25 октября, воскресенье
Москва
Войти

Мэрия отказалась строить новую линию метро, хотя уже потратила на нее 6 миллиардов рублей Обещанное десять лет назад объединение Калининской и Солнцевской линий в одну ветку незаметно отложили до лучших времен

На прошлой неделе Сергей Собянин признал отказ мэрии от планов по объединению желтых Калининской и Солнцевской линий в новую ветку метро — Калининско-Солнцевскую. Новость прошла практически незамеченной, хотя мэр Москвы впервые объявил, что «Третьяковскую» и «Деловой центр» соединять не будут, поскольку строительство новых станций парализует центр города.

«Участок Солнцевской линии от „Парка Победы“ до „Делового центра“, продленный до „Рассказовки“, мы не планируем соединять с участком Калининской линии от „Третьяковской“ до „Новоксино“, — заявил мэр в эфире телеканала ТВЦ. — Хотя на Генплане эти две ветки должны были соединиться. Но поскольку эта связка намечалась в самом центре города, а рытье там огромных котлованов на глубине с прокладкой коммуникаций может парализовать всю центральную часть города».

СМИ слова Собянина пропустили или проигнорировали. The Village выяснил, как отменяли участок подземки, который власти обещали последние десять лет, и есть ли еще у москвичей шанс увидеть новые станции в центре.

Соединить желтую ветку обещали последние десять лет

Названия станций центрального участка желтой ветки, тогда еще просто продленной Калининской, утверждал Юрий Лужков в 2008 году, хотя в тот момент между «Третьяковской» и «Деловым центром» планировалось сразу пять остановок. В 2011 году, когда уже началось строительство новой ветки метро, Солнцевской, их число сократили и подготовили архитектурную концепцию трех станций — «Волхонки» (с переходом на «Кропоткинскую»), «Плющихи» (с переходом на «Смоленскую») и «Кутузовского проспекта», который позднее переименовали в «Дорогомиловскую». К открытию их готовили в 2015-м — сразу после открытия первого участка Солнцевской линии, чтобы объединить две желтые ветки в одну.

Строительство участка неоднократно откладывали. Согласно обещаниям пятилетней давности, озвученным главой Депстроя Андреем Бочкаревым, Калининскую и Солнцевскую линии должны были соединить на рубеже 2018–2019 годов. При этом глава ведомства подчеркивал, что центральный участок ветки — один из самых сложных в московском метростроении из-за большой глубины залегания и плотной застройки районов, под которыми нужно провести метро. По этим же причинам в центре Москвы новых станций не открывали уже несколько десятилетий. По словам чиновника, от проекта отказались еще в советское время, но теперь, несмотря на все сложности, проектирование участка завершается и его наконец готовы реализовать.

Позднее сроки запуска объединенной ветки перенесли на 2020 год, а летом 2017-го тот же Бочкарев заявил, что участок до сих пор проектируют и строительство ветки начнется только после 2021–2022 года, когда полноценно запустят Большую кольцевую линию. Тем не менее несколько месяцев спустя мэрия согласовала Адресную инвестиционную программу до 2020 года, которая предусматривала финансирование на соединение «Третьяковской» и «Делового центра». Закончить все работы рассчитывали до конца 2023 года.

С начала прошлого года «Волхонка», «Плющиха» и «Дорогомиловская» уже не встречались в планах подземки. В августе заммэра Марат Хуснуллин пояснил, что город не отказался от метро между «Третьяковской» и «Деловым центром», но решение по его строительству окончательно не принято. А уже в октябре Бочкарев затруднился сказать, есть ли у центрального участка Калининско-Солнцевской линии будущее. СМИ, освещавшие пресс-конференцию чиновника, об этом также не написали.

