
Как отсутствие баннеров и больших вывесок меняет город

«Дизайн-код Екатеринбурга» — инициативный проект независимых дизайнеров города, которые разрабатывают единые визуальные стандарты городской среды и внедряют их в жизнь. Куратор сообщества Паша Омелёхин рассказал, как отказ от ярких вывесок помогает бизнесу, почему для городского дизайна главное — уместность, а также что нужно, чтобы в Екатеринбурге больше не было визуального шума.
«Дизайн-код Екатеринбурга» — инициативный проект независимых дизайнеров города, которые разрабатывают единые визуальные стандарты городской среды и внедряют их в жизнь. Куратор сообщества Паша Омелёхин рассказал, как отказ от ярких вывесок помогает бизнесу, почему для городского дизайна главное — уместность, а также что нужно, чтобы в Екатеринбурге больше не было визуального шума.

Как екатеринбургские дизайнеры решили собираться после работы, чтобы улучшать город
Сообщество «Дизайн-код» сформировалось в 2017 году, но предпосылки к его образованию появились еще в 2015 (это произошло благодаря конкурсу на создание логотипа Екатеринбурга. Тогда впервые состоялся диалог между администрацией и профессиональным сообществом. — Прим. ред.). Представители профсообщества решили объединиться и создать команду, которая будет делать хороший городской дизайн. Их поддержала администрация в лице главного художника города Дмитрия Фогеля, который помогал внедрять разработки в жизнь.
В 2018 году к команде присоединился я, и в «Дизайн-коде» стало девять человек: двое из администрации, а семеро из различных дизайнерских бюро. Этим составом мы реализовали проекты табличек объектов культурного наследия, пешеходной навигации, адресных табличек, пешеходных указателей и так далее. Мы брались за точечные задачи, потому что только это было в рамках наших ресурсов: команда была небольшая, а работа над проектами шла на энтузиазме в наше нерабочее время. Но за 2021 год я расширил команду от девяти до 42 человек, и теперь мы можем брать на себя большие задачи. Сейчас наша глобальная цель — создать дизайн-систему города, чтобы в Екатеринбурге изначально появлялся только хороший дизайн по нашему регламенту. Нас по прежнему поддерживает администрация, поэтому мы не просто рисуем утопические картинки городского дизайна в инстаграм, а прорабатываем то, что планируем воплотить в реальности.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.