В Москве второе лето подряд проходит фестиваль варенья. Мероприятие, организованное городскими властями, открылось на прошлой неделе и продлится до 23 августа. Под праздник отдали прогулочные городские пространства, где установили 172 торговых шале и 72 уличных ресторана, внушительных размеров муляжи банок с вареньем, статуи из фруктов, а также тантамарески, музыкальные сцены и фигуры из цветов.

Есть у фестиваля как сторонники, которые с удовольствием закупаются вареньем впрок и делают селфи на фоне праздничных инсталляций, так и противники, считающие бюджет мероприятия неоправданно высоким: по сравнению с прошлым годом он вырос в пять раз, с 30 до 159 миллионов рублей. Урбанист, научный сотрудник Высшей школы урбанистики Пётр Иванов полагает, что даже столь внушительная сумма не помогла фестивалю варенья стать настоящим городским праздником. 

   

 

Пётр Иванов

Для жизни и развития города важны три ключевых условия: во-первых, взаимодействие людей в какой-то точке пространства. Во-вторых, то, что это взаимодействие отличается от драки или секса и больше напоминает обмен предметами и услугами. Со временем оно развивается и начинает обрастать традициями, и вот уже первое поколение встретившихся на этом месте косо смотрит на новоприбывших, которые как-то не так ходят и не так говорят.