Пилоты и стюардессы каждый день пересекают государственные границы разных стран. Наши читатели задались вопросом: а нужно ли им каждый раз оформлять визы в посольстве или существуют какие-то особые визы для лётной команды? Эти вопросы The Village перенаправил командиру воздушного судна компании «Аэрофлот» Дмитрию Смирнову.

 

Какие визы получает лётный экипаж?

 

  

Дмитрий Смирнов

командир воздушного судна компании «Аэрофлот»

«Вообще, разные страны — разные правила пребывания в них. Но большинство стран все-таки не требует от лётных экипажей каких-либо виз. Достаточно наличия международного удостоверения члена экипажа.

Эта ID-карта выдаётся при устройстве на работу. По ней мы можем находиться в стране определённое количество дней без визы. В странах Евросоюза это, кажется, 72 часа. В отдельных странах, например в Египте, членам экипажа в паспорт ставят такую же визу, как и любому другому туристу, посещающему страну. А вот чтобы полететь в Америку, надо оформлять обычную рабочую визу — этим занимается, конечно, наш работодатель.

Сразу скажу, что по нашей ID-карте в личные зарубежные поездки вы поехать не сможете. Потому что она не действует без полётного задания — документа на конкретный рейс, где указаны пофамильно все члены экипажа, тип и номер воздушного судна, время выполнения полётов. Только по этим двум документам тебя пустят в аэропорт здесь и выпустят в стране назначения».

  

 

 Иллюстрация: Саша Похвалин