К 2015 году трамваи города станут тише и быстрее. Бесшумные рельсы нового образца уже появились на Звенигородкой и Политехнической улицах и в Вяземском переулке.

Новую конструкцию рельсов разработали инженеры Петербургского университета путей сообщения. Предварительно они изучили семь различных технологий, которые используют на Западе, и выяснили, что петербургские трамвайные пути безнадежно устарели. В европейских городах рельсы крепят прямо к бетонному основанию с использованием резиновой прослойки, что делает их почти беззвучными. Помимо этого, новые рельсы позволяют трамваям развивать большую скорость и служат дольше обычных — около 50 лет.

 

Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга


 


Дмитрий Игнатьев, пресс-секретарь комитета по транспорту
: «Трамвай скоро станет одним из самых популярных видов общественного транспорта. Произойдёт не только укладка новых рельс, но и замена всего подвижного состава: новая техника будет на сто процентов низкопольная, с отоплением зимой и кондиционерами летом. По примеру Лиговского проспекта мы планируем сделать отдельные пути в теле дороги для трамваев, чтоб они не задерживались в пробках и могли развивать скорость. И уже в будущем, после смены оборудования, есть идея ввести электронные табло на остановках для всего транспорта, где будет видно фактическое время ожидания того или иного трамвая, автобуса, троллейбуса».

Фотография на обложке:
 http://www.trams.ru
undefined