На проект уже потратили более 6 миллиардов рублей

Согласно Адресной инвестиционной программе, общая стоимость метро от «Третьяковской» до «Делового центра» оценивалась в 45,7 миллиарда рублей. Причем, по данным на январь 2018-го, на проект объединения желтой ветки уже успели потратить 6,3 миллиарда рублей, из которых миллиард — в 2017 году. Еще 5,5 миллиарда рублей планировалось выделить за 2018–2019 годы.

Тендеры по центральному участку Калининско-Солнцевской линии встречаются на сайте госзакупок с 2013 года, когда на строительство станций и перегонных тоннелей собирались выделить 30 миллиардов рублей. В 2017 и 2018 годы «Мосинжпроект», выступающий генподрядчиком по новым станциям московского метро, закупал полушпалы для этого участка и выделял деньги на охрану строительных площадок.

В Transparency International отметили, что изыскательные работы могут составлять до 20 % от стоимости всего проекта, поэтому 6 миллиардов рублей до начала полноценного строительства — это разумные деньги. При этом власти действительно могут потратить миллиарды на проектирование, а потом не строить метро — никаких санкций за это нет.

«Это вопрос эффективности управления. Можно было и раньше предугадать, возможно ли строительство этой ветки. Еще с советских времен было понятно, что очень сложно строить. Если поэтому сейчас отказываются, странно, что деньги потратили впустую. Но это не вопрос коррупции», — подчеркнула юрист Transparency Екатерина Петрова.

Отказ от проекта не окончательный, но рассчитывать москвичам не на что

Как теперь будут обозначаться части Калининско-Солнцевской линии, которые на схемах выделяются единым желтым цветом и восьмым номером (Солнцевская — 8А), пока не ясно. В марте на сайте мэрии Калининскую и Солнцевскую линии всегда называли отдельно друг от друга, хотя еще в феврале встречалось единое название.

Тем не менее в стройкомплексе Москвы заявили The Village, что речи о полном отказе от объединения желтой ветки не идет. По заверениям ведомства, проект просто отложили, поскольку современные технологии строительства не позволяют его реализовать, не создавая серьезных неудобств горожанам.

Сам Собянин, отвечая на вопросы горожан в эфире ТВЦ, не увидел поводов для огорчений: скоро должна полностью открыться Большая кольцевая линия, которая соединит Солнцевскую линию со всеми остальными. При этом о центральном участке желтой ветки градоначальник высказался так, будто на протяжении последних лет у мэрии и не было никаких планов, не говоря уже о тратах на проектирование.

«Ни в советское время, ни сейчас проект мы не реализуем. Но тогда не было и Солнцевской линии, продления, второй-то части не было! А мы ее сейчас построили, поэтому граждане и задают вопрос: „А нельзя ли соединить две ветки?“ Теоретически это было бы неплохо, но технически маловозможно», — сказал Собянин.

Из слов мэра, стройкомплекса и Хуснуллина становится понятно, что власти решили покончить с обещаниями и теперь готовы вернуться к вопросу соединения «Третьяковской» и «Делового центра» только после 2023 года, однако теперь проект с тем же успехом смогут откладывать десятилетиями. 

В подготовке материала помогали Лев Левченко, Алена Дергачева и Кирилл Руков


Фотографии: обложка — Сергей Савостьянов / ТАСС, 1 — стройкомплекс Москвы.

Share
52
скопировать ссылку

Читайте также:

Почему при падении на рельсы в метро нужно ложиться головой к поезду?
Есть вопрос
Почему при падении на рельсы в метро нужно ложиться головой к поезду?И зачем переворачиваться лицом вниз
Почему при падении на рельсы в метро нужно ложиться головой к поезду?
Есть вопрос

Почему при падении на рельсы в метро нужно ложиться головой к поезду? И зачем переворачиваться лицом вниз

«Очередной праздник варенья»: Как мэрия Москвы отказалась от развития велодвижения
Ситуация
«Очередной праздник варенья»: Как мэрия Москвы отказалась от развития велодвиженияПочему Международный велоконгресс уходит в регионы и что это означает для столицы
«Очередной праздник варенья»: Как мэрия Москвы отказалась от развития велодвижения
Ситуация

