Кошмарный сон пассажира поезда дальнего следования: вагончик тронулся, перрон остался, и вместе с ним остались картина, корзина, картонка и маленькая собачонка. Что делают с забытыми в камерах хранения вещами? А с теми, что не забирают из столов находок? Эти вопросы The Village задал представителям Московского вокзала, Центра утерянных документов и крупных торговых заведений Петербурга.

   

Кладовщик камеры хранения
на Московском вокзале

Если в течение трёх суток пассажир не забирает вещи, их передают в камеру забытых вещей. Там они находятся 30 суток. Потом собирается комиссия, она состоит из трёх-четырёх человек — представителей полиции, руководства вокзала, также в неё входит работник камеры забытых вещей. Вещи описывают. Затем продукты и то, что не представляет ценности, утилизируют, то есть просто выбрасывают, а документы и ценные вещи оставляют в камере на три месяца. Затем всё это передают в полицию. 

Вообще люди редко забывают вещи: если что-то и оставляют, то, как правило, продукты стоимостью 200–300 рублей, не больше. Обычно причина в том, что пассажир не успевает на поезд, и ему выгоднее уехать домой, чем забирать кладь. Ценные вещи и документы оставляют очень редко, за последнее время таких случаев не было.

   

Ирина
сотрудница супермаркета
«О'Кей Экспресс „Искровский“»

Каждую ночь дежурный старшей смены открывает все камеры хранения, всё из них достаёт, делает опись и отдаёт охране. Если покупатели забыли скоропортящиеся продукты, их утилизируют — выбрасывают. Если это какие-то пакеты, вещи — их хранят в течение месяца, затем списывают и тоже утилизируют. 

В нашем супермаркете очень редко что-то забывают в камерах хранения. Часто, забывшись, покупатели уходят с ключом от камеры — приходят уже на следующий день. Такого, чтобы оставили ценные вещи и не вернулись за ними, не было. В гипермаркетах забывают чаще.