Как попасть на логотип Clubhouse? И кто этот парень на иконке приложения
Главное приложение последних недель — это, конечно же, Clubhouse. Помимо самой механики удивляет и его логотип. Обычно компании очень сильно заморачиваются насчет «считываемости логотипа» — Илья Красильщик написал целую статью про то, как в «Яндексе» выбирали правильный угол наклона этикетки йогурта для приложения «Лавки». В Clubhouse же просто помещают на иконку черно-белый портрет, который к тому же меняется с каждым обновлением. Мы выяснили, кто эти люди с логотипов Clubhouse, и главное — можно ли попасть туда самому.
Кто сейчас на логотипе Clubhouse
Аксель Мансур — молодой инди-поп-музыкант из Лос-Анджелеса. Акселя сложно назвать звездой — у него всего 15 тысяч подписчиков в инстаграме. Тем не менее именно его фотография сейчас находится на логотипе Clubhouse.



В декабре 2020 года Аксель создал в приложении комнату Lullaby Club. Каждый день в девять вечера он с друзьями пел там колыбельные. Музыкант быстро набрал почти 50 тысяч подписчиков, а в саму комнату каждый раз заходили около тысячи человек. После этого Акселю предложили стать «иконкой» приложения — за его вклад в развитие комьюнити.
Интересно, что, помимо самого звания «Сlubhouse icon», фотография на логотипе не дает никаких привилегий, о чем сам Аксель написал в твиттере:
turns out when you're @joinClubhouse's ICON people assume you have 1) a bunch of invites and 2) are tech support. VERY excited to inform ya'll that neither of these are true and I cannot make these CH dreams come true.
I can however, sing you to sleep at Lullaby Club :D
— Axel Mansoor (@iamaxelm) February 15, 2021
Аксель далеко не первый человек, кто попал на логотип приложения. В декабре им стал Bomani X — гитарист, записывавшийся с Никки Минаж и Лил Уэйном. Но в контексте Clubhouse предыдущие заслуги абсолютно не важны — играет роль лишь твой вклад в развитие платформы. Помимо комнаты под названием Cotton Club, Бомани также организовал в Clubhouse живое исполнение мюзикла «Король Лев». Шесть человек (вместе с Бомани) по ролям спели и сыграли мюзикл в одной из комнат. После этого фото гитариста предложили разместить на логотипе.
damn, i’m not the clubhouse icon.
— bomani (@bomani_jones) February 11, 2021
Предложение стать «иконой» приложения обычно поступает от самого Clubshouse — искусственно продвинуть свою кандидатуру не получится. Одна из предыдущих икон — подкастерка Эспри Девора — подробно описывала весь это процесс в своем блоге. После смерти близкого друга Эспри создала в Clubhouse комнату поддержки под названием «The Giving Room», позже переименованную в «The Delivering Happiness Room». Через некоторое время с ней связались создатели приложения и предложили взять ее фотографию на логотип.
После Эспри даже опубликовала твит с реакцией на произошедшее:
A recording of my actual response the second I found out I’d be the face of the @joinClubhouse app icon. I’m so thankful. pic.twitter.com/SrjekPNE0r
— Espree Devora 🎙Podcaster (@EspreeDevora) November 19, 2020
Как попасть на логотип
Создатели Clubhouse сами выбирают важного, на их взгляд, представителя комьюнити и предлагают ему стать «лицом» приложения. Нет никакого голосования и никаких алгоритмов — пока что в этом Clubshouse соответствуют своей «ламповости». Другой вопрос — что будет дальше? Уже сейчас ходят слухи о том, что Clubshouse нанял программистов для создания приложения под Android; количество пользователей тоже растет в геометрической прогрессии. На различных форумах дизайнеры уже рисуют и предлагают Clubhouse различные варианты постоянного логотипа.
И да, ответ на главный вопрос, как же стать «лицом» Clubhouse. Учитывая, что в команде приложения всего десять человек и нет службы поддержки на русском языке, доказать свой вклад в русскоязычное Clubhouse-комьюнити пока кажется довольно нереалистичной задачей. Но, учитывая темпы роста в России — у того же Ильи Варламова в два раза больше подписчиков, чем у действующего «лица приложения», — можно ожидать чего угодно.
Фотографии: Clubhouse