«Очередной праздник варенья»: Как мэрия Москвы отказалась от развития велодвижения Почему Международный велоконгресс уходит в регионы и что это означает для столицы

Вестибюль «Кропоткинской» испортили при реконструкции. Кто в этом виноват?
Ситуация
Вестибюль «Кропоткинской» испортили при реконструкции. Кто в этом виноват?В Мосгорнаследии планируют наказать подрядчика
Вестибюль «Кропоткинской» испортили при реконструкции. Кто в этом виноват?
Ситуация

Вестибюль «Кропоткинской» испортили при реконструкции. Кто в этом виноват? В Мосгорнаследии планируют наказать подрядчика

До/после: В Москве исказили исторический облик целой ветки метро
Ситуация
До/после: В Москве исказили исторический облик целой ветки метроМодернистские станции Филевской линии «осовременили», автор проекта неизвестен
До/после: В Москве исказили исторический облик целой ветки метро
Ситуация

До/после: В Москве исказили исторический облик целой ветки метро Модернистские станции Филевской линии «осовременили», автор проекта неизвестен

Почему при падении на рельсы в метро нужно ложиться головой к поезду?
Есть вопрос
Почему при падении на рельсы в метро нужно ложиться головой к поезду?И зачем переворачиваться лицом вниз
Почему при падении на рельсы в метро нужно ложиться головой к поезду?
Есть вопрос

Почему при падении на рельсы в метро нужно ложиться головой к поезду? И зачем переворачиваться лицом вниз

«Очередной праздник варенья»: Как мэрия Москвы отказалась от развития велодвижения
Ситуация
«Очередной праздник варенья»: Как мэрия Москвы отказалась от развития велодвиженияПочему Международный велоконгресс уходит в регионы и что это означает для столицы
«Очередной праздник варенья»: Как мэрия Москвы отказалась от развития велодвижения
Ситуация

«Очередной праздник варенья»: Как мэрия Москвы отказалась от развития велодвижения Почему Международный велоконгресс уходит в регионы и что это означает для столицы

Вестибюль «Кропоткинской» испортили при реконструкции. Кто в этом виноват?
Ситуация
Вестибюль «Кропоткинской» испортили при реконструкции. Кто в этом виноват?В Мосгорнаследии планируют наказать подрядчика
Вестибюль «Кропоткинской» испортили при реконструкции. Кто в этом виноват?
Ситуация

Вестибюль «Кропоткинской» испортили при реконструкции. Кто в этом виноват? В Мосгорнаследии планируют наказать подрядчика

До/после: В Москве исказили исторический облик целой ветки метро
Ситуация
До/после: В Москве исказили исторический облик целой ветки метроМодернистские станции Филевской линии «осовременили», автор проекта неизвестен
До/после: В Москве исказили исторический облик целой ветки метро
Ситуация

До/после: В Москве исказили исторический облик целой ветки метро Модернистские станции Филевской линии «осовременили», автор проекта неизвестен

Комментарии

52 комментария
Показать все

Ахаха если еще двигать эдак скоро я с деревней в Москве окажусь со всеми гусями ))) Ну вас на фиг с вашей резиновой, не хочу.

