с багажом это будет проблемой. Что касается его местоположения — это тоже не самый центр города», — рассказал эксперт.
Экономическая модель петербургского «Аэроэкспресса» рассчитана, исходя из тарифов в 250 и 350 рублей. С критикой проекта выступал депутат Борис Вишневский.
Источник: «Фонтанка»