Россияне потратят на празднование Нового года рекордную сумму. Половина денег уйдет на подарки Почему вырос бюджет и на что его расходуют
Консалтинговая компания «Делойт» выпустила исследование «Новый год и Рождество — 2020», в котором приводится информация о предполагаемых расходах россиян на празднование Нового года.
19 300
рублей
собирается потратить средний россиянин на празднование Нового, 2020 года
цифра дня
На что уходят деньги
Это рекорд по ожидаемым тратам: в прошлом году россияне планировали уложиться в сумму, которая на 14 % меньше нынешней, — 16 900 рублей. На деле вписаться в бюджет получается не у всех: по итогам в 2018 году расходы респондентов достигли 18 324 рублей.
Большая часть денег уходит на подарки (46 %) и еду (43 %), остальное — на развлечения. Расходы на подарки растут в последние годы, но в 2019 году жители России по этому показателю практически сравнялись с европейцами: они тоже тратят на подарки около половины новогоднего бюджета. Эксперты объясняют сложившийся тренд тем, что россияне стали лучше воспринимать экономическую ситуацию.
Почему вырос новогодний бюджет
Основной причиной роста бюджета, по версии опрошенных «Делойта», стал рост доходов (25 % ответили так). Чуть меньше (21 %) не хотят думать об экономической ситуации. От 18,6 % до 20 % граждан рассчитывают, что их покупательная способность в новом году повысится. Доля потребителей, ожидающих ухудшения ситуации в экономике в следующем году, оказалась минимальной за пять лет — 44 %. Еще одна причина — россияне любят себя побаловать на новогодние праздники вне зависимости от экономической ситуации.
Что россияне ждут и получат в подарок
Самым желанным подарком у респондентов обоих полов остаются деньги. На втором месте у мужчин смартфоны, а у женщин — парфюмерия. По факту же им дарят шоколад (45 %) и косметику (44 %).


Детям чаще всего дарят конструкторы, кукол и обучающие игры, тогда как подростки получают сладости, деньги, книги и умные гаджеты.
Приобретать подарки большинство граждан планируют в специализированных сетях (27 %) и гипер- и супермаркетах (23 %). Чаще покупатели выбирают подарок в интернете, но покупают его в итоге в офлайн-магазине. Каждый четвертый отправляется за новогодними покупками в последний момент.
Источник: пресс-служба Deloitte