Тэги

Люди

Места

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной

Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим катком

Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине

Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама

«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца

Первая полоса

Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной
Фоторепортаж
Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходнойИ не стала
Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной
Фоторепортаж

Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной И не стала

Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим катком
Гид The Village
Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим каткомВ чем собянинская Москва обогнала мир (по мнению мэра)
Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим катком
Гид The Village

Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим катком В чем собянинская Москва обогнала мир (по мнению мэра)

Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине
Город
Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине Средняя зарплата, количество митингующих и число храмов
Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине
Город

Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине Средняя зарплата, количество митингующих и число храмов

Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама
Личный опыт
Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама
Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама
Личный опыт

Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама

«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца
Фильмы недели
«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отцаС 23 октября на Apple TV+
«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца
Фильмы недели

«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца С 23 октября на Apple TV+

Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике
Сериалы
Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике Тарантино, Дэвид Линч и «Бандитский Петербург»
Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике
Сериалы

Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике Тарантино, Дэвид Линч и «Бандитский Петербург»

Все по 300 рублей в «Зарядье», новый гастромаркет на Тишинке и бар-теплица на Кузнецком Мосту
Открытия недели
Все по 300 рублей в «Зарядье», новый гастромаркет на Тишинке и бар-теплица на Кузнецком Мосту
Все по 300 рублей в «Зарядье», новый гастромаркет на Тишинке и бар-теплица на Кузнецком Мосту
Открытия недели

Все по 300 рублей в «Зарядье», новый гастромаркет на Тишинке и бар-теплица на Кузнецком Мосту

«Третье место»: Как будет устроено общественное пространство в особняке Лопухиных-Нарышкиных в Петербурге
Общественные пространства
«Третье место»: Как будет устроено общественное пространство в особняке Лопухиных-Нарышкиных в Петербурге
«Третье место»: Как будет устроено общественное пространство в особняке Лопухиных-Нарышкиных в Петербурге
Общественные пространства

«Третье место»: Как будет устроено общественное пространство в особняке Лопухиных-Нарышкиных в Петербурге

Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»
Новое место
Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»
Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»
Новое место

Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»

Не переедать
Хорошая привычка
Не переедатьЧтобы сохранить здоровье
Не переедать
Хорошая привычка

Не переедать Чтобы сохранить здоровье

Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим»
Интервью
Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим» Интервью 2013 года о платных парковках, давках в метро, спальных районах и митингах
Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим»
Интервью

Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим» Интервью 2013 года о платных парковках, давках в метро, спальных районах и митингах

«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»
Кино
«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»
«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»
Кино

«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»

Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии
Менеджмент
Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемииНомера для работы на удаленке и усиленная дезинфекция
Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии
Менеджмент

Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии Номера для работы на удаленке и усиленная дезинфекция

Пруд-челлендж: «Как я объехала все пруды Москвы на велосипеде»
Личный опыт
Пруд-челлендж: «Как я объехала все пруды Москвы на велосипеде»Запятая, Шоколадка и Жужа
Пруд-челлендж: «Как я объехала все пруды Москвы на велосипеде»
Личный опыт

Пруд-челлендж: «Как я объехала все пруды Москвы на велосипеде» Запятая, Шоколадка и Жужа

Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакой
Премьера
Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакойПремьера на The Village
Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакой
Премьера

Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакой Премьера на The Village

7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак»
Гид The Village
7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак»Выбор куратора фестиваля
7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак»
Гид The Village

7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак» Выбор куратора фестиваля

Не дороже 500 рублей: Где есть бюджетные блюда с крабом в Москве
Гид The Village
Не дороже 500 рублей: Где есть бюджетные блюда с крабом в Москве
Не дороже 500 рублей: Где есть бюджетные блюда с крабом в Москве
Гид The Village

Не дороже 500 рублей: Где есть бюджетные блюда с крабом в Москве

Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити»
Ситуация
Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити»Лучшие места у начальников и борьба за диваны
Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити»
Ситуация

Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити» Лучшие места у начальников и борьба за диваны

Как делают шоколад Mojo Cacao
Сделано в Москве
Как делают шоколад Mojo CacaoБез молока, сахара и даже заявленного в названии печенья
Как делают шоколад Mojo Cacao
Сделано в Москве

Как делают шоколад Mojo Cacao Без молока, сахара и даже заявленного в названии печенья

У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом
Гид The Village
У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом
У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом
Гид The Village

У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом

Подпишитесь на рассылку