В МВД пообещали не наказывать нарушивших самоизоляцию жертв домашнего насилия Если у них «крайняя необходимость»
Еще с начала карантина правозащитники предупреждали о всплеске домашнего насилия и просили освободить жертв от ответственности за нарушение самоизоляции. Спустя два месяца в МВД пообещали не наказывать пострадавших, но только если они вышли из дома «в состоянии крайней необходимости», пишет «Коммерсантъ».
В ведомстве также сообщили, что сотрудники:
- Посещают тех, кто стоит на учете, и спрашивают об их поведении соседей и родственников, а иногда привлекают к ответственности.
- Рассказывают пострадавшим о службах социальной поддержки.
- Ведут «разъяснительные работы» при рассмотрении обращений.
- «Незамедлительно реагируют» на каждое обращение, в том числе о семейно-бытовом насилии.
Однако организации, работающие с жертвами, «на практике не почувствовали» описанные в документе меры, заявила руководитель центра защиты пострадавших от домашнего насилия Мари Давтян. Тем не менее информация об отсутствии ответственности за нарушение изоляции «поможет очень многим пострадавшим», добавила адвокат «Зоны права» Валентина Фролова.
Домашнее насилие на карантине
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village. Мы и есть «вайс на русском». Мы всегда им были, а теперь делаем наш интернет-журнал по подписке. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал про преодоление, травмы, протесты, панк, образ жизни, искупление и смелость оставаться собой. Эксцентричная журналистика про наших людей и для наших людей — где бы мы ни оказались теперь